МААМ-картинки

Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»

Ирина Мочалова
Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»

Развитие детей в игровой деятельности

В дошкольном детстве закладывается основа здоровья, умственного, нравственного, трудового и эстетического воспитания.

Важное место в системе общественного дошкольного воспитания принадлежит игре. Игра имеет огромное воспитательное значение. Творчески воспроизводя в игре жизнь и деятельность взрослых людей, ребенок активно овладевает нравственными нормами нашего общества. Игра обладает наибольшими возможностями по сравнению с другими видами детской деятельности.

Публикация «Консультация „Развитие детей в игровой деятельности“» размещена в разделах

Основным недостатком нашей работы является то, что не используется полностью время, отведенное на игры детей. Не все виды игр, предусмотренные программой, находят отражение в воспитательно - образовательной работе. Например, игры-драматизации, словесно - дидактические, музыкально - дидактические занимают мало места в повседневной жизни детей детского сада. Воспитатели групп раннего и младшего дошкольного возраста нередко не выполняют требований программы по развитию игровых умений. В результате чего, к старшему возрасту не все игры принимают характер самостоятельной деятельности. Допускаются серьезные ошибки в использовании методов руководства детской игрой, воспитатели либо жестко регламентируют детскую деятельность, лишая свободы выбора вида игры, содержания и партнеров, возможности проявить собственную инициативу и творчество, либо занимают позицию невмешательства, пуская на самотек игру и возникающие в ходе ее взаимоотношения между детьми. Все это отрицательно влияет на формирование игровой деятельности и снижает ее воспитательное значение. Необходимо обеспечить выполнение программы по игровой деятельности, используя игру как форму организации детской жизни и средство всестороннею развития и воспитания. Для этого необходимо:

1. Создать требуемые условия для организации игр в помещении и на участке, оборудовать педагогический процесс игрушками и игровым материалом в соответствии с возрастом, развитием и интересами детей.

2. Соблюдать время, отведенное для игр в режиме дня, способствовать тому, чтобы их организация обеспечила детям интересную, содержательную жизнь.

3. Развивать содержание детских игр, расширять представления дошкольников об окружающей жизни (семья, детский сад, труд и отдых людей, яркие события общественной жизни).

4. Систематически формировать у детей игровые умения, предусмотренные программой, способствовать превращению игры в самостоятельную деятельность. Развивать любознательность и познавательные способности у детей, активизировать их двигательную деятельность.

Во всех видах игр создавать активное речевое общение детей, расширять словарный запас, развивать связную, выразительную речь; поощрять проявление воображения, инициативы в выборе игры и развитие ее замысла, в подборе материалов. В процессе совместной игровой деятельности воспитывать настойчивость, выдержку, формировать положительные взаимоотношения между детьми - дружелюбие, взаимопомощь; умение выполнять правила.

В младшем дошкольном возрасте в качестве основных приёмов руководства использовать совместные игры воспитателя со всей группой, с небольшими подгруппами и с отдельными детьми.

Важно при этом, чтобы отношения в процессе игры между взрослыми и ребенком были равными, создавалась особая, доверительная форма общения. «Обучение» способам игровой деятельности должно носить ярко выраженный эмоциональный характер. В старшем дошкольном возрасте необходимо использовать косвенные приемы педагогического воздействия: организацию предметно-игровой среды, постановку перед детьми проблемных игровых задач в форме вопросов, советов, обсуждение с ними плана игры.

В процессе игровой деятельности во всех возрастных группах следует осуществлять индивидуальный подход к детям.

Необходимо совершенствовать планирование игровой деятельности, отражая в плане воспитательной работы приёмы руководства, направленные на формирование игры как деятельности и использование её как средства всестороннего развития и воспитания; систематически, целенаправленно оказывать помощь родителям в организации игровой деятельности детей. Работу с ними строить дифференцировано, учитывая образовательный уровень и условия жизни семьи.

Чтобы правильно руководить играми детей, воспитатель постоянно должен быть в центре детской жизни, понимать интересы играющих и умело их направлять, руководствуясь определёнными задачами воспитания.

Обозначены два возможных пути усвоения ребенком игры. Один из них – стихийное усвоение игровой культуры в ходе непосредственного общения с взрослыми, со старшими детьми, со сверстниками. Это путь естественный. Второй путь - целенаправленное педагогическое формирование способов игровой деятельности. В условиях общественного дошкольного воспитания он становится основным.

Существенное значение в формировании игровой деятельности приобретает правильная организация предметно-игровой среды. Правильное сочетание игрушек, предметов - заместителей, воображаемых предметов, ролевых атрибутов,

Поскольку дети принимают на себя различные роли, игровые уголки уместно дополнить элементами одежды людей, с трудом которых дети знакомы.

Для выразительности передачи роли мамы можно предложить красивые сумки, фартуки, а также сделать простые украшения, например крупные бусы. Мальчикам в любой роли взрослого человека (папы, шофера, летчика) - галстуки, фуражки. Игрушки во всех группах вносятся постепенно по мере ознакомления с окружающим. Наряду с игрушками дети широко используют предметы-заместители, включают в игру воображаемые предметы, проявляя выдумку,

Надо найти удобное место для хранения предметов-заместителей (бруски, природный материал, обрезки поролона, кусочки ткани, кегли, тесьма, обруч и др.). Мебель, игровой материал, разные предметы, находящиеся в группе, дети успешно используют в качестве заместителей.

Обруч - озеро, загородка, большая кастрюля. Солдаты после учения отдыхают под столом, танкисты сидят в танке. Главное, воспитателю нужно понять замысел и фантазию детей.

Малыши с удовольствием вступают в общие игры со старшими, включаются в предложенную воображаемую ситуацию, у них формируется внимание к игре сверстников, потребность в совместных игровых действиях. Не следует забывать о том, что некоторые дети тяготеют к индивидуальным играм. Против желания их не надо вовлекать в игры со сверстниками. Однако, заметив, что ребенок хочет включиться в совместную игру, но самостоятельно это сделать не может, воспитатель приходит ему на помощь.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности» Развитие конструктивных способностей детей первой младшей группы на занятиях и в игровой деятельности Организация работы со строительным.

Консультация для родителей «Развитие навыков общения у детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Игра-это право ребенка, спутница детства. Игра-это ведущий вид деятельности ребенка дошкольника. Она важна для своевременного и полноценного.

Консультация для воспитателей «Развитие математических способностей у младших дошкольников средствами игровой деятельности» Математика обладает уникальным развивающим эффектом. Математика- царица всех наук! Она приводит в порядок ум!. Ее изучение способствует.

Проектная деятельность в старшей группе по «Развитие речи детей в игровой деятельности» Проектная деятельность в старшей группе. Тема: Развитие речи детей в игровой деятельности. Подготовили и провели воспитатели Папикян А. Г.

Развитие памяти детей дошкольного возраста в игровой деятельности Для детей дошкольного возраста игровая деятельность сохраняет свое значение и роль как необходимое условие их всестороннего развития, в.

Развитие речи детей раннего возраста в игровой деятельности Одним из главных новообразований периода раннего детства является развитие речи детей. В ходе исследования выявлена следующая проблема:.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: Становление, совершенствование и развитие всех сторон речи. Способствование формирования у ребенка потребности в увлекательном процессе.

Самообразование «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Самообразование. Тема: «Развитие речи детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности» Цель: продолжение развития мелкой моторики.

Социально-коммуникативное развитие детей в процессе игровой деятельности Педагог и новатор В. А. Сухомлинский говорил: «Через сказку, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».

Статья «Развитие игровой деятельности детей раннего возраста» Игра для маленьких детей – основной вид деятельности, благодаря которому ребенок получает уникальную возможность вхождения в мир взрослых,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Развитие детей в игровой деятельности»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 20:27
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.

21 апреля. День домашнего спорта. Передвижка «Физическое воспитание в семье»

День домашнего спорта – это замечательный повод организовать физкультурное развлечение для дошколят и напомнить их родителям об основных принципах физического воспитания в семье.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД