Получи документы

Консультация «Такие любимые нетрадиционные техники». Часть 3 (4 фото)

Елена Лякишева
Консультация «Такие любимые нетрадиционные техники». Часть 3

Уважаемые коллеги, сегодня я хочу предложить вашему вниманию

еще несколько нетрадиционных техник рисования.

I. Рисование с помощью целлофана.

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: фактура, пятно, линия, цвет.

Материалы: акварель или гуашь, кисть, губка, сухие травинки, листья растений, кусок полиэтиленовой плёнки (гораздо больше листа бумаги, плотная бумага.

Публикация «Консультация „Такие любимые нетрадиционные техники“, Часть 3» размещена в разделах

Способ изображения: ребёнок смачивает лист бумаги, наносит пятна красок нужного цвета и тонов. На краску выкладывает ажурные сухие травинки и листья растений, затем накрывает куском целлофана, чтобы образовались заломы и складки, пузырьки воздуха. Целлофан остаётся на бумаге до полного её высыхания, затем его снимают, получается фактура, похожая на зимний узор. Вместо травинок и листочков можно использовать нитки средней толщины, укладывая их в произвольной форме. Можно обойтись без природного материала и ниток. Получившаяся фактура будет тоже очень выразительна.

Тематика: декоративное рисование.

II. Рисуем, используя клей ПВА.

Возраст: от 5 лет.

Средства выразительности: фактура, линия, цвет.

Материалы: 1) альбомный лист или лист кальки, клей ПВА с узенькой насадкой, акварель или гуашь, чёрная тушь, кисть, карандаш простой.

Способ изображения: «клеевой витраж» - ребёнок наносит на бумагу или кальку простым карандашом. Рисунок должен иметь вид мозаики из различных по форме стёклышек. Затем карандашные линии прорисовывают клеем ПВА. Когда рисунок готов, ему дают высохнуть. Затем ребёнок раскрашивает «стёклышки» нужными цветами, но так, чтобы одинаковые цвета не соприкасались. Для выразительности линии, нарисованные клеем ребёнок покрывает чёрной гуашью.

Материалы: 2) картон, клей ПВА с узкой насадкой, гуашь или акварель, кисть, простой карандаш, вакса или крем для обуви тёмного цвета, ватный тампон.

Способ изображения: «клеевой рисунок или узор» - ребёнок наносит на картон рисунок или узор простым карандашом. Затем рисует по этим линиям клеем. Когда клей просох, тонирует картон одним цветом. После полного высыхания наносит на тампон крем или ваксу и протирает изображение.

Тематика: декоративное, сюжетное, предметное рисование.

Возраст: от 5 лет.

III. Узелковый батик.

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: пятна, фактура, цвет.

Материалы: ткань, проволока или нитки, кисть, краски, поролоновый тампон.

Способ изображения: ребёнок перетягивает ткань узелком из проволоки или нитки. Тщательно красит образовавшиеся складки цветной гуашью или акварелью. Лоскуток можно перевязать в нескольких местах. Тогда на развёрнутой ткани выйдут кружочки, колёсики, цветочки.

IV. Рисование краской-пудингом.

Возраст: от 4 лет.

Средства выразительности: фактура, линия, цвет.

Материалы: картон, гуашь, краска-пудинг, кисти или палочки.

Способ изображения: рецепт краски-пудинга – смешать 5 стаканов воды, 2 стакана пшеничной муки, 1/2 стакана сахара и 3 столовые ложки соли. Вылить смесь на сковороду и подогреть на среднем огне, пока она не загустеет и не начнёт пузыриться (около 7 мин.). Остудить. Готовый продукт можно хранить в холодильнике в закрытой посуде в течение нескольких недель. Основа – пудинг смешивается с гуашью и получается желеобразная краска для работы. Ребёнок рисует на картоне краской-пудингом палочками или кистями.

V. Тестопластика.

Рецепт теста – смешайте в миске 2 стакана муки с 1 стаканом мелкой соли и добавьте немного воды. Хорошо вымесите. Тесто должно быть очень тугим. Хранить лучше в полиэтиленовом пакете в холодильнике.

Окрашивание теста: 1) после того, как поделка высохла. В краску хорошо добавить клей ПВА. Готовую поделку можно покрыть лаком.

2) после того, как мука смешана с солью, нужно разделить массу на несколько частей и в каждую добавить подкрашенную воду (красители – тушь, чернила, зелёнка, йод, гуашь, акварель).

Возраст: после 3 лет.

Средства выразительности: фактура, пластика, цвет, форма.

Материалы: 1) зубочистка, стека, пустой стержень, корпус фломастера шпилька для волос, тесто, пластиковые крышки от коробок с сыром или майонезом, лотки и тарелки, акварель или гуашь, клей ПВА.

Способ изображения: «рисунок на тесте» - тесто раскатывает тонким слоем (0,5 – 1 см, вырезают пластину нужной формы (лучше, если этот этап проделает воспитатель с детьми 3 – 4 лет). На поверхности пластинки из теста можно выдавить нужное изображение зубочисткой, стекой, пустым стержнем шариковой ручки и т. п. … Можно сделать это только на поверхности теста или проколоть его до основания. Когда работа высохла, если она сделана из неокрашенного теста, её можно раскрасить гуашью или акварелью с добавлением клея ПВА.

Материал: 2) рамка, картон или ткань для задника, разноцветное тесто, акварельные и гуашевые краски, клей ПВА.

Способ изображения: «объёмные картины» - по размеру рамки вырезаем картон или ткань, которые будут задником картины. Карандашом набрасываем эскиз. Можно прямо на эскизе выполнять лепку композиции в полном объёме, а можно, соблюдая размеры, каждый элемент создавать отдельно. Когда всё, что должно быть сделано из теста, готово, подсушим его в духовке. Вставляем задник в рамку картины и клеем прикрепляем высушенные детали. Красками дополняем недостающие элементы и покрываем произведение лаком. Из теста можно делать скульптуры, украшая их мехом, бусинками, пуговицами, сухими растениями и т. д. ; можно сделать мозаику; можно использовать для украшения пластин бусинки и бисер или природный материал.

VI. Бумажная пластика.

Возраст: от 3 лет.

Средства выразительности: фактура, объём.

Материалы: 1) салфетки или цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, кисть, плотная бумага либо цветной картон для основы.

Способ изображения: «обрывание бумаги» - ребёнок отрывает от листа бумаги кусочки небольшого размера или длинные полоски. Затем рисуем клеем то, что хочет изобразить и накладывает кусочки бумаги на клей. В результате изображения получается объёмным.

Тематика: сюжетное, предметное рисование.

Консультация «Такие любимые нетрадиционные техники». Часть 3
Фото «Такие любимые нетрадиционные техники»

Материал: 2) салфетки, либо цветная двусторонняя бумага, клей ПВА, блюдца для клея, плотная бумага или цветной картон для основы, клеевая кисть.

Способ изображения: «скатывание бумаги» - ребёнок мнёт в руках бумагу, рвёт на кусочки и скатывает шарики, жгутики. Размеры могут быть разные: от маленького (ягодка, рябинка,.) до большого (облачко, ком снега,.). Большой комочек опускается в блюдце с клеем, маленькие уже прикрепляются к основе на нанесённый клей.

Тематика: сюжетное рисование, предметное, декоративное.

Консультация . Часть 3 - фото

Материал: 3) фантики от конфет, шоколадные обёртки, клей ПВА, кисть, картонная основа.

Способ изображения: ребёнок делает из фантиков или их частей одинаковые шарики, намазывает картонную основу клеем и очень плотно прикрепляет шарики друг к другу. Для старших детей этот способ можно усложнить, используя фантики разных цветов, выкладывая из них цветные узоры или изображения.

Тематика: декоративное и предметное рисование.

Возраст: от 5 лет.

Материал: 4) квадраты из цветной двусторонней бумаги размером 2 2 см, журнальная и газетная бумага (для иголок ежа, карандаш, клей ПВА, плотная бумага или картон для основы.

Способы получения изображения: «тычкование» - ребёнок ставит тупой конец карандаша в середину квадратика из бумаги и заворачивает вращательным движением края квадрата на карандаш. Придерживая пальцем край квадрата, чтобы тот не соскользнул с карандаша, ребёнок опускает его в клей, приклеивает квадратик на основу, прижимая его карандашом, после этого вытаскивает карандаш. Процедура повторяется многократно, пока не заполнится желаемый объём пространства листа.

Тематика: предметное, сюжетное рисование.

Материал: 5) бумажные полосы шириной от 5 мм до 1,5 см и длиной до 25 см в количестве 15-20 штук для одного ребёнка, клеевая кисть, клей ПВА, ножницы с тупыми концами.

Способ изображения: «ленточная пластика» - деревья из бумажных лент – бумажные полосы собираются в плотный пучок с одного конца. Одной из полосок (приклеивая её) обматывают по спирали будущий ствол дерева. Полоса должна плотно облегать ствол. От основного пучка отделяют 3-5 полосок, собирают в отдельный пучок, отводят в сторону и продолжают накручивать до следующего ответвления. Число ответвлённый (сучьев) делают на своё усмотрение. Если делают дерево типа липы или кудрявой берёзы, то все концы полосок на ветках скручивают в спираль. Спиральные окончания веток придают дереву особую выразительность. Из бумажных лент можно делать игрушки, снежинки и т. п. В зависимости от формы изображаемого предмета бумажные полосы вначале склеивают в круги, петельки, сгибают уголки, гармошки, а затем соединяют детали с помощью клея.

Фото №1 Уважаемые коллеги сегодня я хочу предложить вашему вниманию еще несколько нетрадиционных техник рисования

VII. Коллаж.

Возраст: от 6 лет.

Средства выразительности: фактура, контраст, цвет.

Материалы: 1) лоскут драпа (или плотной ткани, пуговицы (разной величины, игла и нитки для шитья, тесьма, деревянная планка, пряжа разного цвета, бусины разной формы, разноцветные фантики, цветная бумага, кусочки кожи и т. п., клей ПВА, кисть для клея.

Способ изображения: «коллажный портрет» - лоскут ткани закрепим на деревянной планке, выложим образ из исходного материала. Всё это закрепляем с помощью иглы или приклеиваем. Можно составлять коллаж и с детьми до 6 лет, предлагая им материал, который можно приклеить (картинки из журналов). Также составляется и пейзажный коллаж.

Тематика: декоративное, предметное рисование.

Материал: 2) фотография, маркеры и фломастеры, краски, бумага для рисования, клей, ножницы, журнал.

Способ изображения: «фотоколлаж» - комбинирование рисунка, фотографий, вырезок из журналов позволяет создать уникальный и самобытный коллаж.

Тематика: сюжетное и предметное рисование.

VIII. Способы окрашивания бумаги, тонирования, подготовка фона.

Средства выразительности: фактура, цвет.

Материалы: 1) крупная соль, акварель или гуашь, бумага для рисования.

Способ изображения: поверхность бумаги тонируется красками (по-сырому, посыпается солью. Соль пропитывается краской и, высохнув, создаёт впечатление зернистости. На таком фоне хорошо смотрится морской или космический пейзаж.

Материалы: 2) крупная или мелкая тёрка, бумага, краски, парафин.

Способ изображения: бумагу нужно положить на тёрку и закрасить боковой стороной воскового карандаша, а потом залить всю поверхность красками.

Материал: 3) парафин, бумага, краски.

Способ изображения: всю бумагу разрисовывают произвольно любыми линиями, фигурами, можно очень мелкими, можно крупными. Затем поверхность заливается красками.

Материал: 4) хозяйственная кисть, краски, белая или цветная бумага.

Способ изображения: бумага закрашивается большими мазками (по всей длине или ширине) одним цветом, а когда просохнет, поверх этого цвета накладывается другой. Краска должна быть неразбавленной.

Материал: 5) парафин, кисть, белая бумага, краски.

Способ изображения: «эффект потрескавшегося полотна» - парафином полностью натирается бумага, лист сминается. Расправив бумагу, нужно тёмной краской прокрасить все трещинки. Когда краска высохнет, бумагу можно прогладить утюгом, положив работу между газетами.

Материал: 6) моющее средство, миска с водой, краска, бумага.

Способ изображения: «окрашивание пеной» - в миску с водой наливают моющее средство, тщательно перемешивают до появления обильной пены. На пену разбрызгивается краска. Лист бумаги кладётся на цветную пену и тут же приподнимается. На бумаге остаётся цветной отпечаток. Можно цветную пену перенести на стекло и с него сделать отпечаток.

Материал: 7) восковые мелки, тушь, гуашь, бумага для рисования, расчёска или острая палочка.

Способ изображения: чёрно – пёстрый фон – лист бумаги раскрашивается цветными мелками. Чёрная тушь и гуашь смешиваются в равных количествах. Этой смесью покрывается вся поверхность листа. Не дожидаясь, пока слой краски просохнет, нужно процарапать его чем-то острым (например зубочисткой или расчёской). Линии могут быть прямыми и волнистыми, тонкими и толстыми.

Материал: 8) масляная краска как минимум двух цветов, глубокий противень, художественная кисть, скипидар, фольга, пластмассовые ложки, много листов бумаги.

Способ изображения: «мраморная бумага» - выложить противень фольгой, чтобы она не пропускала воду, края загнуть за край противня. Лист бумаги должен полностью входить в противень без загибов. Наполнить противень холодной водой. Выдавить в банку немного краски, добавить немного скипидара и тщательно перемешать. Постепенно добавлять скипидар, пока краска не загустеет. Кончиком кисти распределить капли красящей смеси по всей поверхности воды. Они будут плавать сверху. Добавим краску других цветов. Медленно покрутим в воде кончиком кисти, чтобы капли краски расплылись. Возьмём лист бумаги за края и слегка прогнём его вниз. Выпуклую середину листа осторожно положим на поверхность воды, потом опустим края. Взяв лист бумаги за уголки, осторожно приподнимаем его, подержим 1-2 секунды, чтобы стекла вода и положим на газету окрашенной стороной вверх до высыхания. Если больше не добавлять краску в противень, то каждый следующий лист будет светлее первых.

Материал: 9) бумага, пряжа для вязания, скотч, фанера, краски, ложка, широкий плоский тазик, салфетка.

Способ изображения: один конец пряжи прикрепить к фанере скотчем. Обмотать дощечку крест-накрест пряжей, пока не закроем всю. Намочим губчатую салфетку, хорошо отожмём и положим в тазик, ложкой нанесём краску. Прижмём дощечку с пряжей так, чтобы сторона со скотчем была наверху. Наложить её на бумагу и слегка прижать, осторожно снять дощечку, на бумаге останется оттиск. Можно повторить процесс, используя другую краску.

Мною собраны и описаны около 50 нетрадиционных для отечественного дошкольного образования художественных техник, способствующих развитию детской одарённости, дающих возможность дошкольникам разнообразить своё творчество, обогащающих их художественный опыт.

Названные техники можно комбинировать. Технологические особенности различных материалов таковы, что в одних работах тот же самый материал может использоваться в качестве основного, а в других – как вспомогательный. Поэтому сочетание различных материалов в одной работе может способствовать большей её выразительности.

Кроме того, сочетание некоторых техник или элементов рождает новые технологические и изобразительные варианты. Поэтому, работая с нетрадиционными техниками, мы даём детям возможность экспериментировать. А для ребёнка любой опыт, даже неудачный, очень ценен. Он делает выводы, анализирует, что тоже способствует его развитию.

Работы, выполненные в нетрадиционных техниках, всегда хорошо смотрятся, очень эстетичны. И часто это зависит не только от умений и навыков ребёнка, его уровня подготовки. Работы получаются интересными, потому что не могут получится плохими. Простота некоторых техник, доступность их исполнения, дают возможность детям, независимо от их индивидуальных особенностей, справляться с операциями, необходимыми в той или иной технике. Дети, тяготеющие к сюжетно-игровому типу рисования, не всегда заботятся об изобразительной стороне изображения. Овладение нетрадиционными техниками рисования помогает им улучшить качество своих работ.

Каждая техника содержит определённые этапы, которые обязательно надо пройти, чтобы добиться нужного результата. Не выполнив всех необходимых операций, мы его не получим. Как утверждал Л. С. Выготский, стремление воображения к воплощениям и есть подлинная основа и движущее начало творчества. Нетрадиционные техники дают такую возможность детям и даже диктуют необходимость воплощения, доведения задуманного до конца, чтобы увидеть результат, ещё раз удивиться красоте, удивиться себе и даже погордиться собой.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования»Консультация для педагогов и родителей «Такие любимые нетрадиционные техники рисования» В последние годы наметилась тенденция к проникновению друг в друга разных видов изодеятельности. Педагоги проводят рисование с элементами.

Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка»Консультация для родителей «Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка» Консультация для родителей "Нетрадиционные техники рисования как средство развития творческой личности ребёнка" Выполнила: Махалова Ирина.

Консультация для родителей «Такие разные, но любимые дети!» Приветствую вас, уважаемые коллеги! Сегодня я поделюсь с вами информацией о том, как помочь родителям эффективно взаимодействовать со своими.

Мастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисованияМастер-класс для родителей и детей второй младшей группы «Такие разные ёжики» Нетрадиционные техники рисования Мастер – класс для родителей: «Такие разные ёжики» /Нетрадиционные техники рисования и аппликации/ Для родителей и детей второй младшей.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Нетрадиционные техники рисования Нетрадиционных техник рисования огромное множество. Подобные занятия не только интересны для детей в саду,.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Мне очень нравится рисовать с детьми используя нетрадиционные техники рисования. Самое главное это очень нравится детям. Начинаем мы с.

Нетрадиционные техники рисованияНетрадиционные техники рисования Использование нетрадиционных методов рисования сейчас широко практикуется воспитателями в детском саду. Я решила использовать их в своей.

Нетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 летНетрадиционные техники рисования для детей 1,5–3 лет Нетрадиционные изобразительные техники - это эффективное средство изображения, включающее новые художественно-выразительные приемы создания.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 1 часть Проводя занятия по изобразительной деятельности, я обратила внимание, что не все дети могут справиться с поставленной целью, робкие, не.

Отчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 частьОтчет по самообразованию воспитателя старшей группы по теме «Нетрадиционные техники рисования». 2 часть Январь -«Рождественский ангел» (акварель, восковые мелки) -Морозный узор» (фотокопия, свечой) -«Зимний ночной лес» (рисование по мокрой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Такие любимые нетрадиционные техники». Часть 3
Опубликовано: 20 августа 2021 в 19:12
+53Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 25.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД