Получи документы

Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

Евгения домникова
Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников».

В период дошкольного детства, в процессе целенаправленного педагогического воздействия у детей можно сформировать начало экологической культуры – осознанно правильного отношения к явлениям, объектам живой и неживой природы, которые составляют их непосредственное окружение в этот период жизни. Осознанно-правильное отношение вырабатывается при условии тесного контакта и различных форм взаимодействия ребёнка с растениями и животными, имеющимися в помещении, на участке детского сада и в доме ребёнка. Он узнает, что всё живое, в том числе и человек, имеет определённые потребности, удовлетворить которые можно лишь пи наличии определённых внешних условий – среды обитания пригодной для того или иного организма. Иначе говоря, каждое существо должно иметь свой «дом», в котором есть все условия для его жизни.

Публикация «Консультация „Воспитание экологической культуры у дошкольников“,» размещена в разделах

Экологическое воспитание дошкольников – это и есть познание живого, которое рядом с ребёнком, во взаимосвязи со средой обитания, и выработка на этой основе правильных форм взаимодействия с ним.

Совокупность знаний и активных проявлений ребёнка вырабатывает осознанно-правильное отношение к природе. Ребёнок интересуется явлениями природы, понимает специфику живого, практически сохраняет, поддерживает или создаёт для него условия; понимает или сочувствует тем, кто испытывает дефицит каких либо условий, эмоционально откликается, радуется на любые проявления животных и растений, их красоту.

Такое отношение вполне может сформировано у маленького ребёнка, если систематически, на протяжении нескольких лет его знакомят с разнообразием растений и животных, которые его окружают, демонстрируют их связь со средой обитания, вовлекают в практическую деятельность по выращиванию растений и животных, предоставляя возможность наблюдать за их ростом, развитием, различными проявлениями в благоприятных условиях.

К экологическому воспитанию относится и то, что в дошкольный период в ребёнка может быть заложено первоначальное понимание некоторых аспектов взаимодействия человека с природой.

Человек, как живое существо, нуждающееся во вполне определённых жизненно необходимых условиях; человек как природопользователь, потребляющий в своей деятельности ресурсы земли, охраняющий природу и по мере возможности восстанавливающий её богатства.

Понимание этих аспектов связано с конкретными примерами, которые имеются в окружении и в практике каждого ребёнка.

Осознанно-правильное отношение детей к объектам природы я воспитываю путём их практической деятельности с растениями и животными, разными формами взаимодействия и отражения впечатлений о них, выстраивая вокруг чтения о природе.

Чтение книг перемежается с наблюдениями в уголке природы, на участке детского сада, в ближайшем природном окружении, беседами, рассматривании картин. При помощи книг дети получают представление об отдельных, в ряде случаев, экзотических проявлениях природы, необычных эпизодах взаимодействия человека и природы.

Наиболее значимым методом в воспитании экологической культуры ребёнка является наблюдение. Наблюдение с детьми я провожу в повседневной жизни в форме циклов за одним и тем же объектом, а так же на занятиях, экскурсиях, прогулках, труде.

Наблюдая ребёнок учится видеть красивое в окружающей природе, появляется желание сохранить эту красоту для всех, желание оказывать помощь всему живому, беречь, ухаживать и т. д.

Желание поделиться с окружающими полученными впечатлениями, через изодеятельность, составление рассказов, составлением календарей, в музыкальной деятельности. Всё это обобщается в интеграционном занятии, на котором у детей формируется обобщение представления о явлениях природы, понимание взаимосвязей в природе. Здесь дети передают своё впечатление о природе посредством поэзии, музыки, изобразительной деятельности.

Кроме занятий и наблюдений мы с детьми ещё занимаемся трудом в уголке природы, на участке детского сада.

Труд в природе по поддержанию необходимых условий для жизни животных и растений позволяет детям приобрести умения и правильные способы ухода за растениями, животными, воспитывает любовь ко всему живому. Детям становится ближе и понятней растительный и животный мир.

Конкретная забота о растениях и животных развивает в детях такие моральные качества, как способность сочувствовать, сопереживать, заботится о других.

Так же ребята принимают участие в природоохранных акциях, таких как: «Зелёная ёлочка – живая иголочка», «Покормите птиц», «Вкусная кормушка», «Моя планета Земля».

Вся эта работа воспитывает в детях осознанно правильное отношение к природе.

Не остаётся в стороне и физическое развитие ребёнка, через труд, наблюдения, занятия дети приходят к пониманию здоровья как ценности, которую надо беречь с малых лет. Здоров – значит красив.

Публикации по теме:

Воспитание экологической культуры у старших дошкольников Куликова С. М., воспитатель МБДОУ детский сад №9 «Росинка» г. Шадринск Обобщение опыта работы по теме самообразования «Воспитание экологической.

Формирование экологической культуры дошкольников (консультация для родителей) Для родителей «Быть может вся природа – сиянье красоты? Сказать мгновенью: стой! Быть может, вся Природа – мозаика цветов? Быть может,.

Формирование основ экологической культуры у дошкольников. Тема: «Формирование основ экологической культуры» Все мы дети природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить,.

Консультация для воспитателей «Формирование экологической культуры у дошкольников» Консультация для воспитателей «ФОРМИРОВАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДОШКОЛЬНИКОВ» За вторую половину уже прошлого столетия природа нашей.

Консультация для воспитателей «Воспитание культуры общения у дошкольников» Воспитание культуры общения у дошкольников: Современный этап развития общества выдвигает новые задачи воспитания детей дошкольного возраста.

Консультация для воспитателей «Воспитание звуковой культуры речи у дошкольников» ФГОС дошкольного образования представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию. В соответствие с ФГОС содержание.

Моя педагогическая концепция «Воспитание экологической культуры дошкольников» МОЯ ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОНЦЕПЦИЯ «Воспитание экологической культуры дошкольников» 1слайд Я хочу, чтоб земля расцветала, И росли, как цветы,.

Воспитание основ экологической культуры Моя методическая тема «Воспитание основ экологической культуры у дошкольников». Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в.

Воспитание экологической культуры дошкольников в системе игр Одной из последних тенденций в современной науке является возрастание интереса к проблеме экологического воспитания ре6бенка. Интерес к.

Воспитание экологической культуры у детей дошкольного возраста ВОСПИТАНИЕ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Сочетание понятий экология и культура является одним из популярных в современном.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Воспитание экологической культуры у дошкольников».
Опубликовано: 1 апреля 2017 в 00:43
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД