МААМ-картинки

Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики

Шенцева Галина
Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики

Здравствуйте уважаемые коллеги! Меня зовут Галина Михайловна. Я работаю в 3 Б классе. В классе 10 учащихся. Класс можно разделить на две группы:50% учащихся с тяжёлыми нарушениями речи. Это системное нарушение речи,системное нарушение средней степени тяжести; общее нарушение речи 1,2 уровня, дислексия,дисграфия. Сопутствующие диагнозы: задержка психического и речевого развития.

Публикация «Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики» размещена в разделах

И 50% учеников с нарушениями речи средней степени сложности; общее недоразвитие речи 3 и 4 уровня. При этом все дети любознательны,исполнительны,с желанием учатся,прикладывают старание на уроках.

Тема моего доклада: Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики. Из своего многолетнего опыта работы хочу сказать, что развитие высших психических функций и познавательной деятельности учащихся с ОВЗ является важной необходимостью в становлении ребёнка как личности. Известный психолог Л. С. Выготский писал: «Роль взрослого быть посредником между ребенком и окружающим миром. В школе педагоги выступают в качестве основных психических функций ученика

Сегодня хочу поделиться опытом работы на уроках математики.

Математика обладает уникальным эффектом в умственном воспитании и в развитии интеллекта. В математике заложены возможности для развития когнитивных навыков человека, необходимые для обучения. При нарушении одного из них ребёнок испытывает трудности в учёбе и нуждается в коррекции этих способностей. Роль учителя -дать знания, а если у школьника возникают сложности, то помочь ему. При использовании различных заданий, упражнений, ролевых игр, сказочных сюжетов можно восполнить пробелы знаний у детей и развить высшие психические функции.

Остановлюсь на каждой из функций отдельно.

Одной из главных функций человека является речь. Для развития речи при решении задач, примеров, уравнений, ученик использует математические термины. Если возникают сложности в запоминании тех или иных слов, на помощь приходят таблицы с названием компонентов. Когда ребёнку трудно выразить свою мысль, я помогаю ему. Всегда добиваюсь от детей полных ответов. Для развития речи использую такие задания, как:

а) Назови сказочных героев и найди лишнего из них;

б) Назови геометрические фигуры,применяемые в жизни;

в) Опиши предмет, используя единицы массы, единицы длины;

г) Провожу физминутки на математическую тему, с использованием стихов декламацией хором. (Предлагаю вам посмотреть фрагменты урока)

Следующая функция- это внимание. Чтобы ученик понял то, что я объясняю, необходимо привлечь его внимание. Для этого я подбираю наглядность, использую картинки, счётный материал, рисунки. У детей возрастает интерес, повышается работоспособность. Также для развития внимания я применяю таблицы, схемы, следующие задания:

а) Счёт с помехой; б) Исключение лишнего; в) Выполни по образцу; г) Найди отличие;

(Вашему вниманию представляю фрагмент урока)

Мышление - это познавательная деятельность человека. Математические игры, задачи, задачи в стихах, ребусы, карточки-всё это направлено на тренировку мышления, При выполнении различных операций и действий, у детей развивается логическое мышление. В своей работе я использую упражнения:

а) На что похоже; б) Отгадай предмет по описанию; в) Составь фигуру; г) Какое что бывает; д) Чем отличается?

(Мы записали фрагмент урока)

Остановлюсь на такой функции, как наблюдательность. Когда ученик наблюдает, у него развивается познавательный интерес. Воспринимая тот или иной процесс в виде интересных заданий различной степени сложности, школьник познаёт мир. Используя ролевые игры, я помогают развить интерес к предмету. Ребёнок всегда хочет быть похожим на взрослого и проявить себя. После выполнения математического диктанта ученик выступает в роли учителя. Дети очень любят игру: Я - учитель. Ещё я применяю такие игры, как:

а) Самый внимательный; б) Не собьюсь; в) Телефон; г) Назови число; д) Дорисуй по клеточкам;

(Предлагаю вашему вниманию фрагмент урока)

Память-это сложный процесс. По развитию слуховой и зрительной памяти педагогами многих поколений создано огромное количество заданий, Используя их в своей работе, отмечу, что выполнение практических действий с применением занимательного материала вырабатывает у ребят умение находить способы решения и запоминать. У детей вызывают интерес такие задания, как:

а) Фигуры; б) Группировка слов; в) Ассоциации; г) Путаница;

(Предлагаю посмотреть фрагмент урока)

Применяя наглядность, интересные моменты на уроках, на первый план выдвигается умственная задача. Это развивает логическое мышление, приучает детей к труду. Создание занимательной атмосферы улучшают навыки вычисления. Также одной из эффективных форм развития познавательных способностей могут служить задания с применением двигательной функций. Детям это очень нравится.

(Предлагаю фрагмент урока)

Подводя итог доклада, хочу сказать: Вводя в уроки игровые моменты, интересные задания, я корректирую и развиваю когнитивные способности учеников. Наследуя общественный опыт, дети становятся способными применять полученные знания и входят в самостоятельную жизнь.

Представленные мною виды работ рекомендую вам использовать в своей практике.

Уважаемые коллеги, спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5–11 кл.) Четыре уровня самостоятельной деятельности учащихся на уроках математики (5-11 кл.) По характеру учебной самостоятельной деятельности учащихся.

Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики и экономики Орлова Т. М. учитель математики и экономики МБОУ СОШ №5 г. Саяногорск Использование элементов дистанционного обучения на уроках математики.

Консультация для педагогов «Коррекция высших психических функций у детей с ОВЗ» Жизнь человека представляет череду нескончаемых открытий, связанных с получением, обработкой и передачей новых знаний о себе и окружающем.

Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри»Занятие по развитию высших психических функций с детьми с ОВЗ и инвалидами на программно-аппаратном комплексе «Колибри» Коррекционно - развивающее занятие с детьми ОВЗ и инвалидами "Живое обучение" (на программно-аппаратном комплексе "Колибри") Цель: Повышение.

Мастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детейМастер-класс по изготовлению игры «Футбол» для развития дыхательных функций у детей Для голосообразования необходимо дыхание. Правильное речевое дыхание обеспечивает нормальное звукообразование, создает условия для поддержания.

Методические рекомендации из опыта работы «Коррекция памяти на уроках и внеклассных занятиях для детей с ОВЗ» Одной из основных высших психических функций человека является память. Человек, лишённый памяти, перестаёт, по сути дела быть человеком.

Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Развитие коммуникативной компетенции учащихся на уроках английского языка Устная речь является не просто описанием, повествованием и рассуждением,.

Реализация системно-деятельностного подхода на уроках математики в начальной школе В основе ГОС стандарта лежит система деятельностного подхода, который представляет: - воспитание и развитие качеств личности, отвечающих.

Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования»Стажерская площадка «Формирование когнитивных функций у детей с ЗПР средствами интерактивного оборудования» Современные технологии меняют подход к образованию и развитию. Дети адаптируются к новым тенденциям в несколько раз быстрее, чем взрослые.

Технологические приемы на уроках математики в 1 классе Технологические приемы на уроках математики в 1 классе В настоящее время ни один урок в той или иной степени не обходится без использования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики
Опубликовано: 6 декабря 2021 в 14:41
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция и развитие высших психических функций у детей с ОВЗ на уроках математики» (включая файлы) размещена пользователем Шенцева Галина (УИ 2769761) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД