МААМ-картинки

Консультация «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников»

Ирина Рябова
Консультация «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников»

Консультация «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников».

Дошкольный период представляет собой яркую и неповторимую страницу в жизни каждого человека. На данном возрастном этапе закладываются основные ступени процесса социализации ребенка, происходит приобщение ребенка к культуре и общечеловеческим ценностям.

Публикация «Консультация „Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников“» размещена в разделах

Одной из главных задач дошкольной педагогики является развитие в детях творческих способностей. Интеграция музыки, театрализованной и изобразительной деятельности способствует решению этой задачи. Через изобразительную деятельность можно показать детям, что мир удивителен и прекрасен. Театр - дает уроки красоты, морали и нравственности. Музыка для ребенка – это мир радостных переживаний, художественное отражение жизни.

Раскрывая интеграцию театра, музыки и изобразительного искусства в вопросах дошкольного воспитания с психологической позиции, необходимо отметить, что в изобразительной деятельности у ребенка обогащается представление о мире, он может выразить свое понимание действительности. При воздействии музыкальных средств - на чувственное восприятие ребенка, происходит, прежде всего, развитие его эмоциональной сферы. Театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погрузиться в мир фантазии, учат замечать и оценивать свои и чужие поступки, становятся более раскрепощенными и общительными.

Используя интегрированные формы работы в области дошкольного воспитания с помощью методов музыкального и художественного искусства, необходимо учитывать как основные задачи музыкального, так и художественного воспитания дошкольников.

Изобразительная деятельность помогает маленькому человеку выразить свое отношение к миру, через его творчество.

В основе театрализованной деятельности лежит художественное творчество.

Театрализованная, изобразительная и музыкальная деятельность обеспечивает условия для полноценного развития творческих способностей детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными возможностями.

В результате использования в работе их с дошкольниками происходит заметный рост в уровне творческого развития, который выражается в оригинальности, продуктивности, самостоятельности в работе, в умении видеть прекрасное.

Взаимодействие разных видов искусства происходит на комплексных или интегрированных занятиях, включающих в себя следующие виды искусства и художественной деятельности детей : рисование, аппликация, лепка, слушание стихотворений и художественной прозы, слушание музыкальных классических произведений, театрализованная деятельность.

На таких занятиях дается представление о специфике видов искусства (театр, музыка, живопись). Синтетический характер театрализованной деятельности позволяет успешно решить многие воспитательно-образовательные задачи дошкольного учреждения : воспитать художественный вкус, развить творческий потенциал, сформировать устойчивый интерес к театральному искусству, что в дальнейшем определит потребность каждого ребёнка обращаться к театру, как к источнику эмоционального сопереживания, творческого соучастия.

Театр в детском саду научит ребёнка видеть прекрасное в жизни и в людях; зародит стремление в нём, самому нести в жизнь прекрасное и доброе.

Изобразительная и театрализованная деятельность являются наглядными формами художественного отражения жизни.

Чем разнообразнее впечатления ребенка об окружающей жизни, тем богаче воображение, чувства, способность мыслить. Поэтому очень важно с самого раннего возраста приобщать ребёнка к музыке, театру, живописи. Увлечь детей искусством, научить их понимать прекрасное – это важная миссия педагога, воспитателя, музыкального руководителя. Именно искусство пробуждает в ребёнке способность размышлять о мире, о себе, об ответственности за свои поступки.

Во время интегрированных занятий дети стремятся к художественному изображению литературного произведения не только как «артисты», исполняющие роли, но и как «художники», оформляющие спектакль, как «музыканты», обеспечивающие звуковое сопровождение. Возможности приобщения дошкольников к творческой художественной деятельности в процессе подготовки театрализованной игры и ее хода чрезвычайно высоки. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Использование театрализованной деятельности на занятиях с изобразительным искусством является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

В процессе реализации комплекса занятий по изобразительному творчеству с использованием театрализованной деятельности решаются следующие задачи:

- развивается самостоятельность и творческие способности дошкольника;

- воспитывается интерес к различным видам искусства;

- дети овладевают импровизацией;

- развивается речевая деятельность;

- совершенствуются познавательные процессы;

- развиваются изобразительные навыки и умения.

Ребенку предоставляется возможность побывать в роли актера, режиссера, декоратора, бутафора, музыканта.

Изготовление бутафории, декораций, атрибутов спектакля, костюмов, афиш, программок, пригласительных билетов дает повод для изобразительного творчества детей. Дети рисуют, лепят, мастерят, и все эти занятия приобретают смысл и цель как часть общего, волнующего детей замысла. Происходит приобщение к совместной дизайнерской деятельности по моделированию элементов костюма, декораций, атрибутов, создание выразительного художественного образа, развитие пространственного воображения как основы проектного мышления, творческого замысла, прогнозирование результата, организация коллективной работы при создании многофигурных сюжетных композиций, обучение самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.

Ребенок – «декоратор» наделен способностями образной интерпретации литературной основы игры, которые проявляются в стремлении изобразить впечатления на бумаге. Он владеет художественно-изобразительными умениями, чувствует цвет, форму в передаче образа литературных героев, замысла произведения в целом, готов к художественному оформлению спектакля через создания соответствующих декораций, костюмов, игровых атрибутов и реквизита.

Музыкально-театрализованная деятельность – это самая эффективная форма музыкального воспитания, способствующая формированию творческой личности ребёнка. Через театрализованную игру ребёнок получает больше информации об окружающем мире, у него развивается память и воображение, он переживает различные эмоциональные состояния, а самое основное - учится творить. Музыкально-театрализованная деятельность пользуется у детей неизменной любовью. Участие в ней у ребёнка прививается устойчивый интерес к литературе и театру, формирует у него артистические навыки, побуждает его к созданию новых образов. Кроме того, помогает взрослым установить с детьми тесные контакты в плане сотрудничества, являясь для педагога в то же время эффективным средством раскрытия ребенка и педагогического воздействия на него.

Использование театрализованной, музыкальной, изобразительной деятельности, является уникальным средством развития художественно-творческих способностей детей.

Публикации по теме:

Значение театрализованной деятельности в жизни дошкольниковЗначение театрализованной деятельности в жизни дошкольников Театрализованные игры – интересный, понятный и доступный для детей вид деятельности. Театр является одним из самых ярких, красочных и доступных.

Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок»Фотоотчёт о творческой деятельности старших дошкольников по изобразительной деятельности «Украсим сапожок» Очередная прошедшая неделя в нашей группе проходила по лексической теме"Одежда. Головные уборы. Обувь"Предлагаю посмотреть небольшой фото.

СОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельностиСОД для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции театрализованной и изобразительной видов деятельности Флавицкая Наталья Михайловна Конспект совместной образовательной деятельности для второй младшей группы «Теремок для всех» на основе интеграции.

Конспект занятия для дошкольников с ОВЗ по театрализованной деятельности Конспект занятия для дошкольников с ограниченными возможностями здоровья по ознакомлению с театральной деятельностью. «….» Цель: Привить.

Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи»Консультация «Детский календарь» как средство развития театрализованной деятельности дошкольников в условиях ДОУ и семьи» «Воспитывает все:люди, вещи, явления, но прежде всего и дольше всего — люди. Из них на первом месте — родители и педагоги». Макаренко А. С.

Консультация для воспитателей «Организация музыкального уголка для развития самостоятельной музыкальной деятельности» Основными формами организации музыкальной деятельности дошкольников в детском саду, в рамках художественно-эстетического развития, являются:.

Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности»Консультация «Экологическое воспитание дошкольников средствами изобразительной деятельности» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №1 «ТОПОЛЁК» Консультация «Экологическое воспитание дошкольников.

Взаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельностиВзаимодействие педагогов с родителями в рамках проекта по театрализованной деятельности Опыт работы. Любой педагог подтвердит, что выстроить эффективное и регулярное сотрудничество с родителями воспитанников – задача непростая.

Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельностиВиды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2–3 лет. Уголок театрализованной деятельности Виды театров и игрушек для театрализованной деятельности детей 2-3 лет. Уголок театрализованной деятельности в группе раннего возраста.

Взаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельностиВзаимодействие с родителями посредством театрализованной деятельности Чтобы привлечь родителей к активному участию, как в педагогическом процессе, так и в жизни детского сада, в нашей группе мы используем разнообразные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Консультация «Взаимодействие театрализованной, музыкальной и изобразительной деятельности дошкольников»
Опубликовано: 14 мая 2023 в 06:46
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.

7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД