МААМ-картинки

Консультация «Ребёнок начинает писать»

Светлана Загитова
Консультация «Ребёнок начинает писать»

КОНСУЛЬТАЦИЯ «РЕБЕНОК НАЧИНАЕТ ПИСАТЬ»

К 5 годам большинство детей начинают проявлять интерес к чтению, например, пытаются читать вывески на магазинах или делают вид, будто читают книгу. В таком случае можно попробовать начать учить ребенка читать. Но будьте осторожны: обучение чтению – довольно однотипное и монотонное занятие, и дети часто теряют к нему интерес. Поэтому все должно происходить в игре. В помощь родителю и ребенку желательно выбрать подходящее интересное, грамотно составленное, обучающее пособие.

Публикация «Консультация „Ребёнок начинает писать“» размещена в разделах

На протяжении всего процесса овладения навыком чтения необходимо учить ребенка написанию слов, так как это помогает устранить затруднения при обучении чтению. Нужно научить ребенка выделять в слове последовательно каждый звук. Для этого полезно проводить игры «Какая первая буква в слове», «Какая последняя», «Какая буква идет после Д или стоит перед К» и т. д. Затем нужно учить ребенка делить слова на слоги, выделять в слоге каждый звук и обозначать его буквой.

При обучению письму важно обращать внимание на расположение букв, конкретных элементов. Это поможет предотвратить «переворачивания» букв, недописывание и т. д. Некоторые приемы по запоминанию расположения и внешнего вида букв:

1) «В какую сторону смотрит буква?» - задайте ребенку этот вопрос, обратите внимание, смотрит буква в сторону куда он пишет или отвернулась.

2) «Ассоциации» - чтобы ребенок лучше запоминал буквы, можно прибегнуть к ассоциациям. «На что похожа буква?», «Где можно встретить букву?». Данный прием помогает активизировать внимание у ребенка.

3) «Дорисовываем» - чтобы буква запомнилась, можно ее дорисовать. Буквы делают в виде животных, дорисовывают им хвосты, уши и т. д. И в дальнейшем ребенок будет вспоминать образ, созданный вместе со взрослым, будет делать меньше ошибок на письме.

Важной основой письма является звуковой анализ и синтез. Чтобы написать правильно слово, ребенок должен слышать и выделять каждый звук в нем, делить слово на слоги. Перед началом письма ребенку необходимо произвести анализ слова, однако уже в ходе записывания происходит синтез, то есть мысленное сочетание звуковых элементов в единое целое.

Дети с проблемами в речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более испытывают трудности звукового анализа и синтеза. Они могут быть выражены в разной степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Порядок работы над освоением звукового анализа и синтеза:

1) определить первый звук в слове;

2) определить последний звук в слове;

3) определить наличие или отсутствие звука в слове;

4) придумать слово на первый или последний звук в слове.

Главным помощником в овладении этим навыком являются родители. Заинтересуйте ребенка! Придумывайте какие-то игры, задания, квесты и тогда процесс пойдет интереснее и быстрее. А так же это станет еще один замечательным времяпровождением с ребенком!

Публикации по теме:

«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей«Нормальный ребёнок или нет?» Консультация для родителей Нам иногда кажется, что наш ребёнок какой — то не такой. Он не управляем, не слушается, дерзит, молчит, когда к нему обращаются,.

«Ребёнок заикается». Консультация для воспитателей. Ребёнок говорил вполне нормально. И вдруг - заикание. Что же это такое? Почему? Эти вопросы возникают у родителей, воспитателей. А самое.

«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей«Увлечённый ребёнок». Консультация для родителей Очень часто мы слышим слова - моё хобби, моё увлечение, увлечённый человек. А что же такое увлечение, что значит это слово? Давайте.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Каждый ребенок — индивидуальность. А что это такое? Как ее развивать? И как понять ребенка, как учесть ее, эту индивидуальность, если ребенок.

«Гиперактивный ребёнок». Консультация для родителей Гиперактивность представляет собой совокупность симптомов, связанных с чрезмерной психической и моторной активностью. Диагноз гиперактивности.

Консультация для родителей «Капризный ребёнок» Консультация для родителей «Капризный ребёнок» На детские капризы жалуются многие родители. "Ребенок капризничает" – говорим мы, когда.

Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье»Консультация для родителей «Ребёнок и его здоровье» Сегодня уделяется большое внимание здоровью детей, тем технологиям, которые направлены на решение самой главной задачи дошкольного образования.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Екатерина Орленко Консультация для родителей "Ребёнок и книга" (С. Маршак) О творческой манере Маршака можно написать не одну монографию.

Консультация для родителей «Ребёнок за столом»Консультация для родителей «Ребёнок за столом» Уважаемые, родители! Очень хочется дать добрые и нужные советы о том, как должен себя вести ребёнок за столом. Мы знаем, что время еды должно.

Трудный ребёнок. Консультация для родителейТрудный ребёнок. Консультация для родителей «Трудный ребёнок» - это не особая категория. Это – следствие невнимания взрослых к проблемам их «повзрослевших» детей. Основные причины.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок начинает писать»
Опубликовано: 14 февраля 2021 в 21:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД