Папки-передвижки

Консультация «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей» (3 фото)

Елена Дуброва
Консультация «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей»

Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей

Консультация «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей»
Фото «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей»

Мы часто говорим о том, что эмоциональное состояние ребенка напрямую связано с внутрисемейными отношениями, с тем, каким образом и как часто родители проявляют свою любовь к ребенку и заинтересованность в нем. Но не меньшее влияние на развитие детей оказывают и отношения, складывающиеся в детском саду как с воспитателями, так и со сверстниками.

Публикация «Консультация „Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей“» размещена в разделах

Картина, которую часто можно увидеть на улице – мама тянет за собой орущего ребенка. Тот кричит: «Не хочу в детский сад!» - и заливается горючими слезами. Это – кульминация совместных ошибок родителей и воспитателей, Вершина айсберга, которая только позволяет догадываться, какая глыба непонимания и отсутствия поддержки скрывается внутри малыша.

Чтобы ребенок испытывал положительные эмоции при посещении детского сада, необходимо заранее готовить ребенка к тому, что в детском саду много различных интересных занятий, игрушек. Важно объяснить ребенку, что там много друзей, с которыми он сможет вместе играть, петь, гулять и т. д. Но также надо настраивать ребенка и на то, что в детском саду есть занятия, которые все ребятишки обязательно должны научиться делать: например, дети научатся помогать друг другу, вместе убирать за собой игрушки, играть и делиться игрушками и многое другое.

Понятно, что все равно в душе некоторых детей возникают страхи, эмоциональный дискомфорт, тревога.

Справляться с данной ситуацией помогают различные методики и приемы. Например, можно прибегнуть к ролевому разыгрыванию. Цель такого вида деятельности – «вынуть» из психики ребенка те страхи и опасения, которые наносят вред его развитию, проявляясь мнительностью и боязливостью. Первым этапом этой работы должно стать сочинение истории, отражающей его самые частые страхи.

Более-менее развитой речью ребенок обладает, начиная с трех лет. Но сочинить свою собственную историю в этом возрасте ему еще довольно сложно. Пусть в этом рассказе будет всего три-четыре предложения. С помощью взрослых и из них можно будет создать сценарий для будущего разыгрывания. Например, если ребенок боится какого-нибудь персонажа (волка, медведя, то эта история вполне годится для того, чтобы ее можно было разыграть в группе детей и взрослых.

Воспитатель раздает роли. Как мы помним, в сказке «Теремок» несколько персонажей: мышка, лягушка, зайчик, лисичка – их тоже необходимо ввести в театрализованное разыгрывание. Перед тем, как приступить к распределению ролей, следует помнить, что для эффективного избавления от страха ребенку надо предложить сначала самую простую и беззащитную роль. Это первый этап. Затем – роль напугавшего ребенка персонажа, например, медведя. Это второй этап. И, наконец, роль победителя. Это третий этап. Поэтому, правильно, если ребенок сначала будет изображать мышку или лягушонка, которые в панике выскакивают из теремка, когда приходит медведь. Во время второго проигрывания ребенок уже может сам стать медведем и пугать товарищей по игре, громко топая и поднимая в угрозе руки-лапы. Третий этап (в самой сказке он не прописан) должен знаменовать собой физическое уничтожение страха. В этом заключается особенность данного метода преодоления эмоционального неблагополучия ребенка. Так ребенок понимает победу добра над злом.

Поэтому в данном случае целесообразно ввести в действие еще один персонаж, который поможет в расправе над медведем – это может быть охотник, или туча комаров, или любой другой герой, симпатичный данному ребенку.

Если тревожное состояние ребенка имеет невыраженную форму или он отказывается о них говорить, с ним можно проигрывать и лишь слегка обозначенные ситуации: «Мы в лесу. Ты кто? Белочка? А я – Лиса Патрикеевна!» Для психологической коррекции данного вида тревожности у детей можно использовать для театрализованного проигрывания хорошо знакомые им сказки: «Три поросенка», «Красная шапочка», «Семеро козлят» и другие.

После разыгрывания сказки необходимо обсудить все действия участников театрализации. Это позволяет закрепить в сознании ребенка, что в его силах справляться с ситуацией, и он сам имеет возможность изменять ее и руководить своими действиями. Разыгрывание своих страхов, опасений помогает детям преодолеть внутреннее напряжение, не стать пассивной жертвой, а научиться действовать осмысленно и эффективно.

Консультация - фото
Публикации по теме:

Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей»Консультация для педагогов «Двигательная активность — средство полноценного развития детей» Консультация для педагогов «Двигательная активность – средство полноценного развития детей» Развитие двигательной активности ребенка в.

Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста»Консультация для педагогов «Создание условий для эмоционального благополучия детей дошкольного возраста» Внимание к проблеме эмоционального благополучия у дошкольников, привлечено тем, что с каждым годом появляется все больше дошкольников.

Консультация для родителей «Снятие эмоционального напряжения через игровую деятельность» Малыш, который едва начал ходить, говорить — самая яркая и радостная страница в жизни любого человека. Он тот, ради кого светит солнце,.

Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром»Консультация для родителей «Театрализованные игры детей как средство ознакомления детей с окружающим миром» Вся жизнь детей насыщена игрой. Каждый ребёнок хочет сыграть свою роль. Научить ребёнка играть, брать на себя роль и действовать, вместе.

Консультация для воспитателей «Ручной труд как средство развития творческих способностей детей» «Мир будет счастлив только тогда, когда у каждого человека будет душа художника. Иначе говоря, когда каждый будет находить радость в своем.

Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе».Консультация для воспитателей «Создание условий для эмоционального благополучия ребенка в группе». Содержание учебной программы дошкольного образования Республики Беларусь ориентировано на развитие способностей детей в различных видах.

Развитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работыРазвитие чувственной сферы детей и обеспечение благоприятного эмоционального микроклимата в группе. Из опыта работы Как часто недооценивается роль положительных эмоций в развитии ребенка-дошкольника! А ведь если малыш смотрит на жизнь добрым, открытым.

«Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике». Рисование песком. Занятие по стабилизации психоэмоционального состояния детей Занятие 10. «Узоры в круге, квадрате, прямоугольнике» Цель: - стабилизация психоэмоционального состояния, снижение тревожности, коррекция.

Консультация «Синдром эмоционального выгорания воспитателя» Немного из истории Термин «эмоциональное выгорание» введен американским психиатором Х. Дж. Фрейденбергером в 1974 году для характеристики.

Занятие для воспитанников 4 группы с ОВЗ «Значение мандалы для моего эмоционального состояния» Цель: обучение воспитанников приемам саморегуляции посредством метода «Мандала». Задачи: • Познакомить с понятием «Мандала»; показать ее.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Театрализованное проигрывание как средство создания благоприятного эмоционального состояния детей»
Опубликовано: 6 марта 2020 в 13:40
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД