МААМ-картинки

Консультация «Скоро в школу» (2 фото)

Эльвира Муратшина
Консультация «Скоро в школу»

КАК РОДИТЕЛИ МОГУТ ПОМОЧЬ РЕБЁНКУ ИЗБЕЖАТЬ НЕКОТОРЫХ ТРУДНОСТЕЙ ПРИ ПОСТУПЛЕНИИ В ШКОЛУ?

1) Организуйте распорядок дня:

-полноценный сон;

-стабильный режим дня;

-прогулки на воздухе.

2) Формируйте у ребенка умения общаться

Обратите внимание на то, умеет ли ваш ребенок вступать в контакт с другими детьми, с новым взрослым, умеет ли он сотрудничать, взаимодействовать.

3) Уделяйте внимание развитию произвольности

Учите ребенка управлять своими поступками, эмоциями, желаниями.

4) Ежедневно занимайтесь интеллектуальным развитием ребенка

Публикация «Консультация „Скоро в школу“» размещена в разделах

Во время прогулок наблюдайте изменения в природе. Обращайте внимания на различные явления природы. Закрепляйте названия времен года.

Закрепляйте с ребенком названия: полевых и садовых цветов, деревьев, диких и домашних животных, птиц, предметов посуды, предметов мебели, одежды, видов обуви, головных уборов, игрушек, школьных принадлежностей, частей тела, названия городов, названия сказок и их героев.

Продолжайте развивать связную речь детей. Закреплять умение пересказывать сказки, содержания мультфильмов с помощью игр. Составляйте рассказы по картинкам.

Внимание! Следите за правильным произношением и дикцией детей. Проговаривайте скороговорки для контроля звуков.

Можно заниматься с ребенком звуковым анализом простых слов (сом, дом, рот, кот., двухсложными (рука, нога.) Находите слова имеющие, например, звук «К», «Н» и др.

Закрепляйте знание букв и их печатание изображением, а так же звуком, обозначающим конкретную букву.

Играйте вместе с ребенком в различные дидактические игры по закреплению знаний о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, ромб.); сравнивать и различать предметы по величине (больший, меньший) и цвету.

Определяйте через игру положение предметов на плоскости (знать слова, обозначающие местоположение и правильно понимать их значения: справа, слева, впереди, сзади, под, за, перед, сверху, над).

Развитию мелкой моторики руки ребенка помогут рисование, штриховка, раскрашивание, нанизывание бусинок, пуговиц, лепка, определение вслепую формы предметов (сначала самых простых, потом можно усложнять, игры с мелкими предметами (мозаика).

Внимание! При выполнении любых письменных заданий следите за правильным положением ручки (карандаша, тетради, осанкой ребенка! Рука не должна быть сильно напряжена, а пальцы - чуть расслаблены.

Задание «Копируйте фигуры».

Это задание способствует развитию координации, умению правильно воспринимать фигуры, расположенные на плоскости листа, различать прямые, кривые, наклонные соблюдать соотношение штрихов и положения фигур между собой.

Внимание! При выполнении графических задании важны не быстрота, не количество сделанного, а точность выполнения - даже самых простых упражнений.

НА ЧТО СЛЕДУЕТ ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ!

-Поведение ребенка и смену настроения. Ведет себя пассивно или проявляет необъяснимую агрессию.

-Конфликтует со сверстниками, либо наоборот старается не контактировать с ними.

- Низкая работоспособность, быстро устает, на поставленной задаче не может сконцентрироваться.

-Открыто заявляет о своем нежелании идти в школу.

-Часто стал говорить:, «В школе не интересно», «Я думал там все по другому», «Мне трудно», "Не хочу это делать".

-Не готовность делать домашние задания.

-Теряет уверенность в себе, в своих силах.

-Ослабевает интерес к происходящему.

-Нарушается сон и аппетит.

-Часто жалуется на или головную боль.

-Родители первоклассников должны быть готовы к тому, что их ребенок может столкнуться с такими проблемами.

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  

Для вас, заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

НА ЧТО НАДО ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ…

1. ВЫБОР ШКОЛЫ.

ЕСЛИ РЕБЁНОК В ДЕТСТВЕ ЧАСТО БОЛЕЛ, ЕСЛИ ЕМУ ТРУДНО ДОЛГОЕ ВРЕМЯ УДЕРЖИВАТЬ ВНИМАНИЕ НА ЧЁМ-ТО ОДНОМ, ЕСЛИ ВЫ ВИДИТЕ, ЧТО ОН МОРАЛЬНО НЕ ГОТОВ СТАТЬ ПЕРВОКЛАССНИКОМ — ПОСОВЕТУЙТЕСЬ С ПСИХОЛОГОМ, КАКОЙ КЛАСС ДЛЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫБРАТЬ, НАГРУЗКА В ПЕРВЫЙ ГОД УЧЁБЫ ДОЛЖНА БЫТЬ ПОСИЛЬНОЙ ДЛЯ РЕБЁНКА. /

2. САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ.

РЕБЁНОК ДОЛЖЕН УМЕТЬ УХАЖИВАТЬ ЗА СОБОЙ, САМОСТОЯТЕЛЬНО РАЗДЕВАТЬСЯ И ОДЕВАТЬСЯ. ОЧЕНЬ ВАЖНО ПРИУЧИТЬ РЕБЁНКА К ГИГИЕНЕ.

НАУЧИТЕ МАЛЫША УБИРАТЬ СВОЁ РАБОЧЕЕ МЕСТО, БЕРЕЖНО ОТНОСИТЬСЯ К ВЕЩАМ.

ЧТОБЫ РЕБЁНОК БЫСТРЕЕ СМОГ АДАПТИРОВАТЬСЯ В ШКОЛЕ, ОН ДОЛЖЕН БЫТЬ ДОСТАТОЧНО САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ. ПОСТАРАЙТЕСЬ МЕНЬШЕ ОПЕКАТЬ ЕГО, ДАЙТЕ ЕМУ ВОЗМОЖНОСТЬ ПРИНИМАТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫЕ РЕШЕНИЯ И ОТВЕЧАТЬ ЗА НИХ.

ПОРУЧИТЕ ЕМУ КАКИЕ-НИБУДЬ ДОМАШНИЕ ДЕЛА, ОН НАУЧИЛСЯ ВЫПОЛНЯТЬ СВОЮ РАБОТУ БЕЗ ПОМОЩИ ВЗРОСЛЫХ. СТАРШИЕ ДОШКОЛЬНИКИ МОГУТ НАКРЫВАТЬ НА СТОЛ, МЫТЬ ПОСУДУ, ЧИСТИТЬ СВОЮ ОДЕЖДУ И ОБУВЬ, ПРИСМАТРИВАТЬ ЗА МЛАДШИМИ ДЕТЬМИ, КОРМИТЬ РЫБ, ПТИЦ, КОТЁНКА, ПОЛИВАТЬ ЦВЕТЫ. РОДИТЕЛИ НЕ ДОЛЖНЫ ДЕЛАТЬ ТО, ЧТО ДЕТИ ЗАБЫЛИ ИЛИ НЕ ЗАХОТЕЛИ ВЫПОЛНЯТЬ. ПРАКТИКА ПОКАЗЫВАЕТ, ЕСЛИ ДЕТИ ДО ПОСТУПЛЕНИЯ В ШКОЛУ ИМЕЛИ ДОМА ПОСИЛЬНЫЕ ДЛЯ НИХ ОБЯЗАННОСТИ, ОНИ ЛЕГЧЕ СПРАВЛЯЛИСЬ С УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ.

БИТЕ СВОИХ ДЕТЕЙ НЕСМОТРЯ НИ НА ЧТО!

КОГДА НАЧИНАТЬ ГОТОВИТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ? КАК ЛУЧШЕ ЭТО ДЕЛАТЬ? ЧЕМУ И КАК УЧИТЬ?

Единого для всех рецепта нет, да и быть не может: с одним нужно больше говорить, другого больше слушать, с третьим бегать и прыгать, а четвертого учить "по минуточкам" сидеть и внимательно работать. Одно ясно - готовить ребенка к школе нужно; и все, чему его научили в детском саду, всё то, что дали и ещё дадите Вы, а главное - чему он научится сам, поможет ему быть успешным в школе.  

Для вас, заботливые родители, мы создали следующую памятку для родителей, чтобы вы смогли воспользоваться некоторыми рекомендациями по подготовке ребенка к школе. От того, как пройдет первый учебный год, будет зависит вся последующая жизнь ребёнка.

НА ЭТАПЕ ПОДГОТОВКЕ:

-ИЗБЕГАЙТЕ ЧРЕЗМЕРНЫХ ТРЕБОВАНИЙ

-ПРЕДОСТАВЛЯЙТЕ ПРАВО НА ОШИБКУ

-НЕ ДУМАЙТЕ ЗА РЕБЁНКА

-НЕ ПЕРЕГРУЖАЙТЕ РЕБЁНКА

-НЕ ПРОПУСТИТЕ ПЕРВЫЕ ТРУДНОСТИ И ОБРАТИТЕСЬ К УЗКИМ СПЕЦИАЛИСТАМ.

-УСТРАИВАЙТЕ РЕБЕНКУ МАЛЕНЬКИЕ ПРАЗДНИКИ

Консультация «Скоро в школу»
Фото «Скоро в школу»
Публикации по теме:

Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!»Фотоотчёт по рисованию «Скоро в школу мы пойдём!» Цель. - Учить детей передавать в рисунке впечатления от ожидания волнующего и торжественного события – поступление в школу. Задачи.

Конспект НОД «Скоро в школу мы пойдем» Цель: формирование у детей позиции «будущего школьника». Задачи: организовать исследовательскую деятельность по определенному алгоритму.

Консультация для родителей «Скоро в школу»Консультация для родителей «Скоро в школу» Незаметно пролетели дошкольные годы, и вот уже нашим любимым дошколятам пора собираться в школу! Уважаемые, родители, в оставшиеся до.

Лэпбук «Скоро в школу»Лэпбук «Скоро в школу» Методические рекомендации по его использованию Рада вновь приветствовать коллег и друзей сайта на своей страничке! Сегодня поделюсь с Вами.

Лэпбук «Скоро в школу мы идём»Лэпбук «Скоро в школу мы идём» Лэпбук «Скоро в школу мы идём» В связи с внедрением ФГОС в дошкольном учреждении перед воспитателями стоит задача поиска новых нестандартных.

Лэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбукаЛэпбук «Скоро в школу». Паспорт лэпбука Данное тематическое пособие поможет расширить представления дошкольников о школе и развить интерес к будущему школьному периоду. Скачайте.

Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД)Практическое занятие «Скоро в школу!» (НОД) Содержание организованной образовательной деятельности детей. Виды детской деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, познавательно.

Презентация проекта «Скоро в школу» В соответствии с возрастными особенностями ребенок старшего дошкольного возраста владеет следующими ЗУН: Успехи в физическом развитии :появление.

Стенгазета для выпускников «Скоро в школу»Стенгазета для выпускников «Скоро в школу» К выпускному празднику традиционно я готовлю стенгазету для родителей детей подготовительной группы. В стенгазете отображается результат.

Выставка «Скоро в школу!»Выставка «Скоро в школу!» Приветствую всех, кто решил заглянуть на мою страничку! Вот и промчалось дошкольное детство! Выросли наши дети, поумнели, подросли и мечтают.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Скоро в школу»
Опубликовано: 10 апреля 2022 в 09:10
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 мая. Праздник имени Правды. Передвижка «Детская ложь»

5 мая 1912 года вышел первый номер газеты «Правда» – издания, ставшего символом целой эпохи. В Советском Союзе эта дата отмечалась как День печати.

4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД