Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Конохова Марина
Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Игра – это ведущий вид деятельности у детей. Через сюжетно-ролевые игры ребенок познает мир, учится общению. Через игру ребенок готовится к социуму, «примеряя» на себя взрослую жизнь.

Сюжетно - ролевые игры имеют большое значение в психическом развитии ребенка, они развивают произвольное внимание, память. Правила, обязательные при проведении игры, воспитывают у детей умение контролировать свое поведение, ограничивать свою импульсивность, способствуют тем самым формированию характера. Во время совместной игры со сверстниками дети учатся общению, умению учитывать желания и действия других, отстаивать свое мнение, умению настоять на своем, а также совместно строить и реализовывать планы. Исполняя различные роли, ребенок начинает охватывать все стороны различных видов деятельности, что, в свою очередь, помогает развивать мыслительную способность человека, воспринимать чужую точку зрения.

Этапы развития сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте

• Планомерное обогащение жизненного опыта детей.

• Совместные обучающие игры педагога с детьми, направленные на передачу детям игрового опыта, игровых умений.

• Своевременное изменение игровой среды с учетом обогащающегося жизненного и игрового опыта.

• Активизирующее общение взрослого с детьми в процессе их игры, направленное на побуждение и самостоятельное применение детьми новых способов решения игровых задач, на отражение в игре новых сторон жизни.

Задачи развития самостоятельной сюжетно-ролевой игры детей младшего дошкольного возраста.

• повышение игрового интереса младших дошкольников к сюжетно-ролевой игре посредством игрового общения воспитателя с детьми;

развитие игровых умений (распределение ролей, ролевое взаимодействие) младших дошкольников;

развитие умений совместно с партнерами по игре и помощью воспитателя создавать игровую обстановку, распределять игровых персонажей, управлять игрушкой, озвучивать персонажей игры.

• обогащение предметно-развивающей среды группы по игровым зонам настольно-печатными играми, продуктами детского творчества, модульные предметы для придания динамичности среды.

Любимым сюжетом у детей младшего возраста остается игра в больницу, в которой ребятам наиболее легко воплотить свой жизненный опыт.

Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте

Чтобы углубить и развить интерес детей к этим играм, воспитатель организует дополнительное чтение художественной литературы вне занятий, рассматривание иллюстраций, фотографий

Для обогащения предметно-развивающей среды в игровую зону необходимо внести настольно-печатные игры «Профессии», «Что лишнее?», лото «Зайкина больничка»

Игру во «врача» можно начать с игры-занятия. Утром воспитатель обращает внимание детей на то, что кукла долго не встает, и дети предполагают, что она, видимо, «заболела». Вызывают врача или медсестру детского сада. Она осматривает «больную», ставит диагноз.

Игра-занятие «Выздоровление куклы и встреча ее детьми» способствует повышению интереса у детей к куклам и вызывает желание самим выступать в роли врача или медсестры.

Многие сюжеты самостоятельных игр детей в «больницу» повторяют игры-занятия, организуемые воспитателем, но в них всегда есть простор для самостоятельного творчества, отражения личного опыта.

Дети младшего дошкольного возраста овладевают умениями принимать игровую роль, обозначать ее для партнера, развертывать элементарное парное ролевое взаимодействие, ролевой диалог с партнером – сверстником.

• В жизни детей 4-5 лет сюжетно-ролевая игра продолжает развиваться и занимает ведущее место. Ребенок с увлечением выстраивает сюжеты, стремится к проигрыванию самых разнообразных ролей, становится более инициативным. Возросшие возможности позволяют ему выбирать тему и намечать замысел игры, обустраивать игровое пространство при помощи предметов, использовать в игре различные атрибуты.

Игра должна развертываться особым образом, так, чтобы для ребенка «открылась» необходимость соотнести его роль с разными другими ролями, а также возможность смены роли в процессе игры для развертывания интересного сюжета.Это возможно при соблюдении воспитателем двух условий:

1. использование многоперсонажных сюжетов с определенной ролевой структурой, где одна из ролей включена в непосредственные связи со всеми остальными;

2. отказ от однозначного соответствия числа персонажей (ролей) в сюжете количеству участников игры: персонажей в сюжете должно быть больше, чем участников.

Неизменными спутниками детских игр являются игрушки и другой игровой материал, поэтому при планировании сюжетно-ролевой игры нужно не только определить цель и разработать игровые действия, но и составить список оборудования для создания предметно-игровой среды. В группах обязательно должны быть всевозможные атрибуты для сюжетно-ролевых игр разного характера, иллюстративный материал для бесед, книги о профессиях, предметы изготовленные для игры детьми совместно со взрослыми. Предметно-игровая среда должна быть организована так,чтобы дети могли участвовать во всем многообразии игр: сюжетно-ролевых, строительно-конструктивных, режиссерских, театральных, народных, хороводных и др. Это позволяет предоставить детям возможность самостоятельно находить новые повороты сюжета и игрового взаимодействия.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие любви и интереса к книге в младшем дошкольном возрасте» Любой талант нужно открыть, вырастить и воспитать. Читательский талант нужно воспитывать с детства. Только талантливый читатель обладает.

Использование дидактической игры для формирования представлений о величине в младшем дошкольном возрасте Величина – одно из основных математических понятий, возникшее в древности и подвергшееся в процессе длительного развития ряду обобщений.

Использование фольклора в младшем дошкольном возрасте Одной из важнейших задач, стоящих перед нашим обществом в настоящее время, является его духовное, нравственное возрождение, которое невозможно.

Картотека игр и упражнений по развитию речи в младшем дошкольном возрасте Игры и игровые упражнения для развития речевого дыхания детей Методические рекомендации: в каждом упражнении внимание детей направлено.

Консультация для родителей «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Консультация для родителей. «Сюжетно-ролевая игра в дошкольном возрасте» Игра – это основной вид деятельности детей дошкольного возраста.

Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Особенности сюжетно-ролевой игры в дошкольном возрасте Дошкольное детство – самый важный период становления личности. В эти годы ребёнок.

Перспективный план развития творческой сюжетно-ролевой игры «Армия» в старшем дошкольном возрасте 1.1 Расширить, уточнить, конкретизировать знания детей об российской армии: -разнообразие войск (ВДВ, ВМФ, пограничные войска, строительные.

Проектная деятельность в младшем дошкольном возрасте «Волшебные листья» Тема проекта: «Волшебные листья».Цель:показать, что листья разные по величине, цвету, форме, тонкие, шуршат, что листья можно использовать.

Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте Я работаю по теме самообразования «Развитие речи детей в младшем дошкольном возрасте». Цель моей работы: способствовать своевременному и.

Консультация для логопедов «Роль профилактики нарушений речи в младшем дошкольном возрасте» «Роль профилактики нарушений речи в младшем дошкольном возрасте» В семье родился малыш. Сколько радости доставляют родителям первая улыбка,.

Библиотека изображений:
  • Здоровье, гигиена
  • ПДД
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Развитие сюжетно-ролевой игры в младшем дошкольном возрасте
Опубликовано: 24 декабря 2015 в 17:05
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

6 марта. Международный день зубного врача

Международный день зубного врача приурочен ко дню рождения стоматологической бормашины. Она была сделана с ножным приводом, сделанным из колеса прялки. Как хорошо, что в наше время стоматологами уже...

Экологический проект огород на окне в младшей группе «Чудо-грядка»
Дети в недостаточной степени имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях роста. Маленькие дети любят действовать. Мир...
Стенгазета «Мамочка, ты самая лучшая»
8 Марта, когда красавица Весна стучится в окна, и, кажется, что в воздухе уже пахнет зеленью, когда ласковое солнышко лучиком тёплым топит снег и прочь...
Сценарий праздника 8 марта «Кузенькин цветочек» средняя группа
8 марта средняя группа «Кузенькин цветочек» 2021г. Дети средней группы входят в праздничный зал под музыку, в руках восьмёрки. Выстраиваются по рядам....