Получи документы

Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»

Поперёкова Анна Сергеевна
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»
▼ Скачать + Заказать документы

Физическое, психическое и интеллектуальное воспитание ребенка

начинается в раннем детстве. Все навыки приобретаются в семье, в том числе и навык правильной речи. Речь ребенка формируется на примере речи родных и близких ему людей: матери, отца, бабушки, дедушки, старших сестер и братьев. Бытует глубоко неправильное мнение о том, что звукопроизносительная сторона речи ребенка развивается самостоятельно, без специального воздействия и помощи взрослых,

Публикация «Консультация „Роль семьи в развитии речи детей“» размещена в разделах

будто бы ребенок сам, постепенно, овладевает правильным произношением.

В действительности же невмешательство в процесс формирования детской

речи почти всегда влечет за собой отставание в развитии. Речевые недостатки,

закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы.

Разумная семья всегда старается воздействовать на формирование детской речи,

начиная с самых ранних лет жизни.

Как часто родители не находят времени на заботу о своем ребенке? И лишь потом, когда их дитя не оправдывает родительских надежд, жалеют о времени, которого уже не возвратить, о времени, когда можно было помочь. Казалось бы, чепуха - ребенок не выговаривает несколько звуков. Почему-то мы упорно придерживаемся точки зрения: «выговорится!» Но…Дети ведь разные, и их способности тоже. Дети с неисправленной речью испытывают большие трудности, потому что в самом начале звук в слове услышали и сказали неправильно. В результате исказился смысл слова. Это ведет к неуспеваемости, к детским неврозам, конфликтам.

Развитие речи ребенка обусловлено определенной закономерностью. Условия жизни и воспитания могут благоприятствовать этому развитию, или напротив - могут его тормозить. Ребёнок родился с готовым аппаратом речи, но не говорит. Это обусловлено не только недоразвитием нервной системы, но и рядом других причин:

1)новорожденный не владеет навыком пользования своим речевым аппаратом, ему надо это навык приобрести;

2)у него нет содержания для речи, ему надо это содержание накопить;

3)ему незнакомы словесные формы, он должен с ними познакомиться;

4)речь связана с проявлением мышления и обусловлена ими;

5)язык развивается в условиях соц. общения, социальные связи еще не установлены.

Навык правильной речи, как и все добрые навыки, приобретается в семье. Речи следует учить, прежде всего, путём примера. Слышит ребенок речь правильную и невольно воспринимает её, и, постепенно, этот добрый навык переходит в умственную силу привычки. Всё внимание родителей должно быть направлено на то, чтобы дети слышали правильную, ясную и логически последовательную речь. Никакого сюсюканья, подделывания под лепет детей не допускается. Говорить с детьми надо обыкновенным, правильным языком, но языком простым, и, главное, говорить медленно, ясно и громко.

Очень важно, чтобы вы родители поняли, что речь есть главный предмет в деле воспитания, поняли все значение собственной роли и ответственности в деле развития ребёнка.

Семье принадлежит ведущая роль в развитии речи ребенка. Ведь семья является той ареной, среди которой беспрепятственно формируются и развиваются ум, воображение, вкусы, интересы ребенка, а ведь это является преддверием правильной литературной устной и письменной речи. В семье создаётся то или иное отношение к литературе.

Родителям необходимо помнить следующие правила по развитию речи ребенка :

1. Учить описывать знакомые предметы, их главные признаки

2. Развивать зрительную и слуховую наблюдательность.

3. Предлагать лишь совершенные образцы речи.

4. Учить наизусть стихи, прибаутки, поговорки

5. Заботиться о расширении кругозора детей,

связывая представление со словом.

6. Читать произведения детских писателей.

7. Формировать умение описывать явления природы,

просмотренный спектакль, прослушанную книгу.

8. Продумывать обстановку, в которой живут дети и

расширять их социальные связи.

Для успешного развития ребенка родителям, начиная с первого года жизни нужно создавать условия для формирования речи ребёнка, тогда речь достигнет определённого совершенства.

Публикации по теме:

«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст)«Роль семьи в речевом развитии ребёнка 4–5 лет». Родительское собрание (средний дошкольный возраст) Цель:Создание условий в группе для речевого развития дошкольников 4-5 лет. Привлечение родителей к активному участию в образовательном.

Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей»Консультация для родителей «Роль физических упражнений в развитии детей» В настоящее время одной из наиболее важных, и глобальных проблем общества, является состояние здоровья наших детей. Как известно, физическое.

Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Консультация для родителей «Роль художественной литературы в воспитании чувств и развитии речи детей» Многие мамочки в период ожидания.

Консультация для родителей «Роль семьи и семейных ценностей в развитии детей дошкольного возраста» Семья – это МЫ. Семья – это я, Семья – это папа и мама моя, Семья – это Павлик — братишка родной, Семья – это котик пушистенький мой, Семья.

Консультация для родителей «Роль семьи в эмоциональном развитии ребенка» Доброго всем настроения, уважаемые коллеги! Поскольку одним из приоритетных направлений моей деятельности является развитие эмоциональной.

Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста»Консультация для родителей «Роль сюжетно-ролевой игры в развитии детей дошкольного возраста» Как известно основным видом деятельности детей дошкольного возраста является – игра. Она имеет огромное значение в формировании личности.

Консультация для родителей «Роль театрализованной деятельности в речевом развитии детей» Одна из важнейших задач, стоящих перед педагогами ДОУ – речевое развитие дошкольников. Благодаря речевому развитию происходит первоначальное.

Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей»Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Консультация для родителей «Сказки играют важную роль в развитии речи детей» Сказка-это воображаемый мир с вымышленными героями. Сказки.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста»Консультация для воспитателей «Роль фольклора в развитии речи детей раннего возраста» Психологи все чаще обращают внимание воспитателей и родителей на значение воспитания и развития детей от рождения до 3-х лет. Все приходят.

Роль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возрастаРоль дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста Сегодня вопрос развития речи дошкольников стоит особенно остро. Вероятно, это связано с тем, что дети, да и взрослые тоже стали больше.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»
Опубликовано: 23 января 2023 в 09:12
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация «Роль семьи в развитии речи детей»» (включая файлы) размещена пользователем Поперёкова Анна Сергеевна (УИ 2128970) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД