Получи документы

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Елена Кривошта
Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»

Консультация «Творческие способности детей в изображении природы».

На развитие и проявление творческих способностей дошкольника существенное влияние оказывают три основных фактора: непосредственное наблюдение живой природы, подкрепление этих представлений уточняющими беседами, просмотром картин и иллюстраций, знакомство с лучшими поэтическими образами описания природы.

Публикация «Консультация „Творческие способности детей в изображении природы“» размещена в разделах

Такое свойство поэзии, изобразительность, обогащает и разнообразит содержание детских рисунков, способствует внесению в них моментов, которые при обычном наблюдении не всегда замечаются детьми.

Влияние выразительной стороны поэтического образа на детский рисунок проявляется в передаче ребенком своего эмоционального отношения к описанию природы.

Опыт детей позволяет им представлять зримый образ только на основе его поэтического описания без подкрепления наблюдениями. Дети могут создавать творческие рисунки и только на основе наблюдений природных явлений. Творческий процесс у детей протекает по - разному. Дети рисуют, исходя из личного опыта непосредственного восприятия природы. Могут изображать картину согласно трактовке произведения. Дети стараются в рисунках по поэтическому произведению как можно точнее передать его содержание. Запас поэтических образных представлений дает им возможность включать их в один рисунок, дополняя его образами, сложившимися во время наблюдений.

Выразительность пейзажного рисунка имеет определенные особенности, которые связаны с развитием у детей чувств, вызванных поэзией. Под влиянием систематического обучения чувства детей усложняются : они начинают распознавать эстетические качества самого художественного образа, проникаться настроением произведения. В рисунках на темы пейзажной лирики дошкольники осознанно пытаются передать эстетические качества, используя доступные для передачи настроения выразительные средства. В детских однотемных рисунках наблюдаются некоторые индивидуальные различия, связанные с особенностями восприятия и изобразительных умений детей. Дети, которые глубже воспринимают цвет и форму, рисуют образ более обобщенно. А ребята, которых в произведении привлекает перечисление деталей, стараются тщательно прорисовать их, не всегда заботясь о выразительности и целостности образа.

Одно и тоже произведение вызывает у детей разные эмоции. Дети с хорошо развитым эстетическим восприятием запоминают и соответственно отражают большее количество образов или используют более разнообразные средства выразительности.

Детские пейзажи всегда выразительны, хотя техника подчас несовершенна. Дети своеобразно используют форму, цвет, композицию, колорит в своем творчестве.

Рисуя пейзаж, ребенок стремится к отражению лишь характерных на его взгляд, признаков и особенностей. Дошкольники стремятся выделить старые и молодые ели, большие и маленькие и так далее. Разные оттенки зеленого цвета в окраске хвои, веток, разное строение и окраска ствола, индивидуализация в деталях.

Цвет выполняет в детском рисунке смысловые функции. Дети изображают различные цветовые оттенки предметов, придавая тем самым некоторую выразительность образам. Цветом дети начинают передавать настроение поэтических строк. Предметы окрашиваются определенным локальным цветом: небо синее, ствол дерева коричневый, солнце желтое или оранжевое и т. д. Дети используют яркую окраску, которая делает рисунок привлекательным. Окраска фона выполняет важную смысловую функцию – она способствует передаче настроения, чувств маленького художника.

Своеобразно, творчески передают дошкольники пространство: в виде фриза, широкой полоской земли, двух-трех фризов; могут изобразить линию горизонта, рисуя дороги, реки, возвышенные места широкое или узкое пространство неба. Располагая отдельные образы природы рядом, дети подчеркивают их различия в величине. Как правило, главный образ выделяется размерами, цветом. Вокруг него строится композиция, подсказанная темой рисунка.

Передача пространства в рисунке – наиболее трудная задача для дошкольника, поскольку для этого ему необходимо не только воспринять связи между предметами, но и понять условность их изображения на плоскости.

Усвоив определенные навыки, ребенок начинает чувствовать центр, стороны листа как плоскости. Свободное владение этими умениями служит показателем развития его творчества в рисунке о природе.

Можно сделать вывод, что даже семилетний ребенок, как правило, еще не передает объемность формы, глубину пространства, сложные ракурсы, светотени. Но он по своему стремится передать соотношение частей предмета, выдвинуть на первый план существенное, прорисовывая детали, соблюдая ритм, симметрию, используя нужный цвет.

Творческая выразительность детских рисунков не является чем-то неизменным, застывшим. Она развивается под влиянием обучения, нужно только найти наиболее эффектную систему педагогических воздействий. Л. С. Выготский указывал на то, что эмоции являются одним из видов связи воображения с действительностью. Именно эмоции вызывают у ребенка стремление передать свое отношение к изображаемому.

Публикации по теме:

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 1 «Воспитание не только должно развивать разум человека и дать ему известный объем сведений, но должно зажечь в нем жажду серьезного труда,.

«Формы и методы, позволяющие развивать творческие способности ребёнка» Часть 2. Детское словесное творчество порождает у детей новое отношение к искусству и жизни, пробуждает новые интересы, новые желания и потребности,.

Влияние ручного труда на умственные способности детей Доклад По ручному труду в старшей группе. Тема: «Влияние ручного труда на умственные способности детей.» Ручной труд –важнейший фактор.

Как мы развиваем творческие способности и самостоятельностьКак мы развиваем творческие способности и самостоятельность В свободное время мы с детьми закрепляем умение складывать различные фигурки- оригами. Это была тема моего личного творческого плана в прошлом.

Консультация для родителей «Первые творческие проявления малышей в семье» "Первые творческие проявления малышей в семье" Занятия по изобразительной деятельности, которые регулярно проводятся в детском саду, являются.

Консультация для родителей «Человек часть природы» Уважаемые родители, дошкольное детство – важный период в жизни каждого ребенка. В этот период у ребенка, закладываются основы личности,.

Консультация для воспитателей «Эстетическое воспитание дошкольников средствами природы» Идеи эстетического воспитания зародились ещё в глубокой древности. Термин "эстетика" происходит от греческого"aisteticos" (воспринимаемый.

Оригинальные творческие работы детейОригинальные творческие работы детей Оригинальная творческая детская работа. эти розы слепила девочка Нелли Чан 5 лет. Оригинальность её работ поражает необычностью и оригинальностью.

Как я развиваю творческие способности у детейКак я развиваю творческие способности у детей Хочу немного рассказать о своей работе по развитию творческих способностей у детей. Работа ведется с младшей группы. Для аппликации я.

Творческие работы детей «Зимушка — зима».Творческие работы детей «Зимушка — зима». Очередная выставка заснеженных работ детей открылась в нашем детском саду. Работали над выставкой всего пару дней, работы рождались легко.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Творческие способности детей в изображении природы»
Опубликовано: 26 июля 2015 в 14:11
+49Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 28.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД