Получи документы

Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«

Ирина Бабичкина
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«

«Составляем рассказы-описания. Как?»

Речевые игры для развития связной речи.

Памятка для родителей.

В этом буклете содержится информация о составлении рассказов-описаний с помощью схем. Ведь с помощью составления рассказов-описаний по схеме мы можем развить диалогическую и связную речь, память, мышление, зрительное внимание.

Публикация «Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы „Составляем рассказы-описания„» размещена в разделах

Давайте рассмотрим схему из тетради Н. Э. Теремковой «Логопедические домашние задания», которую вы берете каждые выходные для занятий дома.

Попробуем составить рассказ-описание об овощах или фруктах.

На первой картинке мы видим знак вопроса. Предложим ребенку рассмотреть натуральные овощи или фрукты: картофель, морковь, лук, помидор, кабачок, яблоко, грушу, сливу. Возьмите тарелку и выложите на неё овощи и фрукты, это понравится ребенку.

Пусть ребенок выберет то, что нравится ему и проговорит название овоща или фрукта.

Далее мы видим спектр цветов и геометрические формы. Спросим ребенка: «Какого цвета твой овощ (фрукт?», «А какой он формы?»

Картинка с изображением рта говорит нам о том, что мы должны назвать вкус данного овоща или фрукта. Попросим ребенка ответить: Какой вкус может быть у твоего овоща, фрукта? (сладкий, горький, кислый, пресный, острый).

Посмотри на следующую картинку и скажи:

«Где могут расти овощи? (на земле, в земле, на кустике).

Далее мы видим изображение ладони. Спросим: «Какие они могут быть на ощупь? (гладкие, шершавые, пупырчатые). А какой твой овощ или фрукт?»

И последняя часть схемы, это изображения предметов посуды. «Что можно приготовить из твоего овоща (фрукта? А как мы это будем готовить?» Например: «Помидоры можно порезать и приготовить салат. Выложим салат на тарелку. Из яблок мы можем выжать яблочный сок. Сок мы разольем в банки.»

Перед составление рассказа-описания по схеме вы можете предложить ребенку поиграть в игру «Поварята»

Игра с мячом «Поварята».

Взрослый бросает мяч ребенку и говорит название блюда (салат из моркови). Ребенок отвечает на вопрос «Какой? Какая? Какое? Какие?» (салат из моркови – морковный, пюре из картофеля – картофельное, сок из яблока -яблочный и т. д.)

Наш адрес:

ул. 30 лет Победы,

21А, Балаково

+7 (8453) 32-30-56

Составила : Учитель-логопед Бабичкина И. А.

Публикации по теме:

Информационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУИнформационный стенд учителя-логопеда «Кораблик Звукарик» для родителей воспитанников ДОУ Информационный стенд «Кораблик Звукарик» расположен на стене, напротив входа в кабинет учителя-логопеда. Основная функция стенда - это.

Конспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНРКонспект занятия учителя-логопеда в музее «Край, в котором мы живем» с детьми подготовительной группы с ТНР Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда в музее ДОУ "Край, в котором мы живем" с детьми подготовительной группы с ТНРУчитель-логопед:.

Консультация «Преемственность в работе учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей» Консультация – презентация на тему: «Преемственность учителя-логопеда и воспитателей по формированию звукопроизношения у детей, посещающих.

Консультация учителя-логопеда для родителей «В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем» Консультация учителя-логопеда для родителей на тему:«В выходные не скучаем — в игры всей семьёй играем». Как занять дошкольника и сделать.

Памятка учителя-логопеда для родителей «Перестройка инфантильного глотания в соматическое» 1. Жуём твёрдую пищу. Грызём, жуём, глотаем – морковку, огурец, яблоки, мясо, сухари, баранки, сушки. 2. Лизать языком с блюдца варенье,.

Рабочая программа учителя-логопеда (вторая младшей группы ОНР) Рабочая программа учителя-логопеда МДОУ №13 «Буратино» (в рамках реализации АОП для детей с ОНР с 3 до 7 лет) на 2016-2017 учебный год.

Развивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДООРазвивающая предметно-пространственная коррекционная среда кабинета учителя-дефектолога, учителя-логопеда ДОО Пояснительная записка Паспорт кабинета – основной документ, который отражает материально-техническое оборудование, состояние и оснащённость.

Консультация «Специфика работы учителя-логопеда в детском саду для детей с нарушением зрения» Специфика работы учителя - логопеда в ДОУ для детей с нарушением зрения. Работа учителя – логопеда в детском саду для детей с нарушением.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация учителя-логопеда для родителей детей подготовительной логопедической группы «Составляем рассказы-описания«
Опубликовано: 30 октября 2023 в 15:42
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
4 мая. День чествования городов-героев. Передвижка «Города-герои»

 В преддверии 9 мая мы чествуем города-герои, проявившие массовый героизм и мужество в ходе Великой Отечественной войны. Расскажите детям о подвиге и доблести их предков!

3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД