Папки-передвижки

Коррекция и развитие осознаваемых продуктивных выборов у воспитанников с девиантным поведением в условиях спецшколы

Бакшеева Татьяна Сергеевна
Коррекция и развитие осознаваемых продуктивных выборов у воспитанников с девиантным поведением в условиях спецшколы

Исследуемые: воспитанники спецшколы с 6 «а» класса по 9 класс, всего 38 человек.

Методика исследования: методика определения индивидуальных копинг-стратегий Э. Хайма. Данная методика дает надежные и валидные результаты.

Диагност: педагог-психолог.

Описание: методика предназначена для выявления индивидуального стиля совладения со стрессом. Может использоваться в целях диагностики, как непродуктивных паттернов поведения, так и ресурсов личности.

Публикация «Коррекция и развитие осознаваемых продуктивных выборов у воспитанников с девиантным поведением в условиях спецшколы» размещена в разделах

Анализ результатов: опрашиваемый выбирает конкретное утверждение как наиболее привычное для себя, предполагается, что соответствующая копинг-стратегия будет для него типичной. Стратегии совладания со стрессом могут быть: продуктивными, относительно продуктивными и непродуктивными. Копинг-стратегии делятся на три подгруппы:

— когнитивные,

— эмоциональные,

поведенческие.

П — продуктивная копинг-стратегия (помогает быстро и успешно совладать со стрессом, О — относительно продуктивная копинг-стратегия (помогающая в некоторых ситуациях, например не очень значимых или при небольшом стрессе); Н — непродуктивная стратегия (не устраняет стрессовое состояние, напротив, способствует его усилению).

А. Продуктивные когнитивные копинг-стратегии выхода из стресса

гр. 6 «а» 7 «а» 8 «а» 9 «а» 9 «б» сумма, %

2-20% 3-50% 3-33,3% 3-50% 2-28,6% 11-23,9%

пов. на 10,3%

Б. Продуктивные эмоциональные копинг-стратегии выхода из стресса

6-60% 4-66,7% 4-44,4% 5-83,3% 6-85,7% 29-60,9%

пов. на 4,9%

В. Продуктивные поведенческие копинг-стратегии выхода из стресса

5-50% 3-50% 3-33,3% 1-16,7% 0-0% 7-15,2%

пов. на 16,4%

Вывод: Таким образом, из 38 воспитанников продуктивные выборы на когнитивном уровне имеют 13 (34,2%, на эмоциональном уровне 25 (65,8%, на поведенческом уровне 12 (32,6%). 4 чел. (10,5%) обладают продуктивными стратегиями.

Рекомендации:

1) развитие проблемно-ориентированного стиля разрешения проблемы, связанной с созданием и выполнением плана разрешения трудной ситуации и проявления в таких формах поведения, как самостоятельный анализ случившегося, обращение за помощью к другим, поиск дополнительной информации.

2) формирование и развитие навыков саморегуляции личности:

Принимайте чувства подростка.

Вместо того чтоб давать советы.

А) идентифицируйте мысли и чувства.

«Судя по всему, ты просто переживаешь из-за данной ситуации».

Б) Реагируйте на чувства словами или междометиями.

«»ЭЭЭх!

В) Предложите в виде фантазии, то чего вы не можете дать в реальности.

«А здорово бы было, если…».

Г) Посочувствуйте, одновременно внося коррективы в поведения.

«Я понимаю, но проблема в том, они на тебя рассчитывают».

т. е. использование техник эмпатического слушания, перефразирования и т. д.

3) развитие конструктивных навыков общения:

Поощряйте сотрудничество.

А) Опишите проблему

«Когда у тебя., невозможно … ничего написать.».

Б) Опишите свои мысли и чувства.

«У меня от такого шума болит голова».

В) Проинформировать

«Частые смены настроения могут повредить».

Г) Предложите выбор.

«Что тебе больше подходит: 2 варианта ответа».

Д) Сказать одним словом.

«Стук».

Е) Сделать что-нибудь неожиданное.

Закрыть уши, жестом показать.

Ж) Изложить в письменном виде.

К) Озвучить свои жизненные ценности и ожидания.

«Нам всем следует задумываться к чему…».

Публикации по теме:

Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы «Арт-терапия подростков с девиантным поведением средствами музыкального искусства в условиях сельской школы» Методическая разработка по.

Творческое развитие детей с ОВЗ как средство социализации в условиях общеобразовательной школы .

Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды Тема опыта: "Развитие творческих способностей у детей дошкольного возраста в условиях специально организованной среды". Условия возникновения.

Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях»Консультация для родителей «Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях» Консультация для родителей "Сенсорное развитие младших дошкольников в домашних условиях". «Истоки способностей и дарований детей находятся.

Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы ПРОГРАММА Психолого-педагогическая коррекция конфликтного поведения младших подростков в условиях общеобразовательной школы Программа рассчитана.

Развитие и воспитание детей в условиях прогулкиРазвитие и воспитание детей в условиях прогулки Большие потенциальные возможности развития ребенка заложены в процессе воспитательно – образовательной работы с детьми в условиях прогулки.

Развитие социальной активности и инициативы детей предшкольного возраста в условиях УДО Разговор о развитии социальной активности и инициативы детей в дошкольном возрасте актуален, так как в условиях модернизации современного.

Развитие способностей детей в условиях семейного воспитания «Каждое дитя до известной степени гений» А. Шопенгауэр. Среди самых интересных и загадочных явлений природы детская одарённость, несомненно,.

Выступление на педагогическом совете по теме «Развитие речи дошкольников в условиях реализации ФГОС» По Федеральным Государственным Требованиям, в соответствии с которыми мы работали последние годы, образовательная область, «Речевое развитие».

Взаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУВзаимодействие воспитателя с родителями воспитанников в современных условиях в рамках «Недели здоровья» в ДОУ Воспитатели: Стародумова Т. И., Школа Ю. Б. Каждый из нас знает и использует различные формы и методы сотрудничества с семьями воспитанников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция и развитие осознаваемых продуктивных выборов у воспитанников с девиантным поведением в условиях спецшколы
Опубликовано: 7 февраля 2020 в 08:16
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД