Папки-передвижки

Занятие по сенсорному развитию

светик васильева
Занятие по сенсорному развитию

Задачи:

Способствовать развитию речи, как средства общения.

Формировать умение отвечать на вопросы.

Упражнять в употреблении предлогов в, под, на; произношение звука [х] изолированно и в звукоподражательных словах.

Расширять знания о пользе овощей и фруктов.

Ввести в активный словарь слово: «сугроб».

Развивать понимание речи и активизации словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Развивать навыки коммуникативного общения.

Развивать артикуляционный аппарат, навыки звукоподражания; слуховое и зрительное внимание.

Публикация «Занятие по сенсорному развитию» размещена в разделах

Развивать мелкую моторику и координацию движений.

Воспитывать культуру общения-здоровый образ жизни.

Воспитывать доброжелательность, желание помогать.

Предварительная работа.

Чтение рассказов В. Бианки о жизни зверей в природе; Рассматривание картинок, иллюстраций и беседа по ним.

Дидактические игры «Лото-овощи», «Кто где живёт», парные картинки, пальчиковые и речевые игры; разучивание игровых упражнений.

Оборудование.

Иммитация зимнего леса, снег, сугробы, ёлки. Игрушки: заяц, белка, медведь, ёжик. Муляжи яблок, капусты и корзинка.

Ход.

Ребята я приглашаю сегодня вас погулять в лес.

Ребята, а что такое лес? Что там растёт? Кто там живёт? А давайте узнаем. Для этого мы отправляемся с вами в лес. Но не просто в лес, а в зимний лес полон сказок и чудес.

Мы отправимся гулять

Будем весело играть.

Много снега на дорожке

Не замёрзнут наши ножки.

По сугробам мы шагаем

Ноги выше поднимаем,

На скользкой ледяной дорожке

Осторожно ставим ножки.

А мороз в лесочке

Щиплет детям щёчки.

Воспитатель. Посмотрите, как красиво в зимнем лесу! Какие красивые деревья! Как много снега налила зимушка-зима! (Воспитатель показывает на сугроб и на снег на ёлке).

И на ёлке- снег, снег.

И под ёлкой- снег, снег.

А под ёлкой-то сугроб

А в сугробе спит медведь.

Тише, тише не шуметь.

(Воспитатель приподнимает край ткани, виден спящий медведь).

Тише, тише не шуметь. А почему нельзя шуметь, когда кто-то спит? Мишка спит, сил набираетя. Весной проснётся сильным, отдохнувшим. Спи мишка.

Мы играем по сугробам

По сугробам крутолобым.

Поднимай выше ногу

Проложи другим дорогу.

Аудиозапись плач ребёнка.

Воспитатель: Кто же это плачет?

А в сугробе под кусточком

Зайка беленький сидит

Хвостик у него дрожит.

Где сидит зайчик? (Ответы). Покажите как дрожит хвостик у зайки.

Упражнение «Зайкин хвостик». (Артикуляционное упражнение языком влево вправо).

Давайте мы его позовём- тихо, чтобы не напугать.

Иди к нам, зайка.

Заяц. Здравствуйте ребята

Дети. Здравствуй зайка.

Зайка. Проходите, садитесь, как я рад, что вы пришли.

Воспиататель: Зайка почему ты плачешь? Ребята, зайка говорит, что у него живот болит! Зайка, чтобы не болеть нужно овощи кушать. Если дети болеют значит им нехватает витаминов. Овощи полезны для укрепления здоровья.

Кушай капусту и морковь

Будешь ты всегда здоров.

Зайка, мы слышали у тебя хороший урожай капусты. Покажи свои овощи.

Воспитатель берёт из корзины капусту.

Ребята что это? (Ответ).

Зайка, давай мы тебе посолим капусту.

Пальчиковая игра «Капуста».

Мы капусту чистим, чистим

Мы капусту рубим, рубим

Мы капусту трём, трём.

Мы капусту солим, солим.

Мы капусту жмём, жмём.

Кушай зайку капусту, не болей. Хрум- хрум- хрум- кушает зайка капусту.

Спасибо, ребята! А вы любите играть?

Упражнение «Зайка прыгал».

Зайка прыгал, прыгал, прыгал.

Ушки приподнял

Хвостиком вилял- прыг и ускакал.

Ой, ребята, ускакал. До свидания не сказал. Кто же зайку напугал.

Топ-топ- топ- мы по снегу идём. Кто же это веселится. Ребята посмотрите! Кто это на дереве? Так это белки зайку напугали.

По еловым веточкам

Шустро скачут белочки.

Давайте поздороваемся. Здравствуйте белки! Развеселились и не слышат ребят. А давайте позовём громко. Здравствуйте белки.

(Цок, цок, цок- это белочки так здороваются). А давайте мы с ними так поздороваемся.

Артикуляционное упражнение языком (цок- цок- цок).

Воспитатель. Белочки живут на дереве. Где живут белочки?

Ребята, белочки любят делать зарядку, поэтому они такие шустрые, ловкие и весёлые.

Чтобы здоровье было в порядке

Белки делают зарядку.

Прыгают ловко хвост развивая

С ветки на ветку,

С ветки на ветку.

Слышим мы весёлый смех

Ха-ха-ха, да хи-хи-хи.

Белочки, ребята у нас тоже ловкие и смелые и умеют делать зарядку.

Упражнение.

Покрутились, повертелись и в бельчат мы превратились.

Маленькие белочки

Скачут по веточкам.

Маленькие белочки

Замёрзли на снегу.

Как согреть им лапки

В зимнюю пору.

Лапку, лапку ударяет

Лапка- лапку согревает. (подуть на ладони) х –х –х –х -х.

Молодцы малыши. До свидания белочки!

Воспитатель. Хруп- хруп- хруп- хрустит снежок.

Аудиозапись «Шаги по снегу».

Воспитатель. Вы послушайте ребята, чьи-то ножки к нам спешат.

(Дети идут по следам).

Я иду, иду, иду

Никого не нахожу

Что же это за гора?

Да шевелится она!

Воспитатель. Подходит, заглядывает.

Слышите! Кто-то пыхтит пых- пых- пых.

Пых-пых- пых.

Да это же ёжик!

Под ёлкой шевелится и пыхтит.

Ребята, где ёжик сидит? Как он пыхтит?

Ёжик.

Долго по лесу гулял.

Шум в лесу я услыхал.

И ребят здесь увидал.

Пых- пых- пых- пых.

А скажи нам ёжик, что это у тебя в корзинке, ребятам хочется узнать.

Ёжик. Это угощение для моих деток-ежат. Яблоки, очень вкусные и полезные. Мои дети очень любят кушать яблоки. А вы любите?

Ребята, а давайте заглянем в корзинку. Там пусто и ничего нет.

Ёжик. Как же быть мне, как же быть

Чем мне деток угостить?

Где я мог их потерять?

Кто поможет мне искать?

Воспитатель. Ребята, давайте поможем ёжику найти яблоки, которые он потерял.

(Дети с воспитателем ищут яблоки и складывают их

Что с ними случилось?

Воспитатель. Ёжик, мы поднимали яблоки с пола и поэтому они грязные и кушать их нельзя. Ребята, что надо сделать с яблоками, чтобы их можно было кушать?

Правильно, давайте их помоем.

Пальчиковая игра.

Покажите ваши руки- вот они.

Пальцы вместе, пальцы врозь.

Поздаровались с друг другом

А потом обнялись и за дело взялись.

Посмотри ёжик, яблоки чистые.

Какие вы молодцы ребята! Спасибо!

А давайте пригласим ёжика поиграть с нами.

Выходи ёж смелей

Да станцуй повеселей

Чок- чок- чок- чок

Веселее каблучок.

Чок- чок- чок- чок

Закружились как волчок.

С нами ёжик поиграй.

Поскорее догоняй.

Мне пора к моим деткам. А вот вам подарочки. До свидания ребята.

А мы с вами так развеселились, что не увидели как к нам пришли лесные звери. Они хотят с вами поиграть.

Публикации по теме:

«От семечка до дерева». Занятие по познавательному развитию «ОТ СЕМЕЧКА ДО ДЕРЕВА». Познавательное развитие. Ознакомление с окружающим миром. Цель: познакомить детей с процессом жизнедеятельности.

Итоговое занятие по математическому развитиюИтоговое занятие по математическому развитию Цель: Использование опорных схем, моделей при составлении математических задач для закрепления пройденного материала. Задачи: 1. Обучающая:.

Занятие по математическому развитию «Приключение в Простоквашино». Цель: Развивать внимание, наблюдательность, воображение, мышление, память; Воспитывать дружеские чувства к окружающим, заботливое отношение.

Занятие по музыкальному развитию «Мама солнышко мое» интегрированное занятие по музыкальному развитию в МАДОУ № 126 г. Хабаровска "День матери" Данное мероприятие проводится совместно с родителями.

Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет. Тема: Детский сад спешит на помощь! Цель: Создать условия для формирования умений.

Занятие по познавательному развитию «В чудесный мир М. Монтессори» Программное содержание: 1. Познание мира окружающих предметов, их барические чувства в соотнесении с водой на материале М. Монтессори. 2.

Занятие по развитию речи в старшей группе Открытое занятие по развитию речи в старшей группе №1 Провела: воспитатель Журбенко В. Н. Тема: «Зима». Программное содержание : побуждать.

Занятие по развитию речи в старшей группе Таырыбы/Тема: Идущий найдет, просящий получит. Масаты/Цели: Обучающие: Упражнять детей в согласовании прилагательных.

Занятие по речевому развитию «Что нам осень подарила» Занятие: Что нам осень подарила? Цель. Продолжать знакомить детей с природными явлениями. Закрепить признаки осени: стало холодно, идет.

Занятие по речевому развитию в средней группе «Узнай предмет по звуку» Занятие: Узнай предмет по звуку Цель. Закрепить и уточнить представление детей о роли слуха в жизни человека, о том, как человек сохраняет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Занятие по сенсорному развитию
Опубликовано: 30 октября 2016 в 10:53
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД