Получи документы

Консультация «Упражнения на суше»

Трачук Оксана
Консультация «Упражнения на суше»

Дыхание – самый важный элемент в обучении плаванию. Без его освоения невозможно обучиться спортивным способам плавания. А приобретенный навык плавания без способности делать выдох в воду очень ненадежен и накладывает некоторые сложности как на освоение различной техники плавания. С помощью имитационных движений на суше осваивается навык задержки дыхания и ритмичный вдох–выдох.

Далее навык дыхания осваивается непосредственно в воде. В первую очередь осваивается продолжительный выдох в воду — путем упражнения по «пусканию пузырей», открывание глаз под водой.

Публикация «Консультация „Упражнения на суше“» размещена в разделах

При обучении технике плавания брассом основная сложность состоит в разучивании движений ногами. Необходимо следить за плавным сгибанием ног, быстрым разворотом стоп носками в стороны, энергичным разгибанием и сведением ног, симметричности выполняемых движений.

Методик обучения плавания брасс

Комплекс упражнений для обучения движениям ногами на суше

1. И. п. — стоя боком к стенке и опираясь о нее рукой (другая на поясе, ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны «до отказа». Приседания, разводя колени в стороны и не отрывая пяток от пола.

2. И. п. — стоя боком к стенке и опираясь о нее рукой (другая на поясе, ноги на ширине плеч, носки развернуты в стороны «до отказа». Выполнить полуприсед, затем выпрыгивания вверх из полуприседа.

3. И. п. — сидя на полу или на краю скамейки с опорой руками сзади. Движения ногами, как при плавании брассом: медленно подтянуть ноги, сгибая их, разводя колени в стороны и волоча пятки по полу; развернуть носки в стороны: описывая стопами полукруг, соединить ноги и вытянуть их.

4. И. п. — лежа на груди на скамейке. Движения ногами, как при плавании брассом, с помощью преподавателя (стоит со стороны ног). Подтягивание ученик производит самостоятельно, но в момент разведения носков в стороны преподаватель берет руками стопы и помогает принять нужное и. п. перед отталкиванием, затем, не выпуская ног упражняющегося, помогает ему правильно воспроизвести гребковое движение и соединить ноги вместе.

5. И. п. — лежа на груди на скамейке. Движения ногами, как при плавании брассом.

6. И. п. — лежа на груди на скамейке тренажера, движения ногами брасс, используя амортизаторы тренажера

Комплекс упражнений для обучения движениям руками на суше

1. И. п. — стоя в наклоне вперед, руки вперед ладонями вниз, кисти рук соприкасаются, смотреть на кисти. Движения руками, как при плавании брассом: развести руки в стороны–вниз чуть больше ширины плеч; согнуть руки в локтевых суставах, направляя локти внутрь–вниз, под подбородок, и соединяя кисти вновь вместе; выпрямить руки вперед в и. п. и выдержать в этом положении небольшую паузу.

2. Предыдущее упражнение, но растягивая резиновый амортизатор.

3. И. п. — стоя в наклоне вперед, руки вперед ладонями вниз, кисти рук соприкасаются, смотреть на кисти. Движения руками, как при плавании брассом, во время второй половины «гребка» руками — вдох, во время выведения рук вперед и паузы — выдох.

4. И. п. — лежа на груди на скамейке тренажера, движения руками как при брассе, используя амортизаторы тренажера.

Комплекс упражнений для обучения движениям ногами и согласованию с дыханием на суше

1. И. п. — стоя руки вверх, голова между руками. Быстрый семенящий бег на месте, незначительно сгибая ноги в коленных суставах и не отрывая носки от пола.

2. И. п. — сидя на скамейке (или на краю бортика бассейна) с опорой руками сзади. Быстрые попеременные движения ногами, как при плавании кролем.

3. И. п. — лежа на груди на гимнастическом мате или вдоль скамейки, руки вперед ладонями вниз (голова между руками). Прогнуться и, глядя на кисти рук, выполнять быстрые попеременные движения ногами, как при плавании кролем.

4. И. п. — лежа на груди на гимнастическом мате или вдоль скамейки, одна рука вытянута вперед, другая у бедра, голова опущена лицом вниз. Выполнять быстрые попеременные движения ногами, как при плавании кролем.

5. И. п. — лежа на груди на гимнастическом мате или вдоль скамейки, руки вперед ладонями вниз (голова между руками). Выполнять попеременные движения ногами, во время движений ног повернуть голову лицом в сторону руки, вытянутой у бедра, сделать выдох–вдох, затем повернуть голову в и. п. и задержать дыхание, продолжая попеременные движения ногами.

Комплекс упражнения для обучения движениям руками и согласованию с дыханием на суше

1. И. п. — стоя, одна рука вверх, другая у бедра. Круговые движения руками вперед («мельница вперед»).

2. И. п. — стоя в наклоне вперед, одна рука вперед, другая назад (смотреть на кисть вытянутой вперед руки). Движения руками, как при кроле на груди.

3. И. п. — стоя в наклоне вперед, одна рука вперед, другая назад. Растягивать резиновый амортизатор.

4. И. п. — стоя лицом к опоре (например, рейка гимнастической стенки, одна рука вперед ладонью вниз. Давление на опору (3–4 с) ладонью, держа кисть плоско и оптимально напряженно.

5. И. п. — стоя в наклоне вперед, обе руки вперед, голова между руками, смотреть вниз–вперед. Движения одной рукой, как при плавании кролем, в согласовании с дыханием.

6. И. п. — стоя в наклоне вперед, одна рука вперед, другая назад. Движения руками, как при плавании кролем, в согласовании с дыханием.

Методика обучения плаванию способом кроль на спине

Комплекс упражнений для обучения движениям руками на суше

1. И. п. — стоя, одна рука вверх, другая вниз. Круговые движения руками назад («мельница назад»).

2. Предыдущее упражнение, но растягивая резиновый амортизатор, закрепленный сзади.

3. И. п. — лежа на спине на узкой скамейке, одна рука вперед, другая у бедра. Движения руками, как при плавании кролем на спине.

4. И. п. — лежа на спине на узкой скамейке, одна рука вперед, другая у бедра. Движения руками, как при плавании кролем на спине, в согласовании с дыханием.

Комплекс упражнений по общему согласованию движений на суше

1. И. п. — стоя, одна рука вверх, другая вниз. Движения руками, как при плавании кролем на спине, с притопыванием ногами в ритме шестиударного кроля.

2. И. п. — стоя, одна рука вверх, другая вниз. Движения руками, как при плавании кролем на спине, с семенящим бегом на месте.

3. И. п. — руки вдоль туловища. Круговые движения рук, левая вперед, правая назад, с разворотом туловища. Выдох в момент встречи рук над головой, вдох — в положении их вдоль туловища.

Методика обучения стартам

Комплекс упражнений для обучения старту с тумбочки на суше

1. И. п. — стоя руки вверх, кисти соединены, голова между руками. Выполнить полуприсед, а затем выпрыгнуть вверх, потянуться.

2. И. п. — стоя руки вверх, кисти соединены, голова между руками. Выполнить полный присед и выпрыгнуть вверх, потянуться.

3. И. п. — положение пловца для стартового прыжка. Выполнить прыжок вверх, потянуться.

4. Предыдущее упражнение, но под команду

Методика обучения поворотам

Комплекс упражнений для обучения простым поворотам на суше

1. Подход к стенке шагом, касание одной рукой, разворот в противоположную сторону.

2. Развороты около стенки с постановкой одной ноги на стенку, руки вытянуть вперед, голова между рук.

3. Подход к стенке шагом, касание двумя руками, разворот, остановка, постановка одной ноги на стенку, вытягивание рук вперед, голова между рук.

Публикации по теме:

Игры-упражнения ИГРЫ – УПРАЖНЕНИЯ. (средняя группа) «МАШИНЫ» Цель: развитие общих речевых навыков, координации речи с движением. На улице нашей Машины,.

Консультация для педагогов «Коррекционные упражнения. Их роль в развитии зрительных функций глаза» Глаза – самый ценный и удивительный дар природы. Они являются не только зеркалом души, но и зеркалом общего состояния здоровья, поэтому.

Консультация для родителей «Пальчиковые игры и упражнения» Пальчиковые игры и упражнения – уникальное средство для развития мелкой моторики и речи ребенка в их единстве и взаимосвязи. Пальчиковые.

Консультация для родителей и воспитателей «Игровые упражнения для профилактики плоскостопия» Гимнастика для стоп - профилактика плоскостопия Стопы, благодаря своему универсальному строение и возложенным на них функциям, оказывают.

Консультация для родителей «Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе» Игры и упражнения на снятие страхов и повышение уверенности в себе Для детей с 4 лет. «Качели» В упражнении могут участвовать ребёнок и.

Консультация для родителей «Развитие математических способностей через дидактические игры и занимательные игровые упражнения» Вряд ли человек, проживший на свете целых четыре года, ещё не знаком с числом. Вероятно, он уже знает, что такое" один " и " много.

Консультация для воспитателей «Дидактические игры-упражнения с песком» "Нарисуй рисунок пальчиком на песке " Цель:развивать мышлеие, творчество и воображение;обогощать тактильный опыт у детей. Воспитатель сообщает.

Консультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедовКонсультация «Игры и игровые упражнения на развитие речевого дыхания» на РМО для учителей-логопедов Для правильного произношения звуков недостаточно тренировать только произносительные органы. Необходимо тренировать и правильное речевое.

Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше»Проект по ТРИЗ-технологии «Он и водный, и воздушный, и тот, что ездит по суше» МБУ ДС № 120 "Сказочный" Проект «Он и водный, и воздушный, И тот, что ездит по суше» Авторы проекта:Вашагин Денис, Козлов Никита Руководитель.

Упражнения на равновесиеУпражнения на равновесие Тема недели: «Весна» (4неделя марта). Группа «Гномики». Тема: «Упражнение на равновесие». Цель: формировать навыки и умения ходьбы и бега.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Консультация «Упражнения на суше»
Опубликовано: 2 сентября 2017 в 11:38
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД