Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Ольга Мамчур
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.

Задачи: представить опыт проведения занятий по сенсорному развитию.

Целевая аудитория: воспитатели ДОО.

Материально- техническое обеспечение: набор коробочек от киндер-сюрпризов, на 1 подгруппу понадобится 4 коробочки пустых, 4 – с крупой, салфетка, нарезанная на фигуры (квадрат, круг, треугольник, овал, гуашь 4-х цветов в крышечках, набор коробочек с крупами для сравнения звука.

Место проведения: аудитория.

Содержание.

Направленность настоящей работы – сенсорное развитие.

Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития. Исследования, проведенные советскими психологами, показали, что значительная часть трудностей, возникающих перед детьми в ходе начального обучения (особенно в I классе, связана с недостаточной точностью и гибкостью восприятия.

Установлена важная роль чувственного опыта в формировании речи, и в частности ее номинативной (обозначающей) функции. Восприятие и речь взаимно обусловлены в своем формировании. Слово возникает и уточняется на основе чувственной сферы. (Источник: http://doshvozrast.ru/rabrod/konsultacrod26.htm)

Для развития сенсорных способностей существуют множество различных игр и упражнений. Сегодня я предлагаю вашему вниманию мастер – класс с игрой, требующей минимальных затрат времени и сил, но полезных для развития сенсорики и мелкой моторики рук детей.

Имитационная игра.

Давайте поиграем. Цель игры – задействовать не только тактильную чувствительность, но слуховой и зрительный анализаторы (цветовосприятие). Игра в условиях МК проводится по подгруппам.

Разминка для пальчиков:

Мимо рынка шла кукушка

И купила погремушки

Поиграла, погремела,

Положила, улетела.

А вернулась – нет игрушки.

Потерялись погремушки!

Ребята, давайте сделаем для кукушки новые погремушки!

Фасоль.

1.этап: В коробочку собираем фасолинки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем указательный палец правой руки в красную краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец круглой салфеткой.

Гречка.

1.этап: В коробочку собираем всю гречку – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой, и т. д. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем средний палец правой руки в зеленую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец треугольной салфеткой.

Макароны – звездочки.

1.этап: В коробочку собираем макароны-звездочки – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в синюю краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец квадратной салфеткой.

Горох

1.этап: В коробочку собираем горошины – 5 шт правой ручкой, 5 шт левой ручкой. Закрываем, слушаем, как гремит наша погремушка.

2.этап: Помечаем коробочку краской – макаем безымянный палец правой руки в желтую краску и делаем отпечаток на одной стороне коробочки. Левой – на другой стороне коробочки. Промакиваем палец овальной салфеткой.

___

3.этап: из непомеченных коробочек на слух выбрать пару для красной, зеленой, синей и желтой коробочек. Смотрим на салфетки и вспоминаем, какую крупу мы помечали красным цветом, какую зеленым, а какую синим.

Молодцы, хорошо поиграли! А теперь отдохнем.

Моделирование.

Предлагаю вам самостоятельно разработать собственную модель занятия по сенсорному развитию, в котором были бы задействованы слуховой, зрительный, тактильный анализаторы.

Слушатели предлагают свои варианты занятий. Обсуждение.

Рефлексия.

Уважаемые коллеги, предлагаю вам оценить настоящий мастер-класс следующим образом: если он для вас оказался интересным, то положите в мешочек коробочки с фасолью, если не очень – с гречкой, а если вы не узнали ничего нового – ничего не кладите.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитаниюМастер-класс: дидактическая игра по развитию речи и сенсорному воспитанию Цель игры: Развивать речь,умение по слову находить нужную картинку,сопоставлять картинку с игрушкой,развивать сенсорные способности,знакомство.

Мастер класс для младших воспитателей ДОУ МАСТЕР- КЛАСС «УЧАСТИЕ МЛАДШИХ ВОСПИТАТЕЛЕЙ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ДОУ» Подготовила воспитатель Сердюк Т. Г. СТАРШИЙ.

Мастер-класс по ЗОЖ для воспитателей Мастер класс для воспитателей Цель мастер-класса: формирование у педагогов умения и желания заботиться о своем здоровье, потребности в.

Мастер-класс для воспитателей «Декупаж»Мастер-класс для воспитателей «Декупаж» ель мастер - класса: - Повысить мотивацию педагогов к овладению нетрадиционными техниками рисования. - Познакомить с историей возникновения.

Мастер-класс для воспитателей. Кофейный топиарийМастер-класс для воспитателей. Кофейный топиарий Топиарий - это искусственные деревца, которые изготавливают из различных природных материалов. Кофейный топиарий— это не просто композиция.

Мастер-класс для воспитателей «Рисование с детьми 3 лет» В три года дети приходят в детский сад. Они все такие разные, такие любознательные и эмоциональные. Они активно познают мир, себя, учатся.

Мастер-класс для воспитателей «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Мастер-класс для воспитателей на тему: «Здоровьесберегающие технологии в ДОУ» Воспитатель Аксенова Юлия Андреевна Цель: Распространение.

Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография»Мастер-класс для воспитателей «Пластилинография» Пластилинография в детском саду. Цель мастер-класса:повышение профессионального мастерства педагогов, получение новых знаний и освоение.

Мастер класс для воспитателей: «Композиторы Башкортостана» Цель:Дать сведения о композиторах Башкортостана и их творчестве. Приобщении педагогов-коллег к достижениям национальной музыкальной культуры. Развивать.

Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик»Мастер-класс «Пособие по сенсорному развитию детей — Ёжик» Доброго времени суток! Сегодня хочу поделиться с вами мастер-классом по изготовлению дидактического пособия по сенсорному развитию детей.

Библиотека изображений:
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
  • Изучаем цвета
Автор публикации:
Мастер-класс для воспитателей по сенсорному развитию.
Опубликовано: 19 декабря 2016 в 14:24
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
29 октября. Праздник риса на МААМ

Очередной тематический день посвящен важному продукту питания, который мы часто видим на своем столе. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать ребенку о рисе и увлечь его...

29 октября. День народных противовирусных средств на МААМ

В этом году время повышенной опасности гриппа, которое наступает поздней осенью, дополнительно усугублено разгулом пандемии коронавируса. Поэтому особенно важно научить детей заботиться о своём здоровье....

НОД «Путешествие по реке Северский Донец» в группе среднего возраста
Цель: знакомство с рекой Св. Донец. Задачи: продолжать знакомить детей с родным краем, а именно с рекой Северский Донец, с фауной этой реки; воспитывать...
Спортивный досуг для детей средней группы с использованием нестандартного...
Цель: совершенствовать навыки правильного физиологического дыхания. Задачи: • активизировать двигательную активность детей, развивать быстроту,...
Сценарий праздника на английском языке для детей 5–7 лет «Осенний карнавальный Хеллоуин»
Сценарий английского праздника для детей 5-7 лет. Осенний Карнавальный "Хеллоуин " Цель: 1. Создать веселое праздничное настроение у детей. 2. Закрепить...