Татьяна Карась
Консультация «Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы»
▼ Скачать + Заказать документы
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме. Из сказок дети черпают множество познаний. Она помогает ребенку впервые осознать и различать такие слова как «храбрый», «добрый», «злой». Сказки успешно справляются со своей задачей, и уже с малых лет человек учится различать хорошие и плохие поступки.
Публикация «Консультация „Роль сказки в речевом развитии детей первой младшей группы“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сказка. Консультации, рекомендации
- Темочки
Иными словами сказка - это особый способ освоения мира, способ, позволяющий ребенку в специфической форме присвоить, понять и по-своему систематизировать тот поток знаний, который обрушивается на него со всех сторон. Формирование речи является одной из главных задач речевого воспитания дошкольника, так как играет большую роль в становлении личности. Для развития речи ребенка необходимо использовать различные игры, занятия, сказки. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Игра в сказку позволяет активировать разные стороны речевого аппарата, улучшить словарный запас, грамматический строй, развить умение вести монолог и уметь вступать в диалог, проработать звук речи. Многие малыши уже с самых ранних лет имеют тягу к словесному творчеству, которую выражают по-разному. Одни прекрасно складывают слова в предложения и рассказывают их, а другие стесняются или затрудняются построить правильно свои мысли, потому что им не хватает воображения. В развитии дошкольников большое значение имеет воображение, но к сожалению на сегодняшний день у многих уровень воображения достаточно низкий. Поэтому стоит заранее подумать какие книги приобретать, чтобы уроки по развитию речи были интересными и продуктивными. Для развития речи лучше начать с коротких сказок с позитивным сюжетом и простым изложением, чтобы вызвать интерес, внимание у ребенка и помочь ему с деталями его воображения. Когда дети примеряют на себя какой-либо образ из рассказа, переделывают сюжет, у них прогрессирует развитие аналитического ума. В дальнейшем развиваются разные стороны личности, вырабатываются нравственные качества, растёт интеллект. Это способствует появлению позитивных качеств характера. Развитие личности дошколят гармонирует с успешным овладением грамотно построенной и логически выверенной речью.
Сказка это фантастическая среда, где ситуации требуют проявление самостоятельности, творчества, и управление ребенком своих эмоциональных реакций. Театральная постановка в данном случае, очень эффективна в развитии речи - настольный театр, пальчиковый или театр теней. Участвуя в таких постановках ребёнок станет более раскрепощенным, проработает свою интонацию, мимику, силу голоса. Используя сказочные истории можно получить большие результаты в развитии речи. Улучшается структура слога, фонематическое восприятие, развивается артикуляционный аппарат, лексические и грамматические категории, а также дифференциация звука.