Приложение МААМ

Сценарий контрольно-проверочного занятия в старшей группе «На помощь Весне»

Надежда Руденская
Сценарий контрольно-проверочного занятия в старшей группе «На помощь Весне»
▼ Скачать + Заказать документы

Контрольно-проверочное занятие в старшей логопедической группе

«На помощь Весне.

Составила учитель – логопед Руденская Надежда Сергеевна.

Цель: отследить уровень усвоения детьми программного материала.

Задачи:

1. Проверить знания детей о весне и её признаках;

2. Уточнить и активизировать словарь по теме: «Весна».

2. Закрепить умение подбирать глаголы к существительным.

3. Отследить умения образовывать существительные с уменьшительно – ласкательным суффиксами.

Публикация «Сценарий контрольно-проверочного занятия в старшей группе „На помощь Весне“» размещена в разделах

4. Проверить умение правильно образовывать в речи существительные

единственного и множественного числа.

5. Отследить умения детей делить слова на слоги.

6. Закрепить навыки согласования существительных с числительными.

7. Развивать речевую активность детей, память, внимание.

8. Воспитывать уважение к сверстникам, умение выслушивать друг друга до конца, не перебивать.

Ход.

Организационный момент

Логопед: Ребята, я сегодня получила письмо. Давайте прочитаем и узнаем от кого оно. Логопед читает письмо:

«Здравствуйте ребята! Пишет вам Весна. Зима проказница никак не хочет уходить. Спрятала лучики солнышка, закрыла его за серыми тучами. А без него мне никак не вступить в свои права. Помогите, пожалуйста, освободите солнышко, найдите его лучики».

Логопед: Весной природа оживает и происходит много разных явлений. Ребята скажите, а чего не бывает весной без солнышка.

Я вам буду говорить начала предложения, а вы заканчивать.

1. Игра: «Подбери словечко».

Весной солнце … (греет, припекает, ласкает)

Весной сосульки под солнцем… (тают, капают)

Весной под солнцем на деревьях почки… (набухают, лопаются)

Весной от солнечного тепла ручьи… (бегут, журчат, звенят)

Весной сугробы от солнечного тепла… (оседают, тают)

Весной от солнца лёд на реке (тает, трещит, ломается, плывёт)

Весной на проталинах первые цветы (появляются, расцветают)

Весной травка под солнышком … (пробивается, растёт, зеленеет)

Логопед: Ой! ребята, если мы солнышко не освободим, лучики не найдём весна не сможет вступить в свои права. Надо помогать, а помогут нам её друзья. Вы знаете, что у Весны есть много друзей. Давайте вспомним, кто они, а помогут нам картинки.

2. Игра: «Назовите друзей ласково».

Солнце – солнышко (облако, дерево, ручей, птицы, трава, лужа, дождь, литья) (Молодцы)

Логопед: Ну что отправляемся в путь? Садимся в паровозик и вперёд

(Дети едут на паровозике. Звучит весёлая музыка).

Логопед: посмотрите мы с вами оказались в весеннем лесу. Скажите кто живёт в лесу? Много животных. Давайте вспомним их.

3. Игра «Один - много».

Медведь – много медведей

Белка – много белок

Заяц – много зайцев

Лиса – много лис

Лось – много лосей

Волк – много волков

Олень – много оленей

Кабан – много кабанов

Логопед: Молодцы ребята. Смотрите, а вот один лучик от солнышка нашёлся.

Логопед: давайте немного отдохнём и поедем дальше.

4. Физкультурная минутка

Солнце с неба посылает

Лучик, лучик, лучик. Дети ритмично скрещивают руки над головой.

И им смело разгоняет

Тучи, тучи, тучи. Плавно покачивают руки вверху.

Деткам нежно согревает

Щечки, щечки, щечки. Ритмично потирают щеки.

А весной на носик ставит

Точки-точки-точки. Ритмично постукивают пальцем по носу.

Золотят веснушки деток.

Очень нравится им это!

Логопед: отправляемся дальше в путь? Садимся в паровозик и поехали!

Ребята смотрите речка у нас на пути, а моста то нет. Что бы речку перейти нужно смастерить мостик. А для этого надо разделить слова на слоги.

5. Игра «Раздели слова на слоги».

А чтоб узнать какие слова, надо отгадать загадки.

1. Из тучки, как из решета,

Капля, за капелей – капает вода!

Рады ей цветы и птички

Скажи, что это за водичка? (Дождь)

2. Из - под снега побежал,

Заворчал и зажурчал.

Я кораблик смастерю,

По нему я запущу.

В блеске солнечных лучей

Унесёт его. (Ручей)

3. На реках он весной бывает :

Под солнцем лёд темнеет, тает,

Потом трещит, ломается

И в льдинки превращается,

А льдинки по реке плывут.

Скажите, как его зовут! (Ледоход)

4. Сам по морю, он идёт,

Колет носом толстый лёд.

А за ним только потом

Корабли идут гуськом. (Ледокол)

Логопед: Молодцы ребята, вот мы с вами и смастерили мостик. А вот и ещё один лучик нашёлся. Идём дальше.

(Дети переходят по мостику и попадают к дереву с птицами).

Логопед: ребята смотрите какое дерево красивое. А кто на нём сидит. (Ответы детей). Как называют этих птичек? (Перелётные).

Каких вы знаете перелётных птиц назовите.

Давайте посчитаем птичек.

6. Игра «Сосчитай птиц». (согласование сущ. с числительными)

Дети считают птиц.

Логопед: молодцы ребята, вот и ещё лучик нашёлся. Мы почти добрались до места. Вон уже видно серые тучи, за ними зима солнышко спрятала.

Идём скорей солнышко спасать.

Логопед: ребята, чтоб тучи разогнать, надо убедить их, что без солнышка Весна никак не справиться. Я буду начинать предложение, а вы заканчивать изменяя слова.

7. Итог занятия. (Дети по образцу логопеда изменяют слова, закрепляя признаки весны).

- Было светло, а будет еще. светлее.

- Ветер дул теплый, а будет еще. теплее.

- День был длинный, а станет еще. длиннее.

- Снега мало, а будет еще. меньше.

- Снег тает быстро, а будет ещё … быстрее

- Птицы поют громко, а будут ещё громче

- Дни солнечные, а будут ещё … солнечнее

Молодцы, ребята. Тучки разбежались. Освободили солнышко, сейчас мы вернём лучики которые нашли. Вот какое солнышко у нас яркое, красивое получилось.

Теперь весна может смело вступать в свои права. Ну а мы с вами радовать весенней погоде.

Весна благодарна нам за помощь и одарила нас подарками.

Детям раздаются конфеты.

Публикации по теме:

«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе«Весна идёт! Весне дорогу!» Фотоотчет о прогулке в старшей группе Весна самое долгожданное время года. Так долго шла зима, и, вот, наконец-то, первые лучики ласкового солнца будят природу от зимнего сна.

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в старшей группе «Пчёлки спешат на помощь» Конспект интегрированного занятия на тему: «Пчёлки спешат на помощь» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формирование математических.

Конспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группеКонспект контрольно-проверочного занятия по развитию речи за 1 квартал во второй младшей группе Задачи. Напомнить детям названия и содержание знакомых произведений. Учить элементам пересказа и драматизации. Воспитывать интонационную.

Конспект контрольно — проверочного занятия в старшей группе Игра «Что? Где? Когда?» Цель. В игровой форме обобщить и систематизировать имеющиеся у детей знания об окружающем мире. Программные задачи. 1. Расширить кругозор.

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу»Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Весна пришла — весне дорогу» Интеграция ОО: "Социально-коммуникативное развитие", " Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие".

НОД в старшей группе «Экологический квест «На помощь Мудрой сове» Сценарий образовательной деятельности (старшая группа) Блок Программы «Природа» «Парциальной программы по нравственно-патриотическому воспитанию.

Сценарий развлечения «В гости к весне» в первой младшей группе Сценарий развлечения "В гости к весне" в 1 младшей группе. Цель: Формирование умения исполнять разученные произведения в ходе развлечения.

Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне»Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Сценарий развлечения во второй младшей группе «В гости к Весне» Составила: Барсукова С. Н. Роли исполняли: Весна : Барсукова С. Н. Лучик:.

Видеоотчет о контрольно-итоговом занятии в средней группе «Одуванчик» Уважаемые коллеги, предлагаю вашему просмотрю первый конспект занятия, которое я составила сама в должности воспитателя. Задачи: развивать.

Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам»Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам» Экологическая акция в старшей группе «Помощь зимующим птицам».Цель: формировать экологическую культуру у детей. Задачи: Развивающие: развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий контрольно-проверочного занятия в старшей группе «На помощь Весне»
Опубликовано: 10 апреля 2020 в 13:24
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий контрольно-проверочного занятия в старшей группе «На помощь Весне»» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Руденская (УИ 810589) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД