Получи документы

Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края»

Дарья Ким Костюкова
Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края»
▼ Скачать + Заказать документы

«Только тот, кто любит, ценит и уважает накопленное и сохраненное предшествующим поколением, может любить Родину, узнать ее, стать подлинным патриотом». С. Михалков.

Воспитание у дошкольников нравственных чувств и чувства патриотизма - задача сложная и длительная. Любовь к Родине и родному краю воспитывается у детей под влиянием окружающей жизни. Любовь к семье, близким, детскому саду, стране имеет большое значение в развитии полноценного будущего гражданина.

Публикация «Консультация „Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края“» размещена в разделах

Чувство Родины у ребенка начинается с любви к самым близким людям – отцу, матери, бабушке, дедушке. Каждый из нас должен знать историю, традиции, культуру своего народа, родную природу, испытывать чувства сопричастности к своей семье, своему городу, своей стране, к природе родного края, к культурному наследию народа, уважительно относиться к представителям других народов, их традициям и обычаям.

Детский сад – вторая семья ребенка, где он окружен вниманием, любовью и заботой работников дошкольного учреждения. У детей формируется уважение к труду тех, кто их воспитывает, лечит, кормит, заботится о чистоте помещений. Наблюдая за трудом повара, дворника и других работников, дети понимают смысл их действий, направленных на создание в детском саду чистоты, уюта, обеспечение детей вкусной едой, заполнение их жизни содержательной, интересной деятельностью. Дошкольники узнают о технической оснащенности труда, слаженный, коллективный характер труда, на эстетику и культуру. Дети узнают о его общественной оценке труда людей – наградах и поощрениях.

ПРИНЦИПЫ ОРГАНИЗАЦИИ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

1. Принцип информативности (наличие и многообразие дидактического и информационного материала).

2. Принцип стабильности и динамичности (создание уголка на длительный срок, с регулярно вносимыми изменениями, в зависимости от возрастных особенностей детей, периода обучения).

3. Принцип открытости (возможность добавлять необходимые элементы, а также убирать ненужные).

4. Принцип вариативности (совмещение нескольких блоков по патриотическому воспитанию в одной зоне).

5. Принцип интеграции (возможность использования материала во время образовательной деятельности в других областях).

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПАТРИОТИЧЕСКОГО УГОЛКА

1. Социально-нравственное воспитание (семья, семейные традиции и праздники, генеалогическое древо, взаимодействие со сверстниками).

2. Ознакомление с малой Родиной и её улицами, природой, транспортом, архитектурой, достопримечательностями родного города, символика и гимн, люди города Иркутска, стихи и рассказы о городе.

3. Приобщение к народной культуре (русские игрушки, предметы старины, изделия декоративно-прикладного искусства, национальные костюмы, народные праздники, фольклор).

4. Ознакомление с Родным краем (символика – гимн страны, флаг, герб, карта Иркутской области, животный и растительный мир, заповедники, достопримечательности, знаменитые люди г. Иркутска, исторические особенности, и т. д.).

5. Ознакомление с Родной страной : символика, гимн, карта страны, животный и растительный мир, национальные праздники и обычаи, достопримечательности, Великая отечественная война, наша планета Земля (модель земного шара, национальности)

СТАРШИЙ ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ

Основные направления работы - краеведение, ознакомление с родной страной, государственной символикой, историческим героическим прошлым России; продолжают формировать представления воспитанников о семье, о родословной; о своем детском саде как втором доме; знакомят с достопримечательностями г. Иркутска, с историей города. Продолжают знакомить с государственными и народными праздниками, с произведениями фольклора, с произведениями русских писателей, композиторов, поэтов, художников и т. д. Формируют представления о предметах декоративно-прикладного искусства; о современной архитектуре.

Моя семья – семейные фотоальбомы, самодельные книги на тему «Герб моей семьи», «Генеалогическое дерево», «Отдыхаем всей семьей».

Родной город – иллюстрации, фотоматериалы, тематические папки на темы: «История города Иркутска и Ленинского района», «Знаменитые земляки», «Наши земляки в годы Великой Отечественной войны», «Иркутск-город спасший деревянную архитектуру», «Достопримечательности – мой город», «Спорт», «Бурятские традиции и обычаи в древности и в настоящее время», символика города (флаг, герб, посещение музея «История города Иркутска», макет «Бабр, макет Иркутский острог», пазлы «Байкальская нерпа», «Иркутский Бабр».

Защитники Отечества – иллюстрации, тематические папки на тему «Военная техника», «Военные профессии», «Авиационный завод города Иркутска», «Великая Отечественная война», «Российская армия», лэпбук «Защитники отечества», посещение музея «Солдаты Отечества».

Приобщение к истокам русской и бурятской народной культуры – иллюстрации и тематические папки по темам, лэпбук «Предметы старины», «Из истории русского и бурятского народного костюма», «Народные праздники и гулянья», «Народный календарь», куклы в национальных костюмах, дидактические игры по теме.

Духовно – нравственное воспитание – материал, дающий детям первоначальное представление о православии : фотоматериалы соборов, церквей; книги, брошюры и т. д.

Художественная литература по фольклору

Наша планета земля – глобус, детская карта мира; художественная литература, иллюстрации, тематические папки, рассказывающие о жизни людей в других странах мира, их обычаях, традициях, профессиях, характерных для той или иной страны.

Только постоянная и планомерная совместная работа педагогов ДОУ и родителей позволит развить у дошкольников чувство патриотизма, гражданского сознания, толерантного отношения к людям других наций и народов. А правильно организованная предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию нравственно-патриотических чувств и ценностей в этом только поможет.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ В нашей группе создана комфортная предметно-пространственная среда, соответствующая возрастным, гендерным, индивидуальным особенностям детей.

Предметно-пространственная развивающая среда по ПДДПредметно-пространственная развивающая среда по ПДД Хочу с Вами поделиться теми пособиями и методическим материалом, которыми пополнился наш уголок по ПДД. Самое главное у человека - это.

Предметно-пространственная среда в изучении родного краяПредметно-пространственная среда в изучении родного края Процесс познания начинается с того, что более доступно пониманию, с наблюдений над тем, что ближе, виднее, ощутимее. Тем самым изначальные.

Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность»Проект «Воспитание патриотизма, приобщение к истории и культуре родного края через музыкально-художественную деятельность» Предлагаю вашему вниманию педагогический проект для детей старшего дошкольного возраста. Данный проект – это начальная ступень патриотического.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством. Создавая.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда В развивающей среде моей группы отражены основные направления образовательных областей ФГОС.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Развивающая предметно - пространственная среда по ФГОС ДО, это часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством,.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Уважаемые коллеги! Хочется представить вам опыт работы педагогов ДОУ по созданию условий для сохранения психо - эмоционального здоровья.

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУРазвивающая предметно-пространственная среда в ДОУ Главное требование к образовательной среде в ДОУ - предоставить ребёнку возможность свободу выбора деятельности, в которой он сможет.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края»
Опубликовано: 17 апреля 2024 в 08:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Предметно-пространственная развивающая среда по воспитанию патриотизма и уважения к культуре родного края»» (включая файлы) размещена пользователем Дарья Ким Костюкова (УИ 351796) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД