МААМ-картинки

Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров

Валерия Афанасьева
Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров
▼ Скачать + Заказать документы

Очень часто речевые нарушения у ребенка не существуют сами по себе, а являются частью комплексной проблемы. Важно своевременно поставить ребёнку правильный диагноз и разъяснить первопричину нарушений как комплексную, а не только речевую, проблему. Нередко здесь может потребоваться консультация других специалистов – невролога, психолога, отоларинголога, стоматолога и ортодонта. Нейропсихологический аспект в данной статье не рассматривается. А вот на проблемах развития речевого аппарата хочется заострить внимание.

Публикация «Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров» размещена в разделах

Речевые нарушения возникают как при укороченной уздечке языка или губ, так и при малом предверии нижней челюсти, а также на фоне глубокого резцового перекрытия и открытого прикуса. Одним из часто распространенных речевых нарушений является межзубный сигматизм, вызванный прокладыванием языка между зубными рядами при глотании и речи, длительным сосанием пустышки и пальца. Он часто сопровождается нарушением функции оральной мускулатуры и ослабленным тонусом круговой мышцы рта. У таких детей рот в покое постоянно полуоткрыт, что провоцирует возникновение привычного ротового дыхания, недоразвитие нижней челюсти и, как следствие, различных аномалий прикуса.

Зачастую логопед бывает первым, к кому обращаются за помощью родители детей с миофункциональными проблемами, потому что нарушения речи являются самым значимым аспектом и для них, и для педагогов. Для лечения могут быть рекомендованы простые, эффективные и очень полезные аппараты – миофункиональные трейнеры.

Трейнер – это позиционер функционально-механического действия, предназначенный для коррекции миофункциональных нарушений, в том числе и речевых. В его конструкции предусмотрена специальная пластинка, касаясь которой язык занимает в полости рта физиологически правильное нёбное положение. Ограниченность положения языка помогает избавиться от вредной привычки прокладывать язык между зубами при глотании. Благодаря эффекту мышечной памяти результаты активной дневной миофункциональной коррекции закрепляются во время ночного ношения аппарата. Эластичный материал, из которого изготовлен трейнер, абсолютно индифферентен к слизистым тканям, не вызывает их раздражения, не приобретает неприятного запаха и не меняет цвет в процессе использования.

У многих детей в период молочного и сменного прикуса в связи с патологическими процессами в носоглотке (тонзилиты, риниты, аденоиды, ОРЗ) возникает и закрепляется в качестве вредной привычки ротовой или смешанный тип дыхания, формирующий так называемый аденоидный тип лица, характеризующийся недоразвитием зубочелюстной системы и сужении зубных дуг. Развитие воздухоносных путей и лицевого скелета тесно взаимосвязаны – ротовое дыхание ведёт к задержке роста гайморовых пазух, что отрицательно сказывается на развитии верхней челюсти и ведёт к её сужению и формированию готической формы нёба.

Как подтвердил рентгенологический анализ, у детей с таким нарушением регулярное использование трейнера в возрасте 4-8 лет (в молочном и раннем сменном прикусе) позволяет достичь нормализации как формы нёба, так и носовой перегородки – дно полости носа опускается, и твёрдое нёбо приобретает куполообразную форму. Во второй половине сменного прикуса такого эффекта уже не наблюдается. Это происходит в результате правильного позиционирования языка, давление которого на свод верхней челюсти изнутри позволяет устранить мышечный дисбаланс – располагать нёбно, язык поддерживает свод верхней челюсти, нормализуя его форму и ширину. Поэтому коррегировать тип дыхания необходимо как можно раньше, для чего разработаны трейнеры и для молочного прикуса. Их применение позволяет не только нормализовать тип дыхания, но и устранить нарушения в формировании артикуляционного аппарата, а значит ускорить постановку звуков [Р],[ К], [Ц],[ Х].

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Картотека речевых игр с музыкальными инструментамиКартотека речевых игр с музыкальными инструментами Картотека речевых игр с музыкальными инструментами 1. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» Тихо ходит по дорожке.

Конспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группыКонспект занятия по профилактике речевых нарушений «Путешествие в сказочный лес» для средней группы Подготовила: Будникова Т. В. Образовательная область: физическое развитие (совместное проведение занятия логопедом и учителем физ. культуры).

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Рекомендации педагогам «Использование скороговорок в коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста» Ребенок усваивает родной язык, прежде всего подражая живой разговорной речи окружающих его людей. Русский народный фольклор дает прекрасные.

Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков Сюжетно-ролевая игра как средство формирования у дошкольников речевых навыков. Дошкольное детство – это период активного усвоения ребёнком.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возрастаЭкспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Процедура и методики исследования.

Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение)Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста  (продолжение) Экспериментальное исследование эмоциональных нарушений и их коррекция у детей старшего дошкольного возраста. Программа коррекции и развития.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров
Опубликовано: 10 мая 2020 в 18:25
+28Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речевых нарушений с применением миофункциональных трейнеров» (включая файлы) размещена пользователем Валерия Афанасьева (УИ 691975) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД