Папки-передвижки

Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством использования интерактивной технологии «Умное зеркало»

Татьяна Аверченко
Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством использования интерактивной технологии «Умное зеркало»
▼ Скачать + Заказать документы

Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

___

Процесс обучения детей с речевой патологией требует длительного времени. Со временем у ребёнка утрачивается интерес к занятиям, теряется мотивация, внимание.

Для достижения хорошей результативности логопеды постоянно в поисках наиболее эффективных приемов. В последнее время на помощь приходят информационно-компьютерные технологии. Одним из таких средств является "Умное зеркало". Это новый профессиональный продукт для развития речи у детей, разработанный специально для учителей – логопедов.

Публикация «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством использования интерактивной технологии „Умное зеркало“» размещена в разделах

Цель использования «Умного зеркала» - коррекция нарушений всех компонентов речевой деятельности у детей.

Задачи:

• развивать подвижность артикуляционного аппарата;

• формировать правильный речевой выдох;

• формировать правильное звукопроизношение;

• развивать словарный запас и образную связную речь;

• развивать грамматический строй речи;

• формировать и развивать фонематические процессы;

• развивать мелкую моторику.

Использование «Умного зеркала» позволило перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному, при котором ребенок становится более активным. Это способствует осознанному усвоению знаний, умственному и речевому развитию ребенка.

Современные дети отлично адаптируются в цифровом мире. Новые информационные технологии позволили построить познавательный процесс более высокого уровня на основе зрительного восприятия (графика, анимация, текст, слухового (звук, видео, осязательного (клавиатура, мышь, интерактивный экран).

Ребенок видит своё отражение и мир, в котором живут сказочные персонажи, которые дают задания и помогают их выполнить.

Особенность Умного зеркала – это конструктор занятий. В нём можно создавать свои интерактивные игры. Встроенные камера и микрофон позволяют добавлять фотографии, видео, звуки. Они сохраняются, их можно использовать в дальнейшем.

По сравнению с традиционными формами обучения и развития дошкольников «Умное зеркало» обладает рядом преимуществ:

• предъявление информации на зеркальном экране - более понятно и интересно для дошкольников;

• движение, звук, мультипликация привлекает внимание ребенка;

• поощрение ребенка при правильном решении проблемных задач самим компьютером, является стимулом для познавательной и речевой активности;

• повышение самооценки, которое ребенок приобретает в процессе своей деятельности за компьютером;

• поддержка инициативы, самостоятельности детей при выполнении и выборе заданий;

• занятия с использованием «Умного зеркала» создают положительный эмоциональный фон и повышают эффективность коррекционного воздействия;

• выполняемые упражнения можно записать на видео и отправить родителям для закрепления материала в домашних условиях.

Организация и методика проведения занятия с использованием "Умного зеркала" соответствует методике проведения традиционных занятий. Занятие включает в себя несколько частей. И только одну часть рекомендуется посвятить непосредственно работе с Умным зеркалом.

Таким образом, "Умное зеркало " обладает большими потенциальными возможностями в развитии дошкольников и несет мощный ресурс для коррекционно-развивающей и образовательной работы с детьми, имеющими речевые нарушения. Использование умного зеркала, позволило сделать логопедические занятия увлекательными, динамичными, красочными и значительно повысить мотивационную готовность детей к предлагаемой деятельности путем моделирования коррекционно-развивающей компьютерной среды.

Подводя итог, можно отметить, что в наши дни коррекционно-образовательный процесс уже не представляется без ИКТ. Современные дети показывают огромный интерес к данным технологиям и возможность взаимодействия с ними на коррекционных занятиях, служит дополнительным стимулом для выполнения установленных логопедом задач. Компьютерные технологии создают высокую мотивацию детей, поддерживают их восприятие занятий. Интерес к коррекционной работе при этом удерживается существенно дольше. Поэтому с помощью интерактивной технологии «Умное зеркало» можно усовершенствовать развивающую предметно-пространственную среду и создать благоприятную социальную ситуацию развития для детей дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологийКоррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий «Коррекция нарушений речи дошкольников посредством использования здоровьесберегающих технологий» Актуальность выбора темы работы. В последние.

Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений Дифференциальная диагностика тяжёлых речевых нарушений. Разграничение сходных нарушений. Работа специалиста предполагает два основных направления:.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 11 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством использования дидактических игр. Часть 13 ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА (ДИПЛОМНАЯ РАБОТА)на тему: «Формирование пространственных ориентировок у старших дошкольников посредством.

Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с использованием мультимедийной презентации Коррекция речевых нарушений у детей с ОНР в рамках одной лексической темы с помощью мультимедийной презентации. Логопедическая работа,.

О небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возрастаО небходимости преодоления речевых нарушений у детей дошкольного возраста Консультация для педагогов и родителей В последнее время значительно увеличилось количество детей, имеющих различные отклонения как в физическом,.

Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик»Развитие мимической мускулатуры дошкольников с нарушениями речи посредством использования пособия «Цветик-семицветик» Мимика – движения мышц лица, является непроизвольным или намеренным выражением чувств, одним из средств общения между людьми, формой выражения.

Развитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточекРазвитие восприятия цвета у младших дошкольников посредством использования разноцветных карточек Цвет является значимым свойством объектов окружающего мира. Цвет нельзя выделить практическим путем, в ходе действий с предметами, как,.

Речевое развитие дошкольников посредством использования развивающих игр В. В. Воскобовича Уважаемые коллеги, сегодня поделюсь с вами опытом работы по речевому развитию детей с использованием игр Воскобовича. Слайд 2 В Федеральном.

Автор публикации:
Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством использования интерактивной технологии «Умное зеркало»
Опубликовано: 7 апреля 2024 в 19:21
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекция речевых нарушений у дошкольников посредством использования интерактивной технологии «Умное зеркало»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Аверченко (УИ 1582304) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД