Папки-передвижки

Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»

Ирина Гриченок
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 72»

Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение

педагога – психолога и учителя – логопеда

для детей 6-7 лет

Игра-путешествие

«Планета. ru»

Выполнили:

Педагог-психолог Гриченок Ирина Викторовна

Учитель-логопед Горбатых Ирина Афанасьевна.

Курск 2016 год

Перед гостями стоит мольберт с иллюстрацией звёздного неба

Звучит фоновая музыка.

Здравствуйте, дорогие гости!

Мы рады приветствовать Вас в нашем уютном учреждении.

Публикация «Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие „Планета,ru“» размещена в разделах

Сегодня мы отправляемся в путешествие.

Упражнение «НАПУТСТВИЕ»

У Вас на столах лежат звезды. Напишите на них пожелание – напутствие участникам сегодняшней встречи на ту букву, которая изображена на звезде.

Музыка. Выполнение задания.

Представьтесь, пожалуйста, и зачитайте напутствие, затем прикрепите ваши звезды на космическую карту. Ваши тёплые слова помогут нам.

Спасибо!

Вашему вниманию предлагаем игру – путешествие для детей 6-7 лет.

Звучит музыка.

Педагог-психолог. А вот и наши путешественники.

Выход детей и учителя - логопеда.

Станем дружно, полукругом.

Прислонив плечо к плечу.

Поздоровайтесь с гостями Дети здороваются с гостями.

И скорей начнём игру.

Педагог - психолог. Ребята, подождите, не торопитесь. Прежде чем мы начнём игру, давайте расскажем нашим гостям немного о себе, они ведь с нами незнакомы.

Зарядка позитивного внушения «Я-весёлый»

Я – весёлый, сильный, смелый,

Я всё время занят делом,

Я не хнычу, не боюсь,

Я с друзьями не дерусь.

Я могу играть, скакать,

Я на Марс могу слетать,

Я не плакса, я храбрец,

И вообще, я – молодец!

Педагог - психолог. Ребята! Я как раз сегодня получила звуковое послание с планеты Марс. Слушайте внимательно.

Запись «Голоса марсианина»

Земляне!

Наша планета в опасности. Просим помощи. Без вас нам не справиться.

Срочно прилетайте. Мы … здра… скоро… пожалу….Бу… ра…

Педагог - психолог. Ребята! Возникли неполадки со связью. Поможем марсианам? Тогда вы готовьтесь к полёту, а я попытаюсь наладить связь. Встретимся позже.

Педагог - психолог уходит.

Учитель – логопед. Итак, мы скоро отправимся в космическое путешествие.

Беседа о космосе.

Но, сначала скажите, что вы знаете о космосе? (ответы детей)

- Кто такие космонавты?

- Как вы думаете, каким должен быть космонавт?

- Как называют жителей Земли? (ЗЕМЛЯНЕ)

- Ребята, молодцы! Мне было приятно, что вы продемонстрировали столько знаний о космосе.

- А как вы думаете, на чём можно отправиться в космос? (ответы детей)

Дети встали и подошли к мольбертам

- Любой космический маршрут

Открыт для тех кто любит труд!

И вам сейчас предстоит потрудиться – построить …что?. (РАКЕТУ)

Давайте вспомним пословицы о труде.

Пословицы о труде

- Приступим к постройке ракеты.

Звучит музыка.

ПОСТРОЙКА РАКЕТЫ

Обратить внимание на то,

что мальчики выполняют более тяжёлую работу

Учитель – логопед. Ракету мы смастерили, а про название забыли.

Игра-упражнение «Сложи слово».

В мешочке находятся буквы. На ощупь найдите букву и назовите её. Достали все буквы - складываем слово.

Наклеиваем буквы на модуль.

Учитель – логопед. Ракета готова. Название есть.

- А вы готовы к полёту? (ответы, дети говорят, что нет специальных костюмов)

- Вы правы. У нас в саду открыта мастерская.

Открывается боковой занавес.

Мастерская (родители делают костюмы)

Родитель. Проходите. Ирина Викторовна попросила нас помочь приготовить для полёта костюмы. Но прежде чем приступить к работе разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика с прищепками

«Мастера»

Мастера скорей за дело,

украшай скафандры смело.

Выбирай любой узор,

Чтобы радовал он взор.

Звучит музыка.

Продуктивная деятельность родителей и детей.

Учитель – логопед. Спасибо большое, уважаемые родители. Просим вас пройти в зал и понаблюдать за путешествием.

Родители проходят в зал. Занавес боковой закрывается

- (детям). Молодцы! Вас смело можно отправлять в космос.

Раздаё тся звуковой сигнал:

• Ребята! Вы меня слышите? Ваша ракета может столкнуться с метеоритами. Чтобы этого не произошло, нужно проложить маршрут полёта. Открывается занавес.

• Внимание на экран. Цифрами зашифрованы координаты метеоритов. Ваша задача обнаружить метеорит, выполнив задание. Удачи вам!

Игра «Космический бой»

На звёздном полотне изображены квадраты.

Метеориты изображены зелёным цветом.

6-8 вопросов.

- Молодцы! Теперь можно отправляться в путь.

Занавес закрывается.

Речедвигательное упражнение «Мы пойдём на космодром»

Мы пойдём на космодром

Дружно в ногу мы идём.

Ждёт нас быстрая ракета

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс.

Звёзды, небо. Ждите нас.

Учитель – логопед. Экипажу занять места в ракете. Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.

Обратный счёт. Пуск.

Звучит музыка.

- Закройте глаза. Дышим ровно, глубоко. Ракета уносит нас в космическое пространство. И наша планета Земля становится всё меньше, меньше, меньше.

Включается светомузыка. Открывается занавес.

«Марсиане» и педагог – психолог пытаются поставить «планеты на орбиты».

Учитель – логопед. Ребята! Открываем глазки. Экипажу покинуть ракету.

Дети выходят из ракеты, осматриваются, видят марсиан.

Марсиане. (Увидев детей, обрадованно) Ура! Прилетели!

Выходят к детям.

1марсианин. Здравствуйте, дети - Земляне.

2 марсианин. Мы жители планеты Марс.

3 марсианин. У нас случилась беда.

Педагог - психолог. В солнечной системе произошёл взрыв и все планеты сошли со своих орбит. Нужно срочно навести порядок, найти каждой планете своё место.

Учитель – логопед. Ребята, давайте поможем марсианам в беде. (обращаясь к марсианам) Предлагаем вам поиграть с нами в игру.

Марсиане. Да мы согласны. Давайте поиграем.

Считалка - игра «Планеты»

Звездочёт устроил счё т:

Раз – Меркурий,

Два – Венера,

Три – Земля,

Четыре - Марс

Пять-Юпитер

Шесть-Сатурн

А ещё Уран, Нептун

Бери, Солнышко, дружок!

Становись скорей в кружок!

Педагог - психолог. Ребята! А вы запомнили свои планеты? (Да) Ну, тогда играем.

Подвижная игра «Парад планет».

На баннере или ткани изображены круги разного цвета и диаметра (орбиты)

С помощью считалки выбирается солнышко. Дети выбирают себе любую планету.

Ведущий.

Хоровод планеты водят

В вышине на небосводе.

Дети.

Мы, планеты, кружимся.

С солнцем мы подружимся.

Солнце.

Вы планеты покружитесь

Да на место возвратитесь.

Танцевальная зарисовка с «планетами»

Дети по очереди обегают круг по своей орбите и останавливаются.

Ведущий.

По порядку все планеты

Вам представятся сейчас.

Стихи о планетах.

Прочитав стих, дети оставляют «планету» на месте и подбегают к учителю – логопеду, марсиане – к педагогу – психологу.

Педагог - психолог. Какая интересная игра. (обращаясь к марсианам) Посмотрите, все планеты на своих местах. Вам не надо больше волноваться.

1 марсианин. Спасибо вам земляне, за то, что помогли собрать планеты.

2 марсианин. А вы любите рисовать? (Да) Мы тоже любим, но рисуем необычным способом.

3 марсианин. Приглашаем вас к космическим столам. Давайте вместе создадим картины.

Звучит музыка.

Рисование крупой (песком) «Космические просторы»

Педагог - психолог. Ребята! Очень красиво у вас получилось. Как называются ваши работы?

Ответы детей.

Учитель – логопед. Нам очень у вас понравилось, но пора домой.

1 марсианин. У нас есть для вас подарок!

(3 марсианин выносит из - за ширмы подарок)

2 марсианин. Космические конфеты!

3 марсианин. Возьмите, пожалуйста. (отдаёт подарок)

Дети. Спасибо.

Педагог - психолог. Ребята! На прощание Марсиане приготовили вам необычный подарок, - свои наблюдения. Их можно смотреть во время полёта.

Учитель – логопед. Экипажу занять места. Дети проходят, садятся.

Сядьте поудобнее. Объявляется готовность. До старта 10 секунд. Начинаем обратный отсчёт.

Обратный счёт. Пуск.

Звучит музыка. Гаснет свет, открывается белый занавес.

Мини-спектакль (ТЕАТР ТЕНЕЙ) «Удивительный мир»

(показывают «марсиане»).

Занавес общий закрывается.

Звучит музыка «Пение птиц».

Учитель - логопед (под музыку) :

Из полёта возвратились!

Мы на Землю приземлились!

Экипажу покинуть ракету.

Дети выходят из ракеты, становятся полукругом.

Рефлексия.

Учитель – логопед. Ребята! Мы с вами совершили путешествие. Какое оно было?

Дети. Увлекательное. Интересное. Загадочное. Необычное.

Учитель – логопед. Вы были умными, трудолюбивыми, находчивыми, смелыми путешественниками.

Выход педагога – психолога и детей, исполнявших роли марсиан.

Педагог – психолог.

Жизнь на Земле – это разве не чудо?

Бабочки, птицы, жучок на цветке.

Жизнь на Земле сохраните повсюду,

В самом далёком глухом уголке.

Наше путешествие подошло к концу. Спасибо Вам, уважаемые гости, за внимание. До свидания.

Музыка.

Дети уходят.

Публикации по теме:

Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда)Игровой самомассаж как средство коррекции речи детей (из опыта работы учителя-логопеда) В настоящее время использование нетрадиционных здоровьесберегающих технологий в деятельности учителя-логопеда становятся перспективным средством.

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Игра с родителями «Основные направления работы учителя-логопеда» (старшая группа) Тема родительского собрания: Основные направления работы учителя-логопеда в старшей логопедической группе. Прежде всего, хочется сказать,.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия № 1748 "Вертикаль" СП ДО "Теремок" КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯУЧИТЕЛЯ-ДЕФЕКТОЛОГА И УЧТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ.

Принципы совместной работы учителя-логопеда и воспитателя по формированию связной речи у детей с ОНР В группах для детей с ОНР, как и во всех группах компенсирующего вида, существуют два основных направления в работе: коррекционно-развивающее.

Проект «Взаимодействие учителя-логопеда и специалистов по сопровождению детей с речевыми нарушениями в условиях ДОУ» ПРОГРАММА ПРОЕКТА Проблема Затруднения в согласованности коррекционно-развивающей работы всех специалистов ДОУ. Цель проекта Разработка.

Рабочая программа учителя-логопеда по коррекции звукопроизношения у детей 5–7 лет На сегодняшний день актуальна проблема сочетаемости коррекционной и общервивающей программы с целью построения комплексной коррекционно-развивающей.

Выступление учителя-логопеда на родительском собрании в старшей группе компенсирующей направленности детей с ОНР Тема: «Задачи коррекционно-развивающей работы на 2015/2016 учебный год» Дата: 14.10.2015 План выступления 1. Приветствие родителей. Несколько.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающее интегрированное развлечение игра-путешествие «Планета.ru»
Опубликовано: 14 июня 2016 в 05:53
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - год Семьи. Передвижка «Семейные ценности»

По указу президента РФ Владимира Путина 2024 год объявлен годом Семьи.

28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД