Папки-передвижки

Консультация во второй младшей группе «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей»

Ольга Цуцаева
Консультация во второй младшей группе «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей»
▼ Скачать + Заказать документы

«Игры и игрушки, как средство интеллектуально-познавательного развития детей. Роль взрослого в детской игре».

Игра для ребенка — это не просто развлечение или способ занять себя в свободное время. Это серьезная деятельность, которая является первым шагом по освоению норм и правил существования в социуме. Игра-основной вид деятельности ребенка, Как сказал С. Л. Рубинштейн- игра хранит и развивает детское в детях Игра дает возможность ненавязчиво, в интересной и увлекательной для ребенка форме расширять кругозор и развивать психические процессы, развивать творческие способности.

Публикация «Консультация во второй младшей группе „Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей“» размещена в разделах

Игра — это способ вхождения ребенка во взрослый мир. Дети подражают трудовой деятельности, принимают на себя различные роли. Участие родителей в детской игре показывает, что они одобряют такие их занятия.

Детям очень нравятся сюжетно-ролевые игры «В магазине», «Мы пассажиры», «На дне рождения у подруги», «В гостях у Маши» и т. п. Дети учатся вежливости, быстрее запоминают словесные формулировки, которые используются в тех или иных обстоятельствах.

Играя в такие игры, дети быстро вживаются в роль взрослого и уже сами начинают давать указания игрушкам или товарищам по игре «Не разговаривай за столом», «Уступи место в автобусе» и т. д. Получается, что теперь они становятся инициатором выполнения существующих норм и правил.

Причем, в ходе игры можно воспроизводить, как позитивные так и негативные способы действия. Эмоции и впечатления от разыгрывания разных форм поведения позволят детям интуитивно выбрать именно те, которые считаются нормой в нашем обществе. Таким образом у дошкольников формируются модели правильного поведения.

Игра как нельзя лучше помогает вырабатывать у ребенка такие черты характера как настойчивость, воля, желание победить. Особая роль в этом отводится подвижным играм.

Большинство из них носит соревновательный характер, где выигрывает более ловкий, смелый, сообразительный. Кроме этого подвижные игры играют огромную роль в физическом воспитании дошкольников, выработке основ здорового образа жизни.

Также часто в ходе игры ребенок ставится в условия, когда он должен делать самостоятельный выбор. Это способствует формированию у него ответственности за свои действия, уверенность в себе.

Участие в игровой деятельности вызывает у детей много эмоций. Под воздействием этого у них закладывается способность к сопереживанию, сочувствию, проявлению снисходительности. Эмоциональная сторона игры часто определяется отношением между членами семьи. Дети подражают старшим,их взаимоотношениям.

Творческие, театрализованные игры способствуют выявлению талантов малыша, формированию эстетических склонностей.

Играя в игры, ребенок имеет возможность примерять на себя различные социальные роли. Он отражает модели поведения в различных ситуациях, которые потом сможет использовать в своей взрослой жизни.

В ходе игр у детей развивается умение действовать целенаправленно, прикладывать общие усилия для получения результата, помогать друг другу. Они взаимодействуют друг с другом, учатся устанавливать продуктивные взаимоотношения.

Непосредственное участие взрослых в играх детей необходимо. так как они не умеют еще использовать игрушки, играть вместе с другими детьми. Поэтому нужен показ игровых действий и помощь в организации игры.

Задачи.

Развитие игры каждого ребенка с опорой на его личные интересы. Действия с игрушками сопровождаются ролевыми диалогами. Обозначение своей роли и принятие роли партнера по игре Формировать и принять на себя игровую роль и обозначить ее для партнера. Умение развертывать ролевое взаимодействие - ролевой диалог. Умение менять свою игровую роль в зависимости от смены сюжета. Использование взаимодополнительных ролей требуют взаимодействие с другой ролью (мама-дочка, доктор-больной. продавец-покупатель).

Использование «независимых» ролей (строитель, шофер, космонавт, пожарный). При сговоре на игру, главное действующее лицо стимулирует, направляет игровое общение детей. Предлагая малышу игрушку спрашивает у ребенка, с кем бы ему хотелось поиграть, располагает детей к общению. Помогает распределять роли, подбирать нужные атрибуты. Включаться в игру во второстепенной роли.

Чтобы суметь увлечь ребенка игровой деятельностью, предлагаю ознакомиться с рекомендациями, представленными на консультации для родителей «Играйте вместе с детьми».

• Относитесь к ребенку на равных.

• Отдавайтесь игре так же полноценно и увлеченно, как и ребенок.

• Тактично руководите ходом игры, направляя действия ребенка в

правильное русло.

• Давайте малышу возможность проявлять самостоятельность и инициативность.

• Предлагайте различные виды игр.

• Создайте в доме игровой уголок, помогайте поддерживать в нем порядок.

Если детям предлагается новая игра, с условиями которой они не знакомы, необходимо объяснить и показать, как в нее играют. Сначала взрослым отводится роль ведущего, а затем они становятся просто партнером по игре.

Следует помнить, что играть нужно вместе с ребенком, а не вместо него!

Мало какая детская игра проходит без использования игрушек. Они служат эффективным воспитательным средством, благодаря которому закладываются нравственные нормы поведения, формируются трудовые навыки и задатки профессиональной деятельности, развивается эстетический вкус.

Игрушки являются моделями тех предметов, строение и назначение которых ребенок хочет познать. Играя с игрушками, дошкольник получает опыт осуществления различных действий с этими предметами.

Игрушки для ребенка должны соответствовать его возрасту. Не стоит запасаться игрушками «на вырост». Сначала малыш не поймет ее предназначения, а потом уже потеряет к ней интерес.

У ребенка должны быть игрушки разных размеров. Крупные подходят для игры на полу или на улице, мелкие игрушки нужны для игры за столом.

Нужно поощрять стремление ребенка превратить обычные предметы в игрушку. Он может из стула сделать кораблик, а под столом обустроить дом и т. д.

Важно не просто дать игрушку ребенку, нужно показать, для чего она нужна, как ею пользоваться. Также необходимо учить делиться игрушками, использовать их для коллективного взаимодействия.

Главное правило в использовании игрушек — они должны способствовать формированию у ребенка правильного представления об окружающем мире.

Ответственное и правильное отношение родителей к организации игровой деятельности детей, делает ее действительно содержательной и полезной, помогает в ходе игры привить дошкольникам интерес к получению знаний, сформировать у них модели отношений и поведения в социуме. Благодаря игре обогащается внутренний мир ребенка, развивается его личность.

Публикации по теме:

«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста«Интеллект-карта» как средство познавательного развития детей старшего дошкольного возраста Интеллектуальная карта -это уникальный и простой метод запоминания и систематизации информации, с помощью которого активизируется память.

Дидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возрастаДидактическая игра «Бизиборд» как средство познавательного и речевого развития детей дошкольного возраста Темой моего педагогического самообразования раз и навсегда была выбрана тема "Развитие речи детей дошкольного возраста через разнообразные.

Проект во второй младшей группе «Дидактические игры как средство развития речи» МБДОУ ДС «Звездочка» Интегративно – коммуникационный проект Во 2 младшей группе Проект: «Дидактические игры как средство развития речи».

Конспект занятия познавательного развития во второй младшей группе «Степашка в гостях у ребят» Цель: - Продолжать способствовать накоплению знаний детей о целостной картине мира. - Продолжать обогащать активный словарь детей. - Способствовать.

Консультация для родителей «Игры со шнуровкой как средство развития мелкой моторики» Важным фактором в формировании правильного произношения является уровень развития мелкой моторики. О влиянии мелкой моторики на интеллектуальное.

Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников»Консультация «Игры с песком как средство разностороннего развития дошкольников» Игры с песком занимают важное место в жизни детей. Песок нередко на них действует как магнит. Прежде чем они успеют осознать, что они.

Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей»Опыт работы «Лэпбук как средство познавательного развития детей» Лэпбук, для меня, самое удобное и любимое пособие для занятий с детьми. При всей своей компактности, оно включает в себя богатый развивающий.

Театрализованная деятельность детей второй младшей группы, как средство развития речи Введение Дошкольный возраст – уникальный период развития человека, обладающий своеобразной логикой и спецификой; у детей в этот период особый.

Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста»Выступление на РМО «Посткроссинг как средство развития познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста» Доброго времени суток, дорогие коллеги! Под конец года всегда забот невпроворот, а для тех, кто участвует в проекте "Посткроссинг" еще и.

Экскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детейЭкскурсии в библиотеку — эффективное средство познавательного, речевого и социально-коммуникативного развития детей Вы часто ходите с детьми в библиотеку? Ничего так не обогащает и не делает образовательный процесс более эффективным и качественным, как.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация во второй младшей группе «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей»
Опубликовано: 2 октября 2022 в 12:05
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Консультация во второй младшей группе «Игры и игрушки как средство интеллектуально-познавательного развития детей»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Цуцаева (УИ 284365) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД