Елена Машарова
Консультация «Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Многие музыкально – дидактические игры впервые разучиваются с детьми на музыкальном занятии. Чтобы игра была успешно усвоена детьми, музыкальный руководитель объясняет игру воспитателю. На занятии оба педагога помогают детям понять правила игры. Сначала они участвуют сами в этой игре. Роль воспитателя в детской игре велика: он тактично направляет её ход, следит за взаимоотношениями играющих, сохраняет самостоятельный и творческий характер игровой деятельности детей. Ещё А. С. Макаренко писал: «И я как педагог должен с ними играть. Если я буду только приучать, требовать, настаивать, я буду посторонней силой, может быть полезной, но не близкой».
Публикация «Консультация „Роль воспитателя и музыкального руководителя в проведении музыкально-дидактических игр“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыкальные дидактические игры и пособия
- Музыкальные игры. Консультации
- Темочки
Вот почему особенно в младших группах воспитатель не только организовывает игры с детьми, но и сам становится активным участником.
Для того, чтобы развить в детях самостоятельность, умение творчески мыслить, применять знания, полученные на музыкальном занятии, воспитатель сам должен знать музыкальный репертуар, объём умений и навыков детей своей группы. Воспитатель должен уметь играть на детских и обычных музыкальных инструментах раз-личные мелодии знакомых детям песен, знать распевки, уметь правильно передать мелодию и ритмический рисунок песни, чтобы потом проводить с детьми ту или иную музыкально – дидактическую игру.
На занятиях детей знакомят с музыкальными инструментами, учат играть нес-ложные мелодии, частот вместе с детьми приходится играть и воспитателю. Например, работая над распевкой, ребёнку предлагают передать на инструменте ритмический рисунок этой мелодии. Если он затрудняется, воспитатель проигрывает нужную мелодию на своём инструменте (однотипном с инструментом ребёнка). Воспитатель может применять свои знания и в том случае, когда дети хорошо усвоили материал и идёт его закрепление. Например, мелодию попевки предлагают сыграть вместе сразу нескольким детям, а воспитатель играет ведущую партию – получается своеобразный оркестр, который доставляет детям большую радость, ведь они играют вместе с воспитателем.
Всё это даёт возможность воспитателю интереснее организовать самостоятельную музыкальную деятельность детей, шире развивать их творческие способности.