Папки-передвижки

Консультация «Ребёнок узнаёт мир»

Письменная Елена
Консультация «Ребёнок узнаёт мир»
▼ Скачать + Заказать документы

Консультация

«Ребёнок узнаёт мир»

Ребёнок – природный исследователь окружающего мира. Мир открывается ребёнку через опыт его личных ощущений, действий, переживаний.

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, чем больше он знает, и усвоил, чем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность», - писал классик отечественной психологической науки Лев Семёнович Выготский.

Публикация «Консультация „Ребёнок узнаёт мир“» размещена в разделах

Для дошкольника характерен повышенный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают всё новые и новые предметы, стремятся узнать не только их названия, но и черты сходства, задумываются над простейшими причинами наблюдаемых явлений.

В детском саду уделяется много внимания детскому экспериментированию. Организуется исследовательская деятельность детей, создаются специальные проблемные ситуации, проводятся эксперименты - игры. Исключительно большая роль в проведении такой огромной работы отводится родителям. Несложные игры и эксперименты можно организовать и дома, для этого не требуется больших усилий, только желание детей и родителей.

Вот несколько советов. Рассматривайте и находите в квартире предметы из разных материалов (предметы из дерева, пластмассы, бумаги, ткани, стекла, резины, металла). У каждого материала исследуйте свойства. Например, деревянные предметы (твёрдые, не ломаются, гладкие или шероховатые, лёгкие, не тонут в воде, издают звук, горят, можно забить гвоздь, распилить.). Изучайте сначала предметы из одного материала, чтобы дети закрепили свойства и качества материала. Затем переходите на другой материал, например, находите предметы из пластмассы. Также исследуйте свойства пластмассы (гладкая, лёгкая, цветная, прозрачная, не пропускает воду, непрочная, нагревается). Когда вы исследуйте много материалов и узнаете с детьми их свойства. Можно два материала сравнивать между собой, например, : бумагу и ткань (бумага мнётся и ткань мнётся; бумагу можно порвать, а ткань нет; ткань можно стирать, а бумагу нельзя).

Когда вы исследуете много материалов, можно с детьми проводить игры:

- «Дотронься до…» Ребёнку предлагается дотронуться до бумажных (деревянных, пластмассовых) предметов.

- «Что лишнее?» Ребёнку показывают игрушки например (деревянные матрёшку, кубик, дудочку и пластмассовую машину, он находит лишний предмет и объясняет почему.

- «Отгадай?» Родители называют свойства материала, а ребёнок отгадывает и называет предмет из этого материала.

- «Узнай по звуку» Ребёнку предлагается закрыть глаза, в это время родители извлекают звук из разных предметов. Ребёнок пытается угадать материал.

Поддерживайте и развивайте в ребенке интерес к исследованиям, открытиям. Главное, чтобы со временем, этот интерес у ваших детей не угас!

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Неконтактный ребёнок» В мире иногда встречаются очень удобные дети. Они послушны, больше всего любят находиться рядом с мамой, да и в компании других взрослых.

Программа «Окружающий природный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Настоящая программа по предмету «Окружающий природный мир» составлена с учетом особенностей обучающегося, его интеллектуального и физического.

Пояснительная записка к предмету «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения), особый ребёнок Пояснительная записка (к предмету: «Окружающий социальный мир», 1 класс (2 год обучения) (0,5ч. в неделю, 17 ч. в год). Настоящая программа.

Консультация «Что рисует ваш ребёнок?» Почему дети с таким удовольствием увлекаются рисованием? Психологи считают, что таким образом они выражают переполняющие их эмоции, понимают.

Консультация для родителей «Гиперактивный ребёнок» Гиперактивный ребенок (синдром дефицита внимания гиперактивности) Как отличить активного ребенка от гиперактивного ребёнка. Активность,.

Консультация «Гиперактивный ребёнок» «ГИПЕРАКТИВНЫЙ РЕБЁНОК» Подготовила учитель –логопед МДОБУ «Детский сад комбинированного вида №2» г. Всеволожска Демидова Н. А. Сейчас.

Консультация для родителей «Ребёнок и книга» Консультации для родителей «Ребёнок и книга» Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов, как научить ребёнка любить литературу, потому.

Консультация для родителей «Ребёнок — ябеда» "Ябедничать нехорошо" – вот распространенный ответ взрослых на детские жалобы. Старший брат тайно съел конфетку, мальчишки спрятали за обедом.

Образовательная область «Познавательное развитие». Планирование по разделу «Ребёнок и окружающий мир» №п. п Тема Целевые ориентиры Сентябрь 3-неделя «Как хорошо у нас в саду» Расширять и обобщать представления детей об общественной значимости.

Консультация для родителей «Застенчивый ребёнок» Застенчивый ребёнок Наверное, многие согласятся, что тихий, спокойный и скромный ребенок, который не шумит и не подбивает сверстников на.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Ребёнок узнаёт мир»
Опубликовано: 20 марта 2019 в 15:44
+23Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Ребёнок узнаёт мир»» (включая файлы) размещена пользователем Письменная Елена (УИ 1878160) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД