Папки-передвижки

Координационный план работы педагогов ДОУ по развитию речи дошкольников

Елена Семёнова
Координационный план работы педагогов ДОУ по развитию речи дошкольников

Координационный план работы педагогов ДОУ

по развитию речи дошкольников.

Семёнова Е. П., учитель-логопед

МАДОУ «Детский сад № 74»

гор. Челябинск

Преодоление речевых нарушений у дошкольников, формирование полноценной речи – это сложный процесс. Успех этого процесса в дошкольном образовательном учреждении, в котором функционирует логопедический пункт, определяется продуманной системой, суть которой заключается в логопедизации учебно-воспитательного процесса: создание действенного союза педагогов, объединенных общими целями, построенного на организации коррекционно-образовательной среды, стимулирующей развитие речи ребенка. С этой целью поставлены основные задачи для каждого педагога – участника коррекционно-развивающей работы с дошкольниками.

Публикация «Координационный план работы педагогов ДОУ по развитию речи дошкольников» размещена в разделах

1. Развитие мелкой моторики.

Уровень развития речи детей находится в зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук. Развитие мелкой моторики является важнейшим фактором, стимулирующим речевое развитие ребенка, способствующим улучшению артикуляционной моторики, повышающим работоспособность коры головного мозга. Данная задача решается всеми педагогами в непосредственно образовательной деятельности, в совместной деятельности с детьми.

учитель-логопед - Упражнения с различным дидактическим материалом. Пальчиковые игры. Самомассаж кистей рук и пальцев. «Сухой бассейн»

воспитатель - Пальчиковый театр, конструирование, лепка, аппликация, мозаика, работа с природным материалом. Разучивание стихов с движением рук

тифлопедагог - Пальчиковые упражнения по лексической теме. Самомассаж кистей рук и пальцев, Су-Джок упражнения.

музыкальный руководитель - Игра на детских музыкальных инструментах, танцевальные движения. Музыкально-ритмические движения.

инструктор физкультуры - Специальные упражнения для моторики рук по лексической теме. Гимнастика

2. Развитие мимики.

Развитие подвижности органов артикуляции связано с мимической мускулатурой. Необходимо выполнять мимико-артикуляционные упражнения, формировать эмоциональную выразительность различных состояний через мимику. Это поможет развить и эмоциональную сферу ребёнка в целом.

учитель-логопед - Массаж лицевых мышц, участвующих в артикуляции звуков. Связь мимики с интонацией. Выразительное чтение стихов.

воспитатель - Распознавание и произвольное формирование эмоциональных состояний через мимику, развитие эмоциональности через разучивание стихов

тифлопедагог - Распознавание эмоциональных состояний. Сюжетно-ролевые игры

музыкальный руководитель - Развитие выразительности в песне, в танце, через театр бибабо, использование характерных ролей

инструктор физкультуры - Распознавание эмоциональных состояний через мимику, игры направленные на умение управлять собой

3. Развитие речевого дыхания.

Без сформированного физиологического дыхания невозможно добиться правильного речевого, которое является фундаментом устной речи. От речевого дыхания зависит звукопроизношение, голосоподача. Правильное физиологическое дыхание - это ещё и один из путей здоровьесбережения. Работа над формированием правильного дыхания способствует развитию полноценности вдоха-выдоха, улучшает темпо-ритмические характеристики речи, позитивно воздействует на обменные процессы, и способствует соматическому оздоровлению организма ребёнка.

учитель-логопед - Упражнения с воздушными модулями, предметами-«поддувалочками». Дифференциация ротового и носового дыхания. Работа над темпо-ритмическими компонентами речи. Заучивание скороговорок.

воспитатель - Игры на развитие физиологического и речевого дыхания. Упражнения на поддувание.

тифлопедагог - Упражнения на дыхание при выполнении релаксации.

музыкальный руководитель - Физиологическое дыхание: вдох и выдох (нос-рот). Игра на музыкальных духовых инструментах, распевки, упражнения на дыхание в танце.

инструктор физкультуры - Упражнения на развитие правильного физиологического дыхания в различных положениях тела. Дыхательная гимнастика. Проговаривание считалок.

4. Развитие голоса.

Одной из качественных характеристик речи является голос. Необходимо развивать и улучшать мелодичность, благозвучность и выносливость голоса, научить дошкольника правильно использовать свои голосовые возможности. Параллельно с выполнением определенных задач по этому направлению работы, в общении с детьми педагоги создают спокойную, доброжелательную атмосферу, соблюдают правила нервно-психической гигиены. Всё это способствует здоровой, нормальной работе голосового аппарата дошкольников.

учитель-логопед - Фонационная гимнастика. Упражнения на развитие интонационной выразительности, силы голоса, тембра.

воспитатель - Развитие интонационной выразительности, силы голоса, выразительное рассказывание потешек и стихов.

тифлопедагог - Развитие выразительности, интонированности речи при заучивании стихов,

музыкальный руководитель - Хоровое пение, песни и упражнения для развития голоса. Игры и упражнения на расширение певческого диапазона голоса.

инструктор физкультуры - Игры и упражнения на развитие силы голоса в командных играх.

5. Развитие фонематического восприятия.

Обязательных условием формирования у детей полноценной речи является развитость фонематического восприятия. Недостаточно работать с ребёнком в этом направлении только на логопедических занятиях. Необходимо развитию фонематических представлений уделять внимание при различных видах деятельности дошкольника. Иначе нарушения проявятся в просодических компонентах или при обучении письменной речи.

учитель-логопед - Опознание фонем, дифференциация фонем. Формирование самоконтроля за речью через акустический контроль. Развитие навыков звукового анализа и синтеза.

воспитатель - Подбор картинок, придумывание слов с заданным звуком. Упражнения на развитие фонематического слуха.

тифлопедагог - Развитие слухового внимания и памяти.

музыкальный руководитель - Слушание музыки. Различение характера музыки, динамических оттенков музыки. Развитие звуковысотного, тебрового слуха.

инструктор физкультуры - Согласование движений с музыкой различного характера. Упражнения на развитие чувства темпа, ритма. Спортивные речёвки.

6. Развитие артикуляции.

Важную роль в формировании звукопроизношения играет чёткая, точная, координированная работа артикуляционных органов, способность их к быстрому и плавному переключению с одного движения на другое, а также к удержанию заданной артикуляционной позы. Развитие, укрепление и совершенствование артикуляционной моторики проводится не только на логопедических занятиях.

учитель-логопед - Формирование артикуляторной базы для коррекции нарушенных звуков. Самомассаж органов артикуляционного аппарата.

воспитатель Артикуляционная гимнастика перед зеркалом и без зрительного контроля.

тифлопедагог - Заучивание и декламация стихов. Контроль за чистотой речи детей.

музыкальный руководитель - Развитие интонационной окрашенности речи. Разучивание текстов песен, пение. Звукоподражание с выполнением несложных артикуляционных упражнений

инструктор физкультуры - Упражнения для снятия мышечного тонуса, в том числе и артикуляционного аппарата. Спортивные речёвки.

7. Развитие лексико-грамматического строя.

Логопедическая работа с дошкольниками предполагает не только коррекцию звукопроизносительной стороны речи. Для того, чтобы речь ребёнка считалась полноценной необходима сформированность лексико-грамматических категорий. Лексическая сторона речи ребёнка должна постоянно обогащаться, активизироваться. Должны преодолеваться имеющиеся в речи аграмматизмы. Развитию лексико-грамматической стороны речи способствует непосредственно образовательная деятельность всех педагогов детского сада.

учитель-логопед - Развитие понимания различных речевых структур и грамматических форм. Формирование навыков словообразования и словоизменения. Преодоление аграмматизмов устной речи.

воспитатель - Обогащение словаря антонимов, синонимов, родственных слов. Чтение художественной литературы. Сюжетно-ролевые игры

тифлопедагог - Развитие понимания устной речи. Пополнение и активизация словаря. Сюжетные игры

музыкальный руководитель - Пополнение словаря музыкальной терминологией. Инсценировки, театральная деятельность.

инструктор физкультуры - Пополнение словаря спортивной терминологией

8. Развитие связной речи.

Для успешного обучения ребёнка в общеобразовательной школе необходимо помочь будущему первокласснику в формировании связной речи. От того, насколько у ребёнка развиты навыки самостоятельной развернутой связной речи, будет зависеть комфортность его пребывания в образовательном учреждении, качество обучения. Уровень развития связной речи дошкольника зависит от эффективности всей предшествующей работы по развитию речи педагогами детского сада.

учитель-логопед - Формирование навыков диалогической и монологической речи. Составление рассказов. Пересказы. Заучивание стихотворений.

воспитатель Составление рассказов. Пересказы. Сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации.

тифлопедагог - Упражнения в составлении диалогов, рассказов. Сюжетно-ролевые игры.

музыкальный руководитель - Кукольный театр, куклы бибабо. Музыкальные спектакли, инсценировки.

инструктор физкультуры - Воспитание навыков изложения правил спортивных игр. Участие в спортивных мероприятиях

Публикации по теме:

Деловая игра для педагогов ДОУ по развитию речи Деловая игра для педагогов по развитию речи «Устами педагога…» Актуальность. Дошкольное образование – это первая ступень в общей системе.

Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи»Консультация для педагогов «Речевое развитие старших дошкольников посредством словесных игр. Игры по развитию речи» 1. слайд: Одним из главных показателей готовности ребенка к школе является уровень его умственного и речевого развития. Понимание словесных.

Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками»Мастер-класс для педагогов: приложение к лэпбуку по развитию речи младших дошкольников «Сумочка со сказками» Уважаемые коллеги! Изготавливая «ЛЕПБУК» для родителей, по развитию речи детей младшего возраста, как особую форму организации учебного.

Перспективный план работы по развитию связной речи с использованием мнемотехники для детей старшего дошкольного возраста октябрь 1. «Живые слова». Познакомить детей с мнемотаблицей. Обогащать словарный запас, развать долговременную память и логическое мышление.

План-конспект занятия по развитию речи «Бюро находок» с использованием ЭОР Тема: «Дикие животные средней полосы». Интеграция образовательных областей: Задачи: 1)Добиться умения делать длительный, непрерывный, направленный.

План работы методического объединения педагогов План работы методического объединения педагогов МКДОО «Детский сад №5» на 2015-2016учебный годЗаседание №1-сентябрь Проработка требований.

План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников»План работы МО педагогов ДОО «Коллаборация педагогов дошкольной организации и родителей в области воспитания дошкольников» Методическое объединение педагогов МБДОУ «ДСОВ «Лесная сказка» Октябрьского района Тема: «Коллаборация педагогов дошкольной организации.

План работы методического объединения педагогов ДОУ на 2017–2018 учебный год «УТВЕРЖДАЮ» Директор МКДОУ «Детский сад №5» ___Л. Б. Битуева «___» 2017г План работы методического объединения педагогов МКДОУ.

План работы по самообразованию «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» Тема: «Развитие речи младших дошкольников с использованием развивающих технологий» 2 группа раннего развития Цель: Создание условий для.

Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников»Презентация к выступлению на педсовете «Форма работы с родителями по развитию речи дошкольников» добрый вечер, уважаемые коллеги! Сегодня суббота- выходной! Но работу никто не отменял! Работаем не покладая рук) В данной статье хочу.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Координационный план работы педагогов ДОУ по развитию речи дошкольников
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД