Елена Дуброва
Консультация «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей»
▼ Скачать + Заказать документы
Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей
Мы часто говорим о том, что эмоциональное состояние ребенка напрямую связано с внутрисемейными отношениями, с тем, каким образом и как часто родители проявляют свою любовь к ребенку и заинтересованность в нем. Но не меньшее влияние на развитие детей оказывают и отношения, складывающиеся в детском саду как с воспитателями, так и со сверстниками.
Публикация «Консультация „Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Театр своми руками. Кукольный, настольный, пальчиковый
- Театр. Роль театра в развитии и воспитании. Консультации
- Театр. Театрализованная деятельность
- Эмоции. Консультации и рекомендации для родителей
- Темочки
Картина, которую часто можно увидеть на улице – мама тянет за собой орущего ребенка. Тот кричит: «Не хочу в детский сад!» - и заливается горючими слезами. Это – кульминация совместных ошибок родителей и воспитателей, Вершина айсберга, которая только позволяет догадываться, какая глыба непонимания и отсутствия поддержки скрывается внутри малыша.
Чтобы ребенок испытывал положительные эмоции при посещении детского сада, необходимо заранее готовить ребенка к тому, что в детском саду много различных интересных занятий, игрушек. Важно объяснить ребенку, что там много друзей, с которыми он сможет вместе играть, петь, гулять и т. д. Но также надо настраивать ребенка и на то, что в детском саду есть занятия, которые все ребятишки обязательно должны научиться делать: например, дети научатся помогать друг другу, вместе убирать за собой игрушки, играть и делиться игрушками и многое другое.
Понятно, что все равно в душе некоторых детей возникают страхи, эмоциональный дискомфорт, тревога.
Справляться с данной ситуацией помогают различные методики и приемы. Например, можно прибегнуть к ролевому разыгрыванию. Цель такого вида деятельности – «вынуть» из психики ребенка те страхи и опасения, которые наносят вред его развитию, проявляясь мнительностью и боязливостью. Первым этапом этой работы должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи.
Более-менее развитой речью ребенок обладает, начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно сложно. Пусть в этом рассказе будет всего три-четыре предложения. С помощью взрослых и из них можно будет создать сценарий для будущего разыгрывания. Например, если ребенок боится какого-нибудь персонажа (волка, медведя, то эта история вполне годится для того, чтобы ее можно было разыграть в группе детей и взрослых.
Воспитатель раздает роли. Как мы помним, в сказке «Теремок» несколько персонажей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка – их тоже необходимо ввести в театрализованное разыгрывание. Перед тем, как приступить к распределению ролей, следует помнить, что для эффективного избавления от страха ребенку надо предложить сначала самую простую и беззащитную роль. Это первый этап. Затем – роль напугавшего ребенка персонажа, например, медведя. Это второй этап. И, наконец, роль победителя. Это третий этап. Поэтому, правильно, если ребенок сначала будет изображать мышку или лягушонка, которые в панике выскакивают из теремка, когда приходит медведь. Во время второго проигрывания ребенок уже может сам стать медведем и пугать товарищей по игре, громко топая и поднимая в угрозе руки-лапы. Третий этап (в самой сказке он не прописан) должен знаменовать собой физическое уничтожение страха. В этом заключается особенность данного метода преодоления эмоционального неблагополучия ребенка. Так ребенок понимает победу добра над злом.
Поэтому в данном случае целесообразно ввести в действие еще один персонаж, который поможет в расправе над медведем – это может быть охотник, или туча комаров, или любой другой герой, симпатичный данному ребенку.
Если тревожное состояние ребенка имеет невыраженную форму или он отказывается о них говорить, с ним можно проигрывать и лишь слегка обозначенные ситуации: «Мы в лесу. Ты кто? Белочка? А я – Лиса Патрикеевна!» Для психологической коррекции данного вида тревожности у детей можно использовать для театрализованного проигрывания хорошо знакомые им сказки: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Семеро козлят» и другие.
После разыгрывания сказки необходимо обсудить все действия участников театрализации. Это позволяет закрепить в сознании ребенка, что в его силах справляться с ситуацией, и он сам имеет возможность изменять ее и руководить своими действиями. Разыгрывание своих страхов, опасений помогает детям преодолеть внутреннее напряжение, не стать пассивной жертвой, а научиться действовать осмысленно и эффективно.