МААМ-картинки

Консультация по сенсорному развитию

Наталья Ганагина
Консультация по сенсорному развитию
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация для родителей «Сенсорное развитие детей младшего дошкольного возраста».

Жизнь ребенка наполнена многообразием игрушек, форм, красок, разных предметов. Для познания окружающего их мира детям приходит на помощь сенсорное развитие, с помощью которого «строится» фундамент умственного развития, от которого будет зависеть успешность ребенка в школе. Сенсорное развитие — это восприятие ребенком внешних свойств: предметов: формы, цвета, величины, положения в пространстве, запаха, вкуса и так далее. Оно является основой для интеллектуального развития ребенка, развивает внимание, воображение, память, наблюдательность, влияет на расширение словаря ребенка. Сенсорное развитие способствует усвоению сенсорных эталонов. Выделяют эталоны: цвета (красный, зелёный, синий, жёлтый, формы (треугольник, квадрат, прямоугольник, овал и т. д., величины (большой, маленький, самый маленький и т. д.). Эталоны пространственных представлений (вверх, вниз, право, влево и т. д.) Эталоны осязания (гладкий, колючий, пушистый и т. д.). Сенсорное развитие происходит в различных видах детской деятельности.

Публикация «Консультация по сенсорному развитию» размещена в разделах

Особое место отводится играм, благодаря которым происходит накопление представлений об окружающем мире. Сначала ребёнок постигает то, что его окружает дома, в детском саду. Вы сталкиваетесь с сенсорными эталонами везде и можете знакомить с ними детей без специально подготовленной среды, играя с ребенком. В играх с предметами можно использовать различные игрушки и реальные предметы. Дети учатся сравнивать их, устанавливать сходство и различие; знакомятся со свойствами предметов и с их признаками: цветом, величиной, формой, качеством. Играя, ребёнок приобретает умение складывать целое из частей, нанизывать предметы (шарики, бусы, выкладывать узоры из разнообразных форм. Настольно-печатные игры – интересное занятие для ребят. Это и подбор картинок по парам, и подбор по общему признаку (классификация, и запоминание состава, количества и расположения картинок, и составляющие разрезных картинок и кубиков, и описание по картинке. Шумящие и гремящие игрушки можно изготовить самостоятельно. Дома необходимо иметь несколько видов мозаики, шнуровки, конструкторы, книги с изображением окружающих предметов, животных. Сенсорное развитие ребенка является залогом его успешного осуществления разных видов деятельности, формирования различных способностей. Поэтому сенсорное воспитание должно планомерно и систематически включаться во все моменты жизни.

Игры можно сделать своими руками.

Например:

Поделки с прищепками

Сделайте любые аппликации. Пусть ребёнок при помощи прищепок добавит не достающие детали, поясняя Вам, что получилось. Используйте различные цвета, таким образом, Вы научите ребёнка различать цвета.

Большой и маленький

Нарисуйте что-либо большое, а Ваш ребёнок пусть рядом нарисует то же самое, только меньше и ещё меньше. Затем задавайте ему вопросы о том. Где больше и меньше, кто может быть папой мамой и малышом, какого цвета колесо.

Бусы

Данные бусы изготавливаются из пластмассовых бутылок или стаканчиков и шнурка. Необходимо нарисовать маркером образы на пластмассе, вырезать и продеть через шнурок. Использовать эти бусы можно для изучения фигурок (например, лесных и домашних животных, делить их по классам, по цвету, создавать истории с их участием.

Составить пары предметных картинок

Цель: учить различать и сравнивать предметные картинки между собой, правильно их называть, развивать способность концентрировать внимание.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки, назвать предметы, какие изображены. Обращает внимание, что картинки повторяются, т.  е. являются парными.

Воспитатель показывает, как находить пару одинаковых картинок. Затем предлагает выполнить это задание детям.

Составить пары по цвету

Цель: умение подбирать пары на основе сходного сенсорного признака, развивать зрительное восприятие.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки с наклеенными цветными квадратами, просит назвать цвет. Затем предлагает детям подобрать пары одинаковых цветных квадратов.

«Что пропало?»

Цель: развивать внимание.

Ход игры: Воспитатель раскладывает перед детьми 3-4 карточки с картинками, просит их внимательно рассмотреть. Дети называют предметы. Затем дети закрывают глаза, а воспитатель прячет 1 карточку. Дети отгадывают, какого предмета не стало.

Публикации по теме:

Занятие по сенсорному развитию «В гостях у бабушки» Цель: создавать условия для развития у детей сенсорных способностей. Образовательные области: «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное.

Дидактические игры по сенсорному развитию в младшей группе «Воздушные шары» Цель: формирование умения группировать предметы по цвету, различать цвета, находить «такой же», использовать названия цветов.

Игры по сенсорному развитию своими рукамиИгры по сенсорному развитию своими руками В этом году я работаю с детьми в группе раннего возраста, а в этом возрасте особенно важно уделять внимание сенсорному развитию. И лучше.

Игры по сенсорному развитию своими рукамиИгры по сенсорному развитию своими руками Значение сенсорного развития в раннем дошкольном возрасте трудно переоценить. Именно этот возраст наиболее благоприятен для совершенствовании.

Конспект занятия по сенсорному развитию Конспект непосредственно-образовательной деятельности по сенсорному развитию. Тема: «Прогулка в лес». Возрастная группа: 1я младшая, дети.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В.

Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию. Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию. Целевая аудитория: воспитатели ДОО. Материально- техническое обеспечение:.

НОД по сенсорному развитию, познавательному развитию на тему: «Окраска воды» для детей второй младшей группы Цель: формировать представление о разных оттенках цвета; о свойствах воды. Задачи: Образовательные: - упражнять в окрашивании воды; -создавать.

Опыт работы: «Игры и игровые упражнения по развитию мелкой моторики рук и сенсорному развитию» Условия возникновения опыта Вопрос, касающийся развития мелкой моторики детей является актуальным. Это не единожды подчеркивалось педагогами,.

Занятие по сенсорному развитию Задачи: Способствовать развитию речи, как средства общения. Формировать умение отвечать на вопросы. Упражнять в употреблении предлогов в,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по сенсорному развитию
Опубликовано: 27 марта 2017 в 13:42
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация по сенсорному развитию» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ганагина (УИ 1110444) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД