Марина Валерьевна Крицкая
Консультация «Внимание, гаджеты»
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время человека не возможно представить без таких вещей, как планшет, телефон, компьютер. Но и дети, с раннего возраста уже затянуты в этот мир. Мир гаджетов. Экраны притягивают малышей все больше и больше и окружающий мир становится им не интересен. На что стоит обратить внимания родителям?
Как влияет гаджеты на детей с положительной стороны:
• Игры с гаджетом развивает внимание, логическое и абстрактное мышление
• Через гаджеты дети получают ту или иную информацию
Публикация «Консультация „Внимание, гаджеты“» размещена в разделах
• Ребёнок учится принимать самостоятельные решения и быстро переключать внимание
• Гаджеты – один из способов самообразования (иностранные языки, творчество и т. д.)
Как влияют гаджеты на детей с отрицательной стороны:
• У детей проявляется жестокость и агрессивность
• Быстрое переутомление
• Ухудшение зрения, слуха
• Появляются проблемы с координацией действий рук. Страдает мелкая моторика рук
• Раннее знакомство с гаджетами тормозит развитие речи и усугубляет коммуникативные проблемы.
• Пристальное всматривание в экран приводит к близорукости.
• Перенос виртуальных событий в реальность
Причины отрицательного влияния гаджетов на ребенка
• Отсутствие контроля просматриваемого контента (информации) ребенком. (Ролики, игры разрушительного характера возбуждают у ребенка агрессию. Нарушается кругозор ребенка.)
• Отсутствие временных ограничений использования гаджетов (утомляемость, агрессия)
• Отсутствие специальных условий для работы с гаджетами. (Недостаточное освещение, дистанция приводят к ухудшению зрения и слуха)
Советы по формированию здорового использования гаджетов детьми
1. Не запрещать просмотр телевизора, использование планшета, телефона ребенком – а ограничить время использования. В случае запрета – это становится вожделенным объектом, «запретный плод – сладок». ВАЖНО! Время использования должно быть всегда одинаковым ( например: 1 час в день, всегда в одно и то же время ( например: 30 минут после обеда, 30 минут после ужина). Исключения долгие поездки, перелеты.
2. В случае, если уже есть высокое желание постоянно смотреть мультики/ играть, то обсудить (если позволяет возраст, и/ или сразу ограничить время использования до 1-2 часов в день (не разово, а по 30-40 минут за один раз). ВАЖНО! Взрослым, быть готовыми отвлекать и понемногу заинтересовывать ребенка другими играми/ общением/ играми со сверстниками в период отсутствия постоянного «заменителя» реальности (гаджета) у ребенка. Если период проведения за гаджетом в день выше, чем 2 часа, то снижать период проведения постепенно, уменьшая по 30-40 минут, доводя максимально до 1-2 часов в день.
3. Изменить качество использование гаджета - с игр, на развивающие головоломки, или увлекательные викторины. С одинокого использования планшетом ребенка - на совместное времяпрепровождение родителя и ребенка, рассказ о том, что происходит, анализ и затем обсуждение того, что было. Использовать гаджет как помощник при необходимости длительного ожидания в очереди, перелете, а не как ежедневное "выключение" ребенка.
4. Показывать на личном примере: совместное чтение книг с ребенком, совместные игры, обсуждение просмотренных мультфильмов, беседы на прогулке об окружающем мире.