Получи документы

Коррекция дефекта озвончения и оглушения

Ольга Терешкина
Коррекция дефекта озвончения и оглушения

Наблюдаются три вида нарушений:

- полное отсутствие звонких согласных (бабушка – папушка)

- недостаточное озвончение (у меня заполела корова).

- недостаточное оглушение (в волозах савязана банда и лента)

наблюдается чаще, чем озвончение. Дефекты озвончения наблюдаются при дизартрии, ринолалии, при нарушении голоса, у слабослышащИсправление данного недостатка следует начинать со щелевых звуков «В» - «З» - «Ж», а потом переходить к взрывным «Б» - «Д» - «Г».

Подготовительные упражнения:

Публикация «Коррекция дефекта озвончения и оглушения» размещена в разделах

- поочерёдное воспроизведение беззвучно вдоха и выдоха, затем стона на вдохе и выдохе. Сначала выполняет логопед, затем совместно, затем ребёнок.

- громкое и шёпотное произнесение гласных звуков (отрывисто и длительно) при тактильно-вибрационном контроле.

Используется вибрационный массаж. Озвончения звука можно добиться благодаря переходу от одного сонора к другому м-м-м-на, м-м-м-ба или применяя сочетания звонкого звука между гласными адма, адна. Озвончение щелевых звуков не всегда удаётся вызвать сразу, это связано с тем, что как правило, в этих случаях есть какой-то вид сигматизма.

При постановке звука «В» логопед протяжно произносит звук «Ф», а затем, не прерывая выдоха, включает голос и переходит на звук «В». При этом логопед обращает внимание ребенка не только на различие в звучании звуков, но и на то, что в момент произнесения твердого звука «В» можно, прикоснувшись рукой к гортани, ощущать её вибрацию.

В следующий момент то же упражнение вместе с логопедом сопряженно (одновременно) проделывает ребенок, контролируя одной рукой вибрацию гортани логопеда, а другой - своей собственной гортани.

Затем таким же образом произносится звук «С», который при включении голоса преобразуется в фонему «З».

Работа над звонкими фрикативными согласными заканчивается постановкой «Ж», что также достигается включением голоса в момент длительного произнесения «Ш».

За первичной постановкой звуков «З» и «Ж» следуют упражнения на материале слогов, слов и фраз, направленные на их закрепление и на дифференциацию с парными глухими («З» - «С»; «Ж» - «Ш»).

Значительно большие трудности могут возникнуть при постановке тонких взрывных «Б», «Д», «Г».

Начинать целесообразно с фонемы «Б». Ребенку предлагается трёхкратно произнести слог ба (ба-ба-ба). При этом полезно несколько удлинять тот момент произнесения фонемы б, когда голос звучит еще при сомкнутых губах, до взрыва. При переходе от слога к слогу голос должен звучать непрерывно. Следует дать ребенку возможность воспринимать этот слоговой ряд не только на слух, но и с помощью осязания вибрации гортани, щек.

Добившись изолированного воспроизведения звонких согласных, необходимо в процессе упражнений на материале разнообразных слогов, слов и фраз закрепить их в речи и выработать у ребенка навык дифференциации этих звуков с парными глухими («П»- «Б», «Т» - «Д», «К» - «Г» и др.).

Публикации по теме:

Игра-путешествие с детьми группы сложного дефекта «На лесной полянке»Игра-путешествие с детьми группы сложного дефекта «На лесной полянке» Цель: Сохранение и укрепление психофизиологического и эмоционального здоровья детей группы сложного дефекта, с помощью мультисенсорной среды.

Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта I четверть (37ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I не-деля 01.09. Тема: «Режим дня». Цель: Выполнять.

Конспект занятия НОД по ознакомлению с окружающим миром в группе для детей со сложной структурой дефекта «Кормушки для птиц» Конспект занятия. Тема: Кормушки для птиц. Коррекционно – образовательные цели: Формирование представлений о птицах, их внешнем виде и образе.

Коррекция звукопроизношенияКоррекция звукопроизношения Игра "Кот Рыжик". Цель игры: коррекция звукопроизношения. Оборудование: небольшая коробка с крышкой; на заднюю стенку коробки приклеена.

Настольная книга сопровождения супервизором педагогов групп сложного дефекта Работа супервизора предполагает разбор рабочих случаев возникающих в результате взаимодействия с коллективом, контингентом детей, их родителей,.

Примерное календарно-тематическое планирование на вторую четверть для детей 2 группы со сложной структурой дефекта Творческое воображение II нед Тема: «Начало зимы и мое настроение» Цель: Коррекция зрительного восприятия через рисунок. Тема: «Подготовка.

Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками»Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «Новогодние украшения своими руками» Сценарий мастер-класса для родителей и детей со сложной структурой дефекта. «НОВЫЙ ГОД: ТРАДИЦИИ И СОВРЕМЕННОСТЬ» «Новогодние украшения.

Статья «Методы и приемы работы по развитию двигательных навыков детей со сложной структурой дефекта» Мои воспитанники – это дети со сложной структурой дефекта. Подвижный, эмоциональный, активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие.

Статья на тему «Особенности развития коммуникативных навыков детей со сложной структурой дефекта» Я работаю воспитателем в отделении милосердия детского дома-интерната для умственно отсталых детей. Мои воспитанники – это дети со сложной.

Структура речевого дефекта при ринолалии Структура речевого дефекта при ринолалии Т. Г. Горькая, учитель-логопед, г. Санкт-Петербург По структуре речевого дефекта детей-ринолаликов.

Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция дефекта озвончения и оглушения
Опубликовано: 6 октября 2016 в 15:22
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 мая. Праздник весны и труда. Передвижка «Праздник Весны и Труда»

Первомай — радостный весенний праздник, воспевающий мир, труд и братство трудящихся. У Первомая в нашей стране долгая история, со временем его значение менялось, но народная любовь к нему всегда...

30 апреля. День пожарной охраны России. Папка-передвижка «Пожарные»

День пожарной охраны — профессиональный праздник работников пожарной охраны. Отмечается в Российской Федерации ежегодно, 30 апреля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД