Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»

Ирина Гриченок
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

Коррекционно- развивающее интегрированное развлечение

педагога – психолога и учителя – логопеда

для детей 6-7 лет

Игра-путешествие

«Планета. ru»

Выполнили:

Педагог-психолог Гриченок Ирина Викторовна

Учитель-логопед Горбатых Ирина Афанасьевна.

Курск 2016 год

Перед гостями стоит мольберт с иллюстрацией звёздного неба

Звучит фоновая музыка.

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном учреждении.

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «НАПУТСТВИЕ»

У Вас на столах лежат звезды. Напишите на них пожелание – напутствие участникам сегодняшней встречи на ту букву, которая изображена на звезде.

Музыка. Выполнение задания.

Представьтесь, пожалуйста, и зачитайте напутствие, затем прикрепите ваши звезды на космическую карту. Ваши тёплые слова помогут нам.

Спасибо!

Вашему вниманию предлагаем игру – путешествие для детей 6-7 лет.

Звучит музыка.

Педагог-психолог. А вот и наши путешественники.

Выход детей и учителя - логопеда.

Станем дружно, полукругом.

Прислонив плечо к плечу.

Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются с гостями.

И скорей начнём игру.

Педагог - психолог. Ребята, подождите, не торопитесь. Прежде чем мы начнём игру, давайте расскажем нашим гостям немного о себе, они ведь с нами незнакомы.

Зарядка позитивного внушения «Я-весёлый»

Я – весёлый, сильный, смелый,

Я всё время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

Я на Марс могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я – молодец!

Педагог - психолог. Ребята! Я как раз сегодня получила звуковое послание с планеты Марс. Слушайте внимательно.

Запись «Голоса марсианина»

Земляне!

Наша планета в опасности. Просим помощи. Без вас нам не справиться.

Срочно прилетайте. Мы … здра… скоро… пожалу….Бу… ра…

Педагог - психолог. Ребята! Возникли неполадки со связью. Поможем марсианам? Тогда вы готовьтесь к полёту, а я попытаюсь наладить связь. Встретимся позже.

Педагог - психолог уходит.

Учитель – логопед. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие.

Беседа о космосе.

Но, сначала скажите, что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Как называют жителей Земли? (ЗЕМЛЯНЕ)

- Ребята, молодцы! Мне было приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе.

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? (ответы детей)

Дети встали и подошли к мольбертам

- Любой космический маршрут

Открыт для тех кто любит труд!

И вам сейчас предстоит потрудиться – построить …что?. (РАКЕТУ)

Давайте вспомним пословицы о труде.

Пословицы о труде

- Приступим к постройке ракеты.

Звучит музыка.

ПОСТРОЙКА РАКЕТЫ

Обратить внимание на то,

что мальчики выполняют более тяжёлую работу

Учитель – логопед. Ракету мы смастерили, а про название забыли.

Игра-упражнение «Сложи слово».

В мешочке находятся буквы. На ощупь найдите букву и назовите её. Достали все буквы - складываем слово.

Наклеиваем буквы на модуль.

Учитель – логопед. Ракета готова. Название есть.

- А вы готовы к полёту? (ответы, дети говорят, что нет специальных костюмов)

- Вы правы. У нас в саду открыта мастерская.

Открывается боковой занавес.

Мастерская (родители делают костюмы)

Родитель. Проходите. Ирина Викторовна попросила нас помочь приготовить для полёта костюмы. Но прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«Мастера»

Мастера скорей за дело,

украшай скафандры смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность родителей и детей.

Учитель – логопед. Спасибо большое, уважаемые родители. Просим вас пройти в зал и понаблюдать за путешествием.

Родители проходят в зал. Занавес боковой закрывается

- (детям). Молодцы! Вас смело можно отправлять в космос.

Раздаётся звуковой сигнал:

• Ребята! Вы меня слышите? Ваша ракета может столкнуться с метеоритами. Чтобы этого не произошло, нужно проложить маршрут полёта. Открывается занавес.

• Внимание на экран. Цифрами зашифрованы координаты метеоритов. Ваша задача обнаружить метеорит, выполнив задание. Удачи вам!

Игра «Космический бой»

На звёздном полотне изображены квадраты.

Метеориты изображены зелёным цветом.

6-8 вопросов.

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Занавес закрывается.

Речедвигательное упражнение «Мы пойдём на космодром»

Мы пойдём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс.

Звёзды, небо. Ждите нас.

Учитель – логопед. Экипажу занять места в ракете. Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.

Обратный счёт. Пуск.

Звучит музыка.

- Закройте глаза. Дышим ровно, глубоко. Ракета уносит нас в космическое пространство. И наша планета Земля становится всё меньше, меньше, меньше.

Включается светомузыка. Открывается занавес.

«Марсиане» и педагог – психолог пытаются поставить «планеты на орбиты».

Учитель – логопед. Ребята! Открываем глазки. Экипажу покинуть ракету.

Дети выходят из ракеты, осматриваются, видят марсиан.

Марсиане. (Увидев детей, обрадованно) Ура! Прилетели!

Выходят к детям.

1марсианин. Здравствуйте, дети - Земляне.

2 марсианин. Мы жители планеты Марс.

3 марсианин. У нас случилась беда.

Педагог - психолог. В солнечной системе произошёл взрыв и все планеты сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок, найти каждой планете своё место.

Учитель – логопед. Ребята, давайте поможем марсианам в беде. (обращаясь к марсианам) Предлагаем вам поиграть с нами в игру.

Марсиане. Да мы согласны. Давайте поиграем.

Считалка - игра «Планеты»

Звездочёт устроил счёт:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре - Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

А ещё Уран, Нептун

Бери, Солнышко, дружок!

Становись скорей в кружок!

Педагог - психолог. Ребята! А вы запомнили свои планеты? (Да) Ну, тогда играем.

Подвижная игра «Парад планет».

На баннере или ткани изображены круги разного цвета и диаметра (орбиты)

С помощью считалки выбирается солнышко. Дети выбирают себе любую планету.

Ведущий.

Хоровод планеты водят

В вышине на небосводе.

Дети.

Мы, планеты, кружимся.

С солнцем мы подружимся.

Солнце.

Вы планеты покружитесь

Да на место возвратитесь.

Танцевальная зарисовка с «планетами»

Дети по очереди обегают круг по своей орбите и останавливаются.

Ведущий.

По порядку все планеты

Вам представятся сейчас.

Стихи о планетах.

Прочитав стих, дети оставляют «планету» на месте и подбегают к учителю – логопеду, марсиане – к педагогу – психологу.

Педагог - психолог. Какая интересная игра. (обращаясь к марсианам) Посмотрите, все планеты на своих местах. Вам не надо больше волноваться.

1 марсианин. Спасибо вам земляне, за то, что помогли собрать планеты.

2 марсианин. А вы любите рисовать? (Да) Мы тоже любим, но рисуем необычным способом.

3 марсианин. Приглашаем вас к космическим столам. Давайте вместе создадим картины.

Звучит музыка.

Рисование крупой (песком) «Космические просторы»

Педагог - психолог. Ребята! Очень красиво у вас получилось. Как называются ваши работы?

Ответы детей.

Учитель – логопед. Нам очень у вас понравилось, но пора домой.

1 марсианин. У нас есть для вас подарок!

(3 марсианин выносит из - за ширмы подарок)

2 марсианин. Космические конфеты!

3 марсианин. Возьмите, пожалуйста. (отдаёт подарок)

Дети. Спасибо.

Педагог - психолог. Ребята! На прощание Марсиане приготовили вам необычный подарок, - свои наблюдения. Их можно смотреть во время полёта.

Учитель – логопед. Экипажу занять места. Дети проходят, садятся.

Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.

Обратный счёт. Пуск.

Звучит музыка. Гаснет свет, открывается белый занавес.

Мини-спектакль (ТЕАТР ТЕНЕЙ) «Удивительный мир»

(показывают «марсиане»).

Занавес общий закрывается.

Звучит музыка «Пение птиц».

Учитель - логопед (под музыку):

Из полёта возвратились!

Мы на Землю приземлились!

Экипажу покинуть ракету.

Дети выходят из ракеты, становятся полукругом.

Рефлексия.

Учитель – логопед. Ребята! Мы с вами совершили путешествие. Какое оно было?

Дети. Увлекательное. Интересное. Загадочное. Необычное.

Учитель – логопед. Вы были умными, трудолюбивыми, находчивыми, смелыми путешественниками.

Выход педагога – психолога и детей, исполнявших роли марсиан.

Педагог – психолог.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле сохраните повсюду,

В самом далёком глухом уголке.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам, уважаемые гости, за внимание. До свидания.

Музыка.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Игра с родителями «Основные направления работы учителя-логопеда» (старшая группа) Тема родительского собрания: Основные направления работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе. Прежде всего, хочется сказать,.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Космос
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 05:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Экскурсия в медицинский кабинет в детском саду
Цель: раскрыть смысл деятельности медицинского персонала в детском саду. Задачи: 1. Вызвать у детей интерес к профессии врача. 2. Развивать внимание,...
Познавательная опытно-экспериментальная деятельность во второй младшей группе
Познавательная, опытно-экспериментальная деятельность во 2 младшей группе Пояснительная записка. Познавательная активность у детей младшего дошкольного...
Занятие по рисованию «Танки на параде» с детьми младшего возраста с использованием...
Цель: рисование картинки "Танк на параде" в подарок папе. Задачи: * учить детей рисовать танк, используя нетрадиционные инструменты для рисования; *...
Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет...
Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько....
Использование интерактивной доски в коррекционной работе учителя-логопеда
бразовательный процесс без применения ИКТ технологий в дошкольном образовании представить уже невозможно. Современные дети проявляют к ним огромный...