МААМ-картинки

Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

Елена Москаленко
Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей раннего возраста»

КОНСУЛЬТАЦИЯ

«Роль художественно – эстетического развития

детей раннего возраста»

Приобщение ребенка к духовной культуре нужно начинать как можно раньше. Даже самые маленькие дети способны воспринимать красоту в окружающем мире, проявлять интерес к музыке, поэзии, театральным постановкам. Эти ранние впечатления обогащают эмоциональную сферу ребенка особыми переживаниями, ложатся в основу его эстетического мировосприятия, способствуют формированию нравственных ориентиров. Большое значение для общего развития имеет и собственное участие малыша в разных видах художественно – эстетической деятельности. При этои у ребенка обостряется способность воспринимать и эмоционально откликаться на красоту в окружающем мире – в природе, человеческих отношениях, мире вещей. Дети начинают более внимательно вслушиваться, всматриваться в окружающее, учатся замечать своеобразие, уникальность предметов и явлений, осознавать и выражать свои чувства.

Публикация «Консультация „Роль художественно-эстетического развития детей раннего возраста“» размещена в разделах

Взрослый призван помогать ребенку открывать черты прекрасного в окружающем мире, приобщать его к доступным видам художественно – эстетической деятельности.

В раннем возрасте эстетическое воспитание осуществляется как в повседневном общении взрослых с детьми, так и в специальных играх - занятиях. Роль взрослого заключается не только в том, чтобы привлекать внимание ребенка к красивым вещам, явлениям природы, но и в вовлечении малыша в процесс сопереживания по поводу воспринятого. Взрослый должен сам уметь испытывать и выражать эстетические эмоции, привлекать ребенка к сопереживанию и откликаться на чувства малыша.

В сфере художественно – эстетического развития детей раннего возраста перед педагогом стоят следующие задачи:

- развитие у детей эстетического отношения к окружающему миру:

- приобщение детей к изобразительным видам деятельности;

- музыкальное развитие детей;

- приобщение детей к театрализованной деятельности.

Остановимся конкретно на музыкальном развитии детей раннего возраста.

Для приобщения детей к музыкальной культуре необходимо создать особые условия – создать музыкальную среду.

Музыка включается в различные виды деятельности (на физ. занятиях, на занятиях по ИЗО, в играх и т. д.) При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение: веселая музыка при встрече детей, на прогулке, на зарядке, колыбельная перед сном. Однако следует соблюдать меру, так как постоянный музыкальный фон может утомить детей и притупить их восприимчивость к музыке. В группе оборудован музыкальный уголок с детскими музыкальными инструментами: бубен, барабан, трещотки, ложки, колокольчики, дудочки, музыкальные игрушки.

Экспериментируя с музыкальными инструментами и другими звучащими предметами, малыши учатся извлекать разнообразные звуки, подражать им, сравнивать их по высоте, прислушиваться, имитировать звучание разных инструментов. (барабан -бум-бум-бум, дудочка- ду -ду-ду, колокольчик – динь –динь)

Педагоги должны создать условия для развития у детей эмоциональной отзывчивости на музыку. Для этого малышам нужно петь песенки, прослушивать вместе с ними детские песенки, фрагменты классической, народной музыки. При прослушивании музыки педагоги побуждают детей ритмично двигаться в соответствии с характером музыки, пританцовывать, прихлопывать в ладошки, кружиться, подпевать. Педагог стремиться разделить любой эмоциональный отклик ребенка на музыку, подключается к действиям детей, хвалит их. Также он может привлекать к танцам игрушки, надевающиеся на руку, пальчики.

Педагоги поддерживают интерес и побуждают детей к пению, танцам, игре на музыкальных инструментах, используя различные игры. Он может раздать малышам свистульки, трещотки, дудочки, колокольчики и предложить всем поиграть на них – получился «веселый оркестр». Подражая взрослому и друг другу малыши овладевают простыми танцевальными движениями (ставить ножку на носок, кружиться, приседать, размахивать платочком и т. д.) Педагог побуждает малышей напеть колыбельную кукле, сделать зарядку зайчикам под веселую мелодию.

Привлекая малышей к занятиям и музыкальным играм, следует учитывать их желание и интерес. Главное - чтобы малыш испытывал удовольствие от предлагаемой ему деятельности. Умение правильно интонировать или, хлопая – топая, попадать в ритм звучащей музыки не должно быть самоцелью.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Части суток» Играть можно со среднего возраста. Цель: закреплять и различать разные цвета и оттенки, развивать эстетические чувства, определять к.

Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет»Дидактическая игра для художественно-эстетического развития «Собери Букет» Цель: Закрепить название цвета, различать цвет и его оттенки, различать теплые и холодные цвета, закреплять в активном словаре их названия,.

Дидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими рукамиДидактическое пособие для художественно-эстетического развития детей «Разноцветные улитки» своими руками Данное дидактическое пособие «Разноцветные улитки» направлено на художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста. Изобразительная.

Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей»Фотоотчет «Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно-эстетического развития детей» Организация семейных творческих выставок в ДОУ как условие художественно – эстетического развития детей. Художественно – эстетическое развитие.

Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возрастаФотоотчет Социального проекта семейной студии художественно-эстетического развития детей дошкольного возраста Фотоотчет Социального проекта семейной студии художественно - эстетического развития детей дошкольного возраста «Раз-ладошка, два - ладошка».

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей.План работы с родителями в области художественно-эстетического развития детей. Социальное партнёрство 1. Для изучения родительских представлений об эстетическом воспитании детей провести анкетирование во всех возрастных.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Представляю вашему вниманию вариант оформления уголка по художественно- эстетическому воспитанию дошкольников. Как всем известно, дети очень.

Уголок художественно-эстетического развития детейУголок художественно-эстетического развития детей Попова Валентина Традиционно художественно-эстетическое развитие детей рассматривается как средство формирования выразительности речи дошкольников,.

Взаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детейВзаимодействие детского сада и семьи в процессе формирования художественно-эстетического развития детей В современном мире как никогда прежде важно поддерживать взаимодействие детского сада и семьи. Этот процесс должен быть, прежде всего, диалогом.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль художественно-эстетического развития детей раннего возраста»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 15:43
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД