Редина Елена Анатольевна
Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по познавательному развитию для детей 4-5 лет.
Тема: Детский сад спешит на помощь!
Цель: Создать условия для формирования умений решать логические задачи посредством технологии Воскобовича «Сказочные лабиринты игры».
Задачи:
• Познакомить детей с играми Воскобовича: кораблик «Плюх-плюх», «Геометрик», «Квадраты Воскобовича»;
• Расширять знания детей о водном транспорте (корабли, пополнять словарный запас новыми словами (киль, палуба, мачта);
Публикация «Занятие по познавательному развитию для детей 4–5 лет» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
• Способствовать формированию умения называть числительные по порядку (до 5) на основе наглядности; выкладывать предметы в соответствии с заданным количеством; соотносить количество предметов с соответствующим числом;
• Совершенствовать умение сравнивать 5 предметов по высоте, выделяя самый высокий, самый низкий;
• Закрепить знания цвета (белый, желтый, красный, синий, зеленый);
• Способствовать развитию связной монологической и диалогической речи;
• Упражнять детей в умении пересказа сказки «курочка Ряба»;
• Поощрять самостоятельную творческую деятельность;
• Способствовать развитию наблюдательности, логического мышления, фантазии;
• Формировать умение передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Курочка Ряба»,
• Поддерживать интерес детей к театрализации посредством показа постановки сказки в записи;
• Способствовать формированию готовности к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах;
• Предоставить детям возможность индивидуального выбора уровня сложности задания, выбора партнера.
Планируемые результаты:
• Дети знакомы с играми Воскобовича: кораблик «Плюх-плюх», «Геометрик», «Квадраты Воскобовича»;
• Расширены знания детей о водном транспорте (корабли, пополнен словарный запас новыми словами (киль, палуба, мачта);
• Сформированы умения называть числительные по порядку (до 5) на основе наглядности; выкладывать предметы в соответствии с заданным количеством; соотносить количество предметов с соответствующим числом;
• Сформированы умения сравнивать 5 предметов по высоте, выделяя самый высокий, самый низкий;
• Закреплены знания цвета (белый, желтый, красный, синий, зеленый);
• развита монологическая и диалогическая речь;
• закреплены умения пересказа сказки «курочка Ряба»;
• развиты наблюдательность, логическое мышление, фантазия;
• Формированы умения передавать характер образа, участвуя в театрализации сказки «Курочка Ряба»,
• Подержан интерес детей к театрализации показа постановки сказки в записи;
• сформирована готовность к совместной деятельности со сверстниками с помощью организации работы в парах;
• Предоставлена детям возможность индивидуального выбора уровня сложности задания, выбора партнера.
Вид деятельности детей :
Двигательная (физминутка);
Игровая (театрализация, ТРИЗ, игры эксперименты с флажками, интеллектуальные развивающие игры Воскобовича);
Продуктивная (выкладывание фигур с помощью игры «Геометрик» и «Квадрата Воскобовича»;
Коммуникативная (свободное общение, художественно-речевая деятельность: сочинение сказки, специальное моделирование ситуации «Чем мы можем помочь?»;
Познавательно-исследовательская : рассматривание, обследование, наблюдение, решение проблемных ситуаций, расшифровка ребуса;
Музыкально - художественная (театрализация сказки «Курочка Ряба»,
Чтение художественной литературы (создание детской киностудии по сказке «Курочка Ряба»).
Методы и приемы:
Объяснение –алгоритм выполнения заданий по технологии «Сказочные лабиринты игры»
Метод музыкального сопровождения- физминутка
Беседы – на протяжении всего занятия
Игровые задания – с играми Воскобович
Практический метод- выполнения заданий
Метод сравнения -мачты
Метод поощрения
ТРИЗ- РТВ технологии
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие
Познавательное развитие
Физическое развитие
Художественно-эстетическое развитие
Оборудование: Кораблик «Плюх- Плюх», кукольный театр: бабка, дед, курочка, яйцо, мышка, квадраты Воскобовича, геометрик, ноутбук, экран, проектор, голубая ткань (для оформления моря, коричневая ткань (для оформления острова, цифровая камера, листочки, сундук, клубок.
Ход занятия
Организационный момент.
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу,
Скажем: «Здравствуйте!» мы всем.
Знакомство: передаем предмет и называем имя. (Я начинаю с себя.)
В: Ой, ребята посмотрите, у нас гости! Кораблик, а на кораблике - пассажиры. Кто это? (дети называют). Как вы думаете, из какой они сказки? (курочка Ряба)
В: Но посмотрите, какие грустные все наши гости, а что же у вас случилось? (спрашиваю у пассажиров на корабле)
Мышка: Мы плыли на представление, но вдруг подул сильный ветер. И с нашим корабликом что- то произошло, и он не хочет плыть дальше. Помогите нам.
В: Поможем? Мы веселые ребята, да? Настроение у нас хорошее? Своим веселым настроением поделимся, да? А как?
А я знаю интересную игру, называется она «Отражение». Кто желает поделиться хорошим настроением? Выбираете пару себе. Кто показывает, а кто повторяет?
В: Ну вот, теперь все в порядке? А теперь, за дело! (Садимся на песок)
В: Давайте посмотрим, что мы можем сделать?
Все части кораблика целы? (все целые)
Может кто-то знает, как они называются? это киль (нос корабля, это палуба, мачта. (Хоровые, индивидуальные ответы)
А есть вот такие корабли…Показ слайда, какие бывают корабли.
В: Посмотрите, вот этот кораблик похож на наш кораблик? (показ слайда как и наш кораблик) (похож)
В: Ребята, посмотрите, а у нашего кораблика всё ли на месте? (не хватает флажков)
В: Правильно, не хватает флажков. А для чего они нужны на этом кораблике?
В: А как вы думаете, куда они могли подеваться? Ответы.
В: Мне мышка шепнула на ушко, что ветер забрал половина флажков и оставил зашифрованную картинку.
В: Давайте мы с вами посмотрим, что же на ней изображено.
В: Правильно, какие-то мешочки и сундучок. Ребят, а в мешочках наверное задания спрятаны. Посмотрите, что еще виднеется в сундучке? (флажки. Это наверное те самые флажки которые забрал ветер.)
В: Я тоже так думаю. Поможем нашим друзьям? (поможем).
В: Посмотрите, ветерок оставил нам свои следы- листочки, нам наверное нужно идти по ним? (да). И мы с вами тогда разгадаем зашифрованную картинку.
Идем по следам- листочка и приходим к столам.
Первая картинка : это геометрик, к нему прилагаются вот такие резинки, при помощи резинок нужно будет построить кораблик. Это задание сложное.
Вторая картинка: это квадраты, из которых можно построить кораблик, это не очень сложное задание.
В: Итак, кто из вас сможет выполнить трудное задание и построить кораблик на геометрике? Как ты думаешь, у тебя получится? А кого ты хочешь взять к себе в помощники? (формируются 2 подгруппы детей).
В: Ребята, а кто желает выполнить задание полегче и построить из волшебных квадратов кораблик? Ты справишься с этим заданием? А кого ты бы хотел взять в пару к себе?
А чтобы мы узнали, что вы уже выполнили задание, то поднимаете руки домиком (показать).
Пробуем. Кому нужна моя помощь, поднимите одну руку.
В: Ребята, какие вы молодцы! Вы все справились с заданием, и мне тут мышка шепчет на ушко, что она нас всех приглашает отдохнуть на островок.
(незаметно нужно поставить сундучок)
Физминутка. Дети под тихую музыку лежат и отдыхают на острове и повторяют движения за педагогом.
Мои руки – это волны (дети изображают руками волны)
Ветер гонит их вперед. (резко выбрасывают руки вперед)
Мои руки- крылья чаек, (плавно поднимают и опускают руки)
Небо их к себе зовет. (тянут руки вперед)
В: Ой, что -то холодно стало, ветер подул, кажется здесь кто – то есть. Давайте посмотрим, ничего не произошло, пока мы с вами отдыхали на нашем острове …. (дети оглядываются и находят сундучок)
В: Как вы думаете, что это такое?
В: А, что там может быть? (ответы)
В: Что бы его открыть нужно, сказать волшебные слова. Давайте закроем глазки и скажем «Раз, два, повернись, и волшебный сундучок отворись».
Открываем, там оказываются флажки.
В: Ой, ребята, что это такое здесь? (флажки)
В: Правильно, это те самые флажки, которые нужны для кораблика.
Что же будем делать с флажками? (дети предлагают). Какое решение примем? (их нужно одеть на мачты).
В: Давайте, посмотрим на мачты нашего корабля. Что можно о них сказать? (они не равны по высоте). Покажите, какая самая высокая, а какая самая низкая. А посмотрите, флажки- то разного цвета.
Как мы их будем одевать на мачты? (мы можем положить флажки одного цвета, а рядом другой цвет и посмотреть какой цвет выше на ту мачту и одеваем флажок).
Дети комментируют свои действия, называют цвет.
В: ну вот, кораблик готов плыть дальше. Напомните мне, из какой сказки были наши гости? Я что-то сказку такую не помню…
Кто может рассказать эту сказку.
(дети рассказывают сказку).
В: Грустный конец у сказки. Но мы ведь можем изменить конец, и пусть золотое яйцо живет долго и счастливо. Давайте вместе придумаем счастливый конец этой сказке. Кто будет дедом, бабкой и т. д.
Ребята, а вы когда- нибудь снимались в кино? (нет.)
В:А давайте мы с вами попробуем сняться в кино. Мы всем расскажем сказку про курочку Рябу со счастливым концом. Когда мы с вами будем рассказывать сказку, нас будет снимать камера, а потом мы с вами посмотрим кино на экране.
В: Какие вы молодцы, какой интересный конец у вас получился этой сказки.
В: Вы настоящие артисты.
Ребята пришла пора прощаться с героями сказки мы их отправляем в путь.
Рефлексия:
Вспомните, как называются все части кораблика, на котором путешествовали наши герои сказки?
Какое задание было самым интересным?
А какое задание вызвало затруднение?
Что больше всего вам сегодня запомнилось?
Как называются игры, с которыми я вас сегодня познакомила?
Дальнейшая разработка темы:
Развлечение «Путешествие с корабликом «Плюх-плюх»