Папки-передвижки

Консультация «Музейная педагогика»

Самбыр-оол Татьяна
Консультация «Музейная педагогика»
▼ Скачать + Заказать документы

Кругозор детей в современном детском саду значительно шире, чем был у их сверстников 15-20 лет назад. Поддержание познавательного интереса в дошкольном возрасте требует использования разных форм и приемов работы, в том числе характерных для музейной педагогики.

В 2005 году в Москве решением Центрального окружного управления образования было открыто несколько экспериментальных площадок для изучения эффективности внедрения элементов музейной педагогики в ДОУ. Это решение обусловлено тем, что на территории округа сосредоточено большое количество музеев и выставочных залов.

Публикация «Консультация „Музейная педагогика“» размещена в разделах

Работа проводилась по четырем направлениям:

2. "Путешествие в глубь веков" - реализация в старшей группе. Задача: дать начальное представление о времени в истории. В рамках этого направления предлагаются экскурсии в художественные музеи (знакомство с культурой Древнего мира, Средневековья) и в естественнонаучные (например, палеонтологический)

3. "Красная рыбка" - это направление работы ориентировано прежде всего на развитие художественного восприятия детей. Может осуществляться на материале экспозиции любого художественного музея (а также выставки, либо с использованием альбомов репродукций или слайдов.

4. "Музей в детском саду" - включает в себя создание мини-музея в ДОУ, а также приглашение в группу родителей с рассказами о домашних коллекциях.

Работа экспериментальных площадок организована следующим образом:

1. в средней группе первый этап работы посвящен "путешествиям" детей по странам и континентам. Непосредственно в группе создаются временные экспозиции. В работе с родителями используется форма тематической вечеринки.

2. в старшей группе один раз в месяц по субботам проводятся экскурсии по залам музея изобразительных искусств им. А. С. Пушкина ("Путешествия в глубь веков"). Дети приезжают в сопровождении родителей.

В течении недели экскурсовод в качестве педагога дополнительного образования проводит необходимую предварительную и закрепляющую работу.

Ведутся занятия по познавательному развитию и изобразительной деятельности путем организации экскурсий по близлежащему к детскому саду улицам ("Наша улица - музей, дети знакомятся с художниками иллюстраторами ("Музей в книге", в ДОУ создается мини-музей народной игрушки, проводятся с детьми экскурсии ("Наш любимый выставочный зал")

Назначение музея - патриотическое воспитание дошкольников, суть которого состоит в том, чтобы возрастить в детской душе семена любви к родной природе, родному долгу и семье, истории и культуре своей страны, ко всему, что создано трудом родных и близких людей - тех, кого зовут соотечественниками. Патриотическое воспитание - это еще и воспитание у дошкольников чувства уважения и заботы к защитникам Отечества.

В старшей и подготовительной группах проводится ознакомление с историей и значением государственных символов Российской Федерации и Республики Тыва. На занятиях, в ходе бесед, во время встреч с ветеранами войны раскрывается идейно-нравственное содержание символов и ритуалов государства.

Патриотическое воспитание дошкольников заключается в изучении произведений художественной литературы: А. Барто "Флажок", "Наши солдаты", "Самолет", З. Александров "Дозор", А. Митяев "Почему армия всем родная", С. Баруздин "Шел по улице солдат", стихи победе и др.

В изодеятельности и конструировании "Ракета", "Народ", "Самолеты", "Поздравительная открытка", "Салют", "Военные корабли", "Звезда", "Солдат на посту", "Корабли на рейде", "Вечный огонь".

В музыке М. Старокадомский "Марш победы", Г. Свиридов "Военный марш".

В проведении военных игр: "Полоса препятствий", "Мы моряки", "Пограничники", "Космонавты", "Зарница"

Досуг и развлечения: инсценирование военных песен, военно-спортивные развлечения, командные эстафеты, слушание песен военных лет.

Викторины: о военных профессиях и родах войск, о героях Великой Отечественной войны, о военных праздниках.

Беседы: О героях Советского Союза; о городах героях; "что такое героизм", "Как армия охраняет нашу страну в мирное время"

Встречи: с участниками воин - Великой Отечественной, Афганской, Чеченской изготовление для них подарков, благодарственных писем, праздничные концерты, чаепитие.

К музейной педагогике относятся и краеведческая работа.

Краеведческая работа - это поисковая работа с целью сбора экспонатов военного времени: оружие, снаряжение форма, петличка, знаки различия, медальоны, документы, письма, награды и др.

Экскурсии по памятным местам города, к историческим памятникам, знакомство с главными объектами города.

Конкурсы, выставки: "Как мы в садике живем", "Люблю тебя мой Кызыл" (Выставка семейных рисунков и фотографий, "Моя семья (работы по аппликации и лепке).

Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Музейная педагогика»Консультация для педагогов «Музейная педагогика» В начале 80 –х годов XXвека в нашей стране появилось такое понятие как музейная педагогика. Музейная педагогика направлена на решения задач.

Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология»Консультация «Новые направления в работе педагогов современности музейная педагогика и изоэкология» Консультация на тему: «Новые направления в работе педагогов современности: музейная педагогика и изоэкология» Искусство.

Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год.Курсы Повышения Квалификации «Музейная Педагогика» 2015 год. Вот и подошло очередное время проходить курсы повышения квалификации. Спасибо, что сейчас можно самому выбрать, те курсы, которые ты сам.

Музейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группеМузейная педагогика в детском саду. Мини-музей в группе Музейная педагогика в детском саду Всем родителям хочется, чтобы дети выросли отзывчивыми на духовную красоту. Творчески мыслящий педагог.

Музейная педагогика как современная педагогическая технологияМузейная педагогика как современная педагогическая технология В настоящее время проблема патриотического воспитания актуальна и требует большого такта и терпения, так как в молодых семьях вопросы воспитания.

Консультация «Музейная педагогика в ДОУ»Консультация «Музейная педагогика в ДОУ» Музейная педагогика в ДОУ В последнее время отечественная педагогическая наука терпит значительные изменения в контексте внедрения новых.

Музейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 маяМузейная педагогика в ДОУ. Оформление стенда к 9 мая Музейная педагогика в ДОУ В 2020 году наша страна отмечает 75-летие Великой Победы над фашизмом. Подготовка к этой памятной и дорогой сердцу.

Музейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группеМузейная педагогика в ДОУ. Мини-музей народных промыслов в средней группе "Мини- музей в группе - это не просто выставка старины или прошлого, это действующее звено непрерывной образовательной деятельности" Эффективность.

Музейная педагогика в ДОУМузейная педагогика в ДОУ Музей – это шкатулка истории, где хранится бесценный опыт многих поколений; это учреждение, осуществляющее сбор, научное изучение и хранение.

Музейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учрежденияМузейная педагогика в образовательном процессе дошкольного учреждения Бег времени неумолим. К сожалению, чем старше наша история, чем дальше от нее современное поколение, тем быстрее утрачивается историческая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Музейная педагогика»
Опубликовано: 12 января 2023 в 13:07
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Музейная педагогика»» (включая файлы) размещена пользователем Самбыр-оол Татьяна (УИ 2507610) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД