Галина Жилина
Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Играем дома
(Консультация по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет)
Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть уши, глаза, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но это всего лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет и форму, величину и расположение в пространстве, высоту звуков и т. д., призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без всякого воздействия восприятие детей остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития.
Публикация «Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Темочки
На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнениями некоторых продуктивных действий (складыванием простейших построек из кубиков, выкладыванием мозаики т. д., но на первых порах, решая даже самую простую задачу, ребенок не учитывает свойств предметов. Так, если взрослый показывает ребенку, как поставить красный кубик на желтый, ребенок, подражая ему, не обращает никакого внимания на цвет. Это происходит не потому, что дети плохо различают свойства (различение имеет место уже в первые месяцы жизни, а в силу непонимания их значения. Свойства (цвет, форма, величина) должны выступить для детей, как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и, которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка всей дальнейшей успешной деятельности на занятиях по рисованию, лепке, конструированию.
С 3-х лет начинается качественно новый этап сенсорного развития ребенка. На нем дети знакомятся, усваивают активно пользуются сенсорными эталонами (7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, «большой – маленький». «короткий – низкий», «широкий – узкий» и т. д.). все эти понятия. Знания даются на занятиях по сенсорному воспитанию в детском саду.
Дома родители могут предложить ребенку игры самыми обычными бытовыми, на первый взгляд совсем не подходящими для игры, предметами: спичками, ватными палочками, пуговицами, макаронами, крупами.
Вот образцы некоторых из них.
Мы поставим новый дом,
Хорошо жить будем в нем.
Корова.
Ёлочка-красавица деткам очень нравится.
Цветок.
Солнышко.
Бусы.