лариса осадчая
Консультация «Учим, играя ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Проблема безопасности дорожного движения на данный момент является одной из достаточно важных. Нередко ребёнок недооценивает реальной опасности, грозящей ему на дороге, отчего и относится к правилам дорожного движения без внимания. Уважение к правилам дорожного движения, привычку неукоснительно их соблюдать должны прививать своим детям родители. Бывает зачастую и так, что именно они подают плохой пример: переходят проезжую часть в местах, где это запрещено, сажают маленьких детей на передние сиденья автомобилей, перелезают через ограждения и т. д. Распространённая ошибка родителей — действия по принципу «со мной можно». Если вы показываете ребёнку на собственном примере, как перебежать на красный, будьте уверены, что оставшись один, он попытается повторить этот трюк. Всё это ведёт к росту детского дорожно-транспортного травматизма. Что же должен усвоить ребёнок, чтобы у него сформировались навыки правильного поведения на улице? Сюда относятся много факторов. Детям необходимо понимать, кто является участником дорожного движения (пешеход, водитель, пассажир, какие бывают элементы дороги (проезжая часть, тротуар, пешеходная дорожка, обочина). Очень хорошо, если малыши умеют различать виды транспортных средств (автобус, трамвай, троллейбус, легковой и грузовой автомобили, велосипед, мотоцикл).
Публикация «Консультация „Учим, играя ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Консультации для родителей
- ПДД. Консультации для родителей
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
В процессе обучения очень важно не пугать ребёнка улицей и транспортом. Ведь такой страх также опасен для малыша, как беспечность или невнимательность. Нужно наоборот развивать в нём внимание, собранность, ответственность, уверенность и осторожность. Очень эффективным методом обучения является также чтение стихов, загадок, детских книжек, посвящённых безопасности движения.
Для легкого запоминания и процесса обучения, для самых маленьких пешеходов существуют такие виды игр по ПДД как: настольно-предметные; настольно-печатные; подвижные; игры-тренинги; сюжетно-ролевые; дидактические; развивающие; обучающие; театрализованные; игры, основанные на современных технологиях (интерактивные, компьютерные, мультимедийные).
Подвижные игры.
Подвижные игры помогают дать дошкольникам знания по правилам движения в занимательной форме, прививать им умения и навыки правильного поведения на улице, вызвать интерес к движению транспорта и пешеходов, к самому транспорту, уважение к труду водителей транспортных средств, к работе сотрудников ГАИ.
В процессе игр у детей закрепляются и совершенствуются навыки и умения действовать в непрерывно изменяющихся условиях, наилучшим образом реагировать на неожиданную новую ситуацию. Игра приучает ребенка при взаимодействии со сверстниками в коллективе, подчинять свои интересы интересам окружающих.
Игра «Тише едешь…».
Водящий становится на одной стороне игрового поля, игроки в другом ее конце, водящий отворачивается и произносит: «Тише едешь – дальше будешь, раз, два, три, стоп» и оборачивается, игроки, которые в этот момент бегут к водящему, должны замереть, тот, кто не успел вовремя остановиться возвращается к стартовой черте. Победитель, первым достигший территории водящего, сам становится водящим. Весь интерес заключается в том, что фраза может быть как угодно обрезана (вносится элемент неожиданности, но последним словом все равно должно оставаться «стоп», только после него водящий может обернуться.
Игра «кто быстрее?».
Расставить яркие колпачки. Дети змейкой провозят: мальчики машину на верёвочке, девочки — коляску с куклой, стараясь не задеть колпачки. Интересно, когда играют две команды мальчиков и девочек.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора. Регулировщик показывает ребятам, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - шаг вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся (в случае если играют несколько детей).
Игра «Путаница».
Заранее конструируем дорогу и расставляет знаки неправильно (около «Зебры» — знак «Скользкая дорога», рядом со столовой — знак «Железнодорожный переезд» и т. д.). Во время игры рассказываем историю про то, как Баба Яга и Кощей Бессмертный решили навести в городе беспорядок. Очень сложно стало передвигаться пассажирам и водителям, и они очень просят помочь исправить положение. Дети, превратившись в добрых волшебников, расставляют знаки правильно, объясняют свои действия.
Игра «Угадай, куда ехать». По командам «Налево!», «Направо!» дети поворачивают налево или направо и продолжают движение, по команде «Кругом!» — вертятся вокруг своей оси, по команде «Задний ход!» — пятятся, как раки, по команде «Обратно!» — поворачиваются и «едут» в обратном направлении.
Настольно – печатные игры.
Для того чтобы играть с детьми в эти игры, не обязательно покупать дорогущие макеты в магазинах, потому что можно оформить своими руками любую дидактическую игру ПДД. Для этого необходимо запастись цветной бумагой, канцелярским картоном, ватманом, красками, клеем ПВА и ножницами. С помощью этих предметов любой дорожный знак, светофор, машину сможет склеить и нарисовать каждый воспитатель или родитель.
Игра «Собери знак».
Подготовить разрезанные на части дорожные знаки. Дети собирают и называют знак.
Игра «Сложи светофор».
Игра командами. Дети делятся на две команды по три человека. Каждый участник подбегает к «светофору» (два прямоугольника с тремя кружками) и выкладывает один цветной кружок. Выигрывает та команда, которая быстрее и правильно выложит цвета светофора.
Собрать светофор будет интересно и одному ребёнку.
Игра «Волшебный круг»
Материал: два картонных диска, соединенных в центре винтом. На нижнем круге вдоль края приклеены обозначения дорожных знаков. На внешнем круге у края вырезается окошко по размеру чуть больше дорожных знаков; картинки с изображением дорожных ситуаций.
Ход игры:
1-й вариант: Детям показывается знак на круге, они должны назвать его и объяснить его значение.
2-й вариант: Детям называется знак, они должны найти его на круге и объяснить его значение.
3-й вариант: Детям показывают картинку, изображающую ситуацию на дороге, они должны найти дорожный знак, который здесь необходимо поставить («Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Железнодорожный переезд без шлагбаума» и т. д.)
Игра «Кто скорее соберет?»
На столе перед ребенком выкладываются картинки с изображением разного транспорта и предлагается в одну сторону отобрать весь пассажирский транспорт, а в другую - весь грузовой. Ребенок называет весь транспорт, который он отобрал
Обучающие игры.
Игра «Правила поведения».
Подготовить разрезные картинки, на которых изображены люди в различных ситуациях. Предлагамт детям рассмотреть их. Дети рассматривают эти картинки, выбирают любую и рассказывают, вспоминая правила дорожного движения, чего нельзя делать и как надо поступать.
Эта игра помогает закрепить с детьми правила поведения; обсудить различные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, на улице; научить необходимым мерам предосторожности.
Игра «Учим дорожные знаки».
Заготовить набор карточек больших и маленьких с одинаковыми дорожными знаками. Большие раздаются детям, маленькие остаются у взрослого. Ведущий по очереди показывает карточки с дорожными знаками, ребёнок находит к какой большой карточке она подходит, забирает знак, кладет в правый верхний угол и вместе обсуждают, как называется этот знак, в каких ситуациях применяется.
Также можно поиграть в интерактивные игры созданные в «Mimio Studio». Такая игра вызывает огромный интерес у детей, движение и мультипликация привлекает внимание, а значит повышает уровень воспитательного и образовательного процессов.
Всегда необходимо помнить, что ребенок учится законам дорог, беря пример с членов семьи и других взрослых. Ведь мало просто прочитать, рассказать, научить ребенка, нужно показать как правильно вести себя на улице. Иначе всякое целенаправленное обучение теряет смысл.