МААМ-картинки

Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»

Ирина Мочалова
Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»

Развитие детей в игровой деятельности

В дошкольном детстве закладывается основа здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Важное место в системе общественного дошкольного воспитания принадлежит игре. Игра имеет огромное воспитательное значение. Творчески воспроизводя в игре жизнь и деятельность взрослых людей, ребенок активно овладевает нравственными нормами нашего общества. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами детской деятельности.

Публикация «Консультация „Развитие детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Основным недостатком нашей работы является то, что не используется полностью время, отведенное на игры детей. Не все виды игр, предусмотренные программой, находят отражение в воспитательно - образовательной работе. Например, игры-драматизации, словесно - дидактические, музыкально - дидактические занимают мало места в повседневной жизни детей детского сада. Воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста нередко не выполняют требований программы по развитию игровых умений. В результате чего, к старшему возрасту не все игры принимают характер самостоятельной деятельности. Допускаются серьезные ошибки в использовании методов руководства детской игрой, воспитатели либо жестко регламентируют детскую деятельность, лишая свободы выбора вида игры, содержания и партнеров, возможности проявить собственную инициативу и творчество, либо занимают позицию невмешательства, пуская на самотек игру и возникающие в ходе ее взаимоотношения между детьми. Все это отрицательно влияет на формирование игровой деятельности и снижает ее воспитательное значение. Необходимо обеспечить выполнение программы по игровой деятельности, используя игру как форму организации детской жизни и средство всестороннею развития и воспитания. Для этого необходимо:

1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогический процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведенное для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Развивать содержание детских игр, расширять представления дошкольников об окружающей жизни (семья, детский сад, труд и отдых людей, яркие события общественной жизни).

4. Систематически формировать у детей игровые умения, предусмотренные программой, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность. Развивать любознательность и познавательные способности у детей, активизировать их двигательную деятельность.

Во всех видах игр создавать активное речевое общение детей, расширять словарный запас, развивать связную, выразительную речь; поощрять проявление воображения, инициативы в выборе игры и развитие ее замысла, в подборе материалов. В процессе совместной игровой деятельности воспитывать настойчивость, выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми - дружелюбие, взаимопомощь; умение выполнять правила.

В младшем дошкольном возрасте в качестве основных приёмов руководства использовать совместные игры воспитателя со всей группой, с небольшими подгруппами и с отдельными детьми.

Важно при этом, чтобы отношения в процессе игры между взрослыми и ребенком были равными, создавалась особая, доверительная форма общения. «Обучение» способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер. В старшем дошкольном возрасте необходимо использовать косвенные приемы педагогического воздействия: организацию предметно-игровой среды, постановку перед детьми проблемных игровых задач в форме вопросов, советов, обсуждение с ними плана игры.

В процессе игровой деятельности во всех возрастных группах следует осуществлять индивидуальный подход к детям.

Необходимо совершенствовать планирование игровой деятельности, отражая в плане воспитательной работы приёмы руководства, направленные на формирование игры как деятельности и использование её как средства всестороннего развития и воспитания; систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей. Работу с ними строить дифференцировано, учитывая образовательный уровень и условия жизни семьи.

Чтобы правильно руководить играми детей, воспитатель постоянно должен быть в центре детской жизни, понимать интересы играющих и умело их направлять, руководствуясь определёнными задачами воспитания.

Обозначены два возможных пути усвоения ребенком игры. Один из них – стихийное усвоение игровой культуры в ходе непосредственного общения с взрослыми, со старшими детьми, со сверстниками. Это путь естественный. Второй путь - целенаправленное педагогическое формирование способов игровой деятельности. В условиях общественного дошкольного воспитания он становится основным.

Существенное значение в формировании игровой деятельности приобретает правильная организация предметно-игровой среды. Правильное сочетание игрушек, предметов - заместителей, воображаемых предметов, ролевых атрибутов,

Поскольку дети принимают на себя различные роли, игровые уголки уместно дополнить элементами одежды людей, с трудом которых дети знакомы.

Для выразительности передачи роли мамы можно предложить красивые сумки, фартуки, а также сделать простые украшения, например крупные бусы. Мальчикам в любой роли взрослого человека (папы, шофера, летчика) - галстуки, фуражки. Игрушки во всех группах вносятся постепенно по мере ознакомления с окружающим. Наряду с игрушками дети широко используют предметы-заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку,

Надо найти удобное место для хранения предметов-заместителей (бруски, природный материал, обрезки поролона, кусочки ткани, кегли, тесьма, обруч и др.). Мебель, игровой материал, разные предметы, находящиеся в группе, дети успешно используют в качестве заместителей.

Обруч - озеро, загородка, большая кастрюля. Солдаты после учения отдыхают под столом, танкисты сидят в танке. Главное, воспитателю нужно понять замысел и фантазию детей.

Малыши с удовольствием вступают в общие игры со старшими, включаются в предложенную воображаемую ситуацию, у них формируется внимание к игре сверстников, потребность в совместных игровых действиях. Не следует забывать о том, что некоторые дети тяготеют к индивидуальным играм. Против желания их не надо вовлекать в игры со сверстниками. Однако, заметив, что ребенок хочет включиться в совместную игру, но самостоятельно это сделать не может, воспитатель приходит ему на помощь.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в игровой деятельности Для детей дошкольного возраста игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие их всестороннего развития, в.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: Становление, совершенствование и развитие всех сторон речи. Способствование формирования у ребенка потребности в увлекательном процессе.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Статья «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» Игра для маленьких детей – основной вид деятельности, благодаря которому ребенок получает уникальную возможность вхождения в мир взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД