Папки-передвижки

Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного

Лариса Сальникова
Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного

Доклад на тему: «Развлечение – одна из форм приобщения детей к миру прекрасного».

Составила музыкальный руководитель: Сальникова Лариса Валерьевна.

Приобщение детей дошкольного возраста к миру прекрасного, формирование вкуса эмоционального восприятия происходит при условии правильной организации педагогом художественной деятельности детей.

Публикация «Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного» размещена в разделах

Одна из форм – развлечение. Ребёнку развлечения нужны для его личностного развития и роста, развлечения дают ребёнку возможность воплотить творческий замысел наиболее ярко и красочно.

Развлечения в детском саду являются важной формой организации детей вне занятий, помогают создать радостную атмосферу, способствуют формированию у детей положительных эмоций, расширяя сферу их чувств, развлечения приобщают к коллективным переживаниям, развивают инициативу, творчество.

Развлечения носят разный характер: они могут быть пассивными – знакомство с произведением искусства в исполнении взрослых и активными – с использованием различных форм детской самодеятельности, развивающей выдумку, самостоятельность. Хорошо организованные, содержательные развлечения, в ходе которых ребёнок приобретает специальные навыки оказывают положительное воздействие на общее развитие. Виды развлечений многочисленны : театры – кукольный, настольный, теневой; концерты, вечера песен и танцев, игр и забав, а также народные праздники, драматизация сказок, музыкальные спектакли, развлечения концертного типа и спектакли.

Развлечения прежде всего являются средством эстетического развития ребёнка, поскольку в них используются различные виды искусств. Удачное оформление, правильно подобранный репертуар, выразительные персонажи – всё это способствует развитию вкуса, положительному отношению к окружающему.

Особенно нравятся детям развлечения, праздники построенные, полностью на фольклорном материале. Народное искусство глубоко проникает в жизнь ребёнка, формирует его эмоционально – эстетическое восприятие родной культуры. Огромную роль в развитие эмоционально – эстетического восприятия играет фольклор, вобравший в себя народную мудрость, моральные и нравственные идеалы, воплотившиеся в целую систему художественных образов. Обрядовые песни, игры, танцы, малые фольклорные жанры – это то неоценимое богатство, которое способно помочь ребёнку преодолеть скованность, застенчивость, стать творческой личностью. Проговаривая народные пословицы и поговорки, инсценируя песни, потешки, попевки, играя в народные игры, ребёнок эмоционально раскрывается и активно включается в игровую ситуацию. Разве можно устоять на месте, когда звенят бубны, трещат ложки, развлекают народ скоморохи и здесь же на глазах показывают себя дети. У нас в детском саду мы проводим развлечения : «Масленица», «Колядки», «Троица». Развлечения составлены так, чтобы каждый ребёнок стал участником праздника. Красота праздничного действа, образная выразительная речь, песни, хороводы – прекрасный материал для эмоционального восприятия детей. В русских народных костюмах дети принимают участие в празднике: ходят с колядками по детскому саду, потом в музыкальном зале праздник продолжается с песнями, танцами, играми, угощением. Рассказ о «Масленице», о том как она празднуется на Руси, разучивание закличек, масленичных игр, знакомство с приметами, рассказ о традиции выпекать блины на «Масленицу», загадки расширяют кругозор детей. Знакомство традициями народных гуляний на «Троицу», рассказ о берёзе – главной героине праздника, разучивание песен, хороводов, игр, загадок о берёзе, делают этот праздник ярким и запоминающимся.

Развлечение – это развитие детской самостоятельности, инициативы, находчивости. Большую радость доставляет ребятам выступление вместе со взрослыми. Они испытывают удовольствие, слушая, как взрослые поют, танцуют вместе с детьми. Песня, игра, танец доставляет ребёнку удовольствие, радость в том случае, если он легко владеет своим голосом, движениями. У детей развивая активность, самостоятельность, эмоции зависят от репертуара, от правильного восприятия произведений данной тематики, желания быть кем-то, костюмы, которые преображают детей.

И так развлечения- являются одной из форм организации детей, которые преследуют несколько целей: доставляют ребятам удовольствие, веселье, а также организуют музыкальные впечатления, пробуждают творческую активность, формируют эстетический вкус и эмоциональное восприятие.

Публикации по теме:

«Кружковая работа-одна из форм знакомства с окружающим миром детей с ОВЗ». Нетрадиционные техники рисования«Кружковая работа-одна из форм знакомства с окружающим миром детей с ОВЗ». Нетрадиционные техники рисования Как известно, дети проявляют интерес к окружающему миру с самого раннего возраста. Это необходимо для их всестороннего развития, умения.

Консультация «Одна из инновационных форм по работе с родителями в детском саду» Существует много различных форм по работе с родителями в д/с. С каждым годом их становится всё больше. Какие-то формы подсказывает само.

Консультация «Спортивные праздники — как одна из форм создания родительско — педагогического сообщества в ДОО» «От того, как прошло детство, кто вёл ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира - от этого в решающей.

Доклад на тему: «Закаливание детей — как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». Доклад на тему: «Закаливание детей - как одна из форм организации режимных моментов в ДОУ». ВОСПИТАТЕЛЬ МБДОУ № 3 Тарановой Л. В. Работаю.

Консультация «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств» Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры в личности ребёнка, путём приобщения дошкольников к миру искусств». Необходимость.

Консультация «Физкультурные занятия — одна из форм физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ» В любом цивилизованном обществе нет более важной и главной ценности, чем здоровье детей, а, следовательно, приоритет должен быть отдан решению.

Лепбук — одна из форм совместной деятельности детей и взрослых Цель: Познакомить с лепбуком, как одной из форм совместной деятельности взрослого и ребёнка. Ни для кого не секрет, что в дошкольном возрасте.

Консультация для воспитателей «Мини-музей времени как одна из форм развития познавательной активности дошкольников» «Мини-музей времени» как одна из форм развития познавательной активности дошкольников. Музейная педагогика в детском саду является одним.

Консультация «Поход, как одна из форм оздоровления детей» В нашем детском саду используются разные формы активного отдыха детей, которые и создают положительное отношение к занятиям физкультурой.

Составление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детейСоставление азбуки — одна из форм работы над речью и речевым общением детей Задачи: -учить вслушиваться в звучание речи, развивать фонематическое восприятие произносительной и интонационной стороны речи; -дифференцировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Развлечение — одна из форм приобщения детей к миру прекрасного
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 13:35
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД