Лучший педагог года

Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет

Галина Жилина
Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет

Консультация для родителей

Играем дома

(Консультация по сенсорному воспитанию детей 3-4 лет)

Малыш рождается на свет с готовыми органами чувств: у него есть уши, глаза, его кожа обладает чувствительностью, позволяющей осязать предметы. Но это всего лишь предпосылки для восприятия окружающего мира. Научить детей точно, полно и расчленено воспринимать предметы, их разнообразные свойства и отношения (цвет и форму, величину и расположение в пространстве, высоту звуков и т. д., призвано сенсорное воспитание. Психологические исследования показывают, что без всякого воздействия восприятие детей остается поверхностным, отрывочным и не создает необходимой основы для общего умственного развития.

Публикация «Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет» размещена в разделах

На третьем году жизни дети начинают овладевать выполнениями некоторых продуктивных действий (складыванием простейших построек из кубиков, выкладыванием мозаики т. д., но на первых порах, решая даже самую простую задачу, ребенок не учитывает свойств предметов. Так, если взрослый показывает ребенку, как поставить красный кубик на желтый, ребенок, подражая ему, не обращает никакого внимания на цвет. Это происходит не потому, что дети плохо различают свойства (различение имеет место уже в первые месяцы жизни, а в силу непонимания их значения. Свойства (цвет, форма, величина) должны выступить для детей, как постоянные признаки предметов, по которым предметы узнаются и, которые важны для выполнения разнообразных действий. Это необходимая предпосылка всей дальнейшей успешной деятельности на занятиях по рисованию, лепке, конструированию.

С 3-х лет начинается качественно новый этап сенсорного развития ребенка. На нем дети знакомятся, усваивают активно пользуются сенсорными эталонами (7 цветов спектра, 5 геометрических фигур, «большой – маленький». «короткий – низкий», «широкий – узкий» и т. д.). все эти понятия. Знания даются на занятиях по сенсорному воспитанию в детском саду.

Дома родители могут предложить ребенку игры самыми обычными бытовыми, на первый взгляд совсем не подходящими для игры, предметами: спичками, ватными палочками, пуговицами, макаронами, крупами.

Вот образцы некоторых из них.

Мы поставим новый дом,

Хорошо жить будем в нем.

Корова.

Ёлочка-красавица деткам очень нравится.

Цветок.

Солнышко.

Бусы.

Публикации по теме:

Дидактическая игра по сенсорному воспитанию для детей 3 года жизни «Заюшкина избушка» Цель игры: закрепить знание детей 4х основных цветов и оранжевого, 5 геометрических фигур: круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат;.

Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы.Дидактические игры по сенсорному воспитанию детей младшей группы. На втором - третьем году жизни необходимо обеспечить первоначальное знакомство детей с цветом, накопление представлений о цветах. Для этого.

Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста Индивидуальный подход к сенсорному воспитанию детей раннего возраста В настоящее время происходят.

Конспект НОД по сенсорному воспитанию «Паровозик» для детей первой младшей группы Цели : • развитие сенсорных способностей (цвет, величина) ; • развитие любознательности,познавательной деятельности; • развитие мелкой.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «Маша и медведь» Конспект занятия по НДО детей раннего возраста «Маша и медведь» Цель: учить детей чередовать предметы по величине и по форме, накапливать.

Конспект занятия по сенсорному воспитанию детей старшей группы «По сенсорным тропам» Конспект занятия по сенсорному воспитанию в старшей группе «По сенсорным тропам» Автор: Фадеева Светлана Валерьевна- воспитатель первой.

Консультация для родителей и воспитателей «Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей» Сенсорное развитие и дидактические игры по сенсорному воспитанию детей раннего и младшего дошкольного возраста Задача детского сада – обеспечить.

Консультация для родителей «Игры по сенсорному развитию для детей 2–3 лет своими руками» Основной задачей воспитания и обучения детей 2 – 3 лет является сенсорное развитие, развитие мелкой моторики и координации движений. В продаже.

Рекомендации для родителей по сенсорному воспитанию детей дошкольного возраста Сенсорное развитие ребенка – это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине,.

Сценарий образовательной деятельности по сенсорному воспитанию детей раннего возраста «На полянке с друзьями» Ход непосредственно образовательной деятельности: Воспитатель подводит детей к столу и рассматривает с детьми дома. Воспитатель. : Ребята,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация по сенсорному воспитанию детей 3–4 лет
Опубликовано: 12 февраля 2018 в 11:23
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...

1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД