МААМ-картинки

Программа «Коррекция речи» для детей 5–6 лет

Елена Антипова
Программа «Коррекция речи» для детей 5–6 лет

Государственное бюджетное образовательное учреждение

детский сад №14 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением

деятельности по художественно-эстетическому развитию детей

Красногвардейского района Санкт - Петербурга

Принято Утверждено

На педагогическом совете Заведующий ГБДОУ д/с №14

Протокол № от Красногвардейского района

Санкт-Петербурга

___

Е. И. Добровольская

«__»___2016г.

Программа

«Коррекция речи»

для детей 5-6 лет

Санкт-Петербург

2016

Пояснительная записка

Публикация «Программа „Коррекция речи“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах

Программа основана на программе Нищевой Н. В. : Коррекционно-развивающая работа в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи с (3-7) лет, Санкт-Петербург, ДЕТСТВО-ПРЕСС 2012 г.

Построена на принципе гуманно-личностного отношения к ребенку и позволяет обеспечивать развивающее обучение дошкольников, формирование базовых основ культуры личности детей, всестороннее развитие их интеллектуально-волевых качеств, дает возможность сформировать у детей все психические процессы и также интегративные качества, как любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость.

Одной из основных задач Программы является овладение детьми самостоятельной, связной грамматически-правильной речью и коммуникативными навыками, фонетической системой русского языка, элементами грамоты, что формирует готовность к обучению в школе.

Объем учебного материала рассчитан в соответствии с возрастными физиологическими нормативами, что позволяет избежать переутомления дошкольников. Для каждой возрастной группы предложено оптимальное сочетание индивидуальной и совместной деятельности детей.

Основой Программы является создание оптимальных условий для коррекционно-развивающей работы и всестороннего гармоничного развития детей.

Главная идея заключается в реализации общеобразовательных задач дошкольного образования с привлечением синхронного выравнивания речевого и психического развития детей. Программа учитывает общность нормально развитых детей и детей с общим недоразвитием и основывается и основывается на онтогенетическом принципе, учитывая закономерности развития детской речи в норме.

Цель программы

Построение системы коррекционно-развивающей работы для детей с НПОЗ (Нарушение произношения отдельных звуков) – это группа, где оказывается помощь детям с речевыми нарушениями без перевода ребенка в другую (специализированную) группу. В возрасте от 4-6 лет, предусматривающей полную интеграцию действий специалиста ДОУ и родителей дошкольников. Планирование работы учитывает особенности речевого и общего развития детей. Комплексность педагогического воздействия направлена на выравнивание речевого и психофизического развития детей и обеспечение их всестороннего гармоничного развития.

Задачи программы

1. Коррекционные

Речевое развитие. Навыки речевого общения

• Развитие словаря

• Формирование и совершенствование грамматического строя речи

• Развитие фонетико-фонематической системы языка и навыков языкового анализа

• Развитие просодической стороны речи

Коррекция произносительной стороны речи

• Работа над звуковой структурой и звуконаполняемостью слова

• Совершенствование фонематического восприятия, развития навыков звукового и слогового анализа и синтеза

• Развитие связной речи и навыков речевого общения

2. Развивающие

• Сенсорное развитие

• Развитие психических функций

• Формирование целостной картины окружающего мира

• Развитие математических представлений

3. Воспитательные

• Формирование общепринятых норм поведения

• Формирование целеустремленности

• Формирование самоконтроля

Условия реализации программы :

Программа предназначена для детей, посещающих ДОУ и имеющих нарушение звукопроизношения

• Возраст воспитанников –4-6 лет

Программа рассчитана на 1 год

• Занятия проводятся в трех возрастных группах

1. Средняя 4-лет

2. Старшая 5-лет

3. Подготовительная 6-лет

• Количество учебных часов в году от 32-36 в зависимости от возрастной группы

Возрастные группы Продолжительность занятия Периодичность в неделю

Средняя 15-20 мин. 1 раз

Старшая 20-25 мин. 1 раз

Подготовительная 25-30 мин. 1 раз

• Занятия проходят во второй половине дня, с интервалами на проветривание в следующем порядке:

1. Подготовительная группа с 15-00 до 18-00

2. Старшая группа с 15-00 до 18-00

Методы проведения занятий:

1. Словесные методы – рассказ-беседа

2. Наглядные методы – показ, наблюдение

3. Практические методы – самостоятельная деятельность

По формам организации деятельности выделяется

• Индивидуальная

Примерный тематический план в подготовительной группе

Месяц Тема № Количество Содержание

Сентябрь 4 Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различение цвета. Исследование восприятия пространственных представлений.

Октябрь

1 неделя Овощи. Труд взрослых на полях и огородах 1 1 Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Считай до пяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

2 неделя Фрукты. Труд взрослых в садах 2 1 Сложи из палочек «Яблоко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до десяти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

3 неделя НасекомыеПодготовка к зиме 3 1 Упр. «Сложи из палочек»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Работа в тетрадях

Октябрь

4 неделя Перелетные птицы 4 1 Упр. «Сложи из палочек»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Назови водоплавающих птиц»

Работа в тетрадях

Ноябрь

1 неделя Поздняя осень. Грибы. Ягоды 5 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 5-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Что лишнее? (грибы, ягоды)»

Работа в тетрадях

Ноябрь

2 неделя Домашние животные и детеныши. Содержание 6 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Назови маму, детеныша»

Работа в тетрадях

Ноябрь

3 неделя Дикие животные и детеныши. Подготовка к зиме 7 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Упр. «Сложи из палочек»

Упр. «Назови маму, детеныша»

Упр. «Кто, где живет»

Упр. «Чей, чья, чье?»

Работа в тетрадях

Ноябрь

4 неделя Осенняя одежда и обувь 8 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков

Упр. «Сосчитай до 10-ти»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Автоматизация поставленных звуков

Пальчиковая гимнастика «Я умею обуваться»

Упр. «Назови пару»

Упр. «Чей, чья, чье?»

Работа в тетрадях

Декабрь 1 неделя Кухня,

посуда 9 1 Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета

Исследование восприятия пространственных представлений

Развитие словаря по теме

Пальчиковая гимнастика «Посуда»

Работа в тетрадях

Декабрь 2 неделя Зима

Зимующие птицы 10 1 Исследование неречевых психических функций – слухового восприятия, зрительного восприятия, различения цвета

Исследование восприятия пространственных представлений (ориентирование в пространстве)

Развитие словаря по теме

Общая артикуляционная гимнастика

Пальчиковая гимнастика «Снежная Баба»

Упр. «Назови зимующих птиц»

Работа в тетрадях

Декабрь 3 неделя Комнатные растения 11 1 Исследование состояния моторной сферы

Исследование мелкой моторики (складывание картинок из 4-5 частей)

Развитие словаря по теме

Общая артикуляционная гимнастика

Упр. «Сложи из палочек цветок»

Упр. «Назови растения, которые есть у тебя дома»

Упр. «Назови растения, которые есть в группе» Работа в тетрадях

Декабрь 4

неделя Дом. Семья 12 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р»

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик-дедушка…»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Развитие словаря по теме

Упр. «Назови дни рождения мамы и папы»

«Назови ласково»

Работа в тетрадях

Декабрь 5 неделя Новогодние праздники 13 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков и «р»

Пальчиковая гимнастика «Шарики на елке»

Постановка свистящих и шипящих звуков

Развитие словаря по теме

Упр. «Назови все зимние праздники»

Рекомендации на зимние каникулы

Январь 2неделя Домашние птицы 14 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л)

Пальчиковая гимнастика «Курочка»

Постановка свистящих и шипящих звуков и «р» «л»

Развитие словаря по теме

Упр. «Сложи из палочек курицу»

Упр. «Сосчитай до 10 индюков»

Работа в тетрадях

Январь 3

неделя Домашние животные и их детеныши 15 1 Упр. «Найди маму и детеныша»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Упр. «Сложи из палочек собаку»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Работа в тетрадях

Январь 4

неделя Дикие животные и их детеныши 16 1 Упр. «Чей хвост, чьи лапы?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Упр. «Сложи из палочек крота»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Работа в тетрадях

Февраль 1 неделя Профессии

Продавец 17 1 Упр. «Продавец и покупатель»

Упр. «Посчитай сдачу»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Пальчиковая гимнастика «Магазин»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат

Работа в тетрадях

Февраль 2

неделя Профессии

Почтальон 18 1 Упр. «Где письмо?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Почта»

Упр. «Считай до 10 посылок»

Упр. «Сложи из палочек свой индекс»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Февраль 3

неделя Наша армия

19 1 Упр. «Солдат»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Танк»

Упр. «Считай до 10 пушек»

Упр. «Сложи из палочек корабль»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Февраль 4

неделя Профессии на транспорте 20 1 Упр. «Назови тех людей, которые работают на транспорте (воздушный, наземный, водный)»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Самолет»

Упр. «Считай до 10 кондукторов»

Упр. «Сложи из палочек самолет»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Работа в тетрадях

Март

1

неделя Весна 21 1 Упр. «Веснянка»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 капель»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

2

неделя Мамин праздник 22 1 Упр. «Подарок маме»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 мимоз»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март

3

неделя Первоцветы 23 1 Упр. «Подскажи словечко»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Кап-кап»

Упр. «Считай до 10 ландышей»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Назови первоцветы»

Работа в тетрадях

Март

4

неделя Цветущие комнатные растения 24 1 Упр. «Найди цветок»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звухков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Бегония»

Упр. «Назови домашние комнатные растения»

Упр. «Чей,чья,чье,чьих?»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Март 5 неделя Инструменты 25 1 Пальчиковая гимнастика «Молоток»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р (л,аффрикат и мягких согласных.

Упр. «Что лишнее?»

Упр. «Считай до 10».

Упр. «Один –много»

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

1

неделя Весенние работы на селе 26 1 Упр. «Найди ошибку художника»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Сеем-веем»

Упр. «Назови то, что растет в поле»

Упр. «Что и где растет?»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

2

неделя Космос 27 1 Упр. «Найди спутник Земли»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Звездочка»

Упр. «Сложи из палочек ракету»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

3

неделя Сельскохозяй

ственные культуры 28 1 Упр. «Что и где растет?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Где растут озимые?»

Упр. «Сложи из палочек колосок»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Апрель

4

неделя Откуда хлеб пришел? 29 1 Упр. «Из чего делают хлеб?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Пальчиковая гимнастика «Мы лепили пирожок»

Упр. «Сложи из палочек колосок»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Работа в тетрадях

Май

1

неделя Мебель 30 1 Упр. «Из чего делают мебель?»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Конструирование из кубиков

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Посчитай стулья в группе»

Работа в тетрадях

Май

2

неделя День Победы 31 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сложи из палочек танк»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Пальчиковая гимнастика «Салют»

Работа в тетрадях

Май

3

неделя Мы читаем! 32 1 Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Упр. «Сложи из палочек буквы»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л,аффрикат и мягких согласных

Автоматизация всех поставленных звуков

Упр. «Зашумленные буквы»

Работа в тетрадях

Май

4

неделя До свидания,

детский сад! 33 1 Упр. «Школьные предметы»

Артикуляционная гимнастика для постановки свистящих и шипящих звуков (р) (л, аффрикат и мягких согласных

Упр. «Считай до 10 тетрадей,карандашей»

Постановка свистящих и шипящих звуков, (р, (л, (рь, (ль) ,аффрикат

Автоматизация поставленных звуков

Рекомендации на лето

Май 5 неделя 34 1 Подведение итогов, рекомендации родителям.

Литература:

1. Методическое пособие «Система коррекционной работы», Н. В. Нищева,

С-Пб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2004г.

2. Методическое пособие «Обучение грамоте детей дошкольного возраста»,

В. В. Коноваленко, М., «ГНОМ», 2013

3. Рабочая тетрадь «Развитие речи и познавательных способностей дошколь-

ников 4-5, 6,7 лет» С. Н. Карнова, В. В. Мамаева, С-Пб, «Речь», 2012г.

4. «Примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедиче-

ской группе для детей с общим недоразвитием речи», Н. В. Нищева, С-Пб,

«ДЕТСТВО-ПРЕСС» 2009г.

Публикации по теме:

Дополнительная образовательная программа по пластилинографии для детей 5–6 лет Дополнительная образовательная программа Нетрадиционные техники рисование (пластилинография) художественно – эстетической направленности.

Дополнительная образовательная программа для детей 6–7 лет «Природа и здоровье» Дополнительная общеразвивающая программа «Природа и здоровье» Выполнила: Гончарова О. А. Новокузнецк Содержание Пояснительная.

Дополнительная общеразвивающая программа «Логика и математика» для детей 5–7 лет Актуальность темы Одна из важнейших задач воспитания ребенка – развитие его ума, формирование таких мыслительных умений и способностей,.

Музыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 летМузыкально-игровая программа к 8 Марта для детей 6–7 лет «Сундучок с секретом»игровая программа праздника 8 Марта для детей 6-7 лет Ведущий: Дорогие гости, мамы и бабушки! Поздравляем Вас с наступлением.

Обобщенный педагогический опыт «Коррекция речи детей с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий». ИПМ 1. Сведения об авторе. Жаринова Марина Михайловна Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. Е. В. Евсевьева,.

Программа кружка «Раз-словечко, два-словечко» для детей 5–7 лет с общим недоразвитием речи 3 уровня Пояснительная записка К числу наиболее актуальных проблем на современном этапе развития логопедии относится значительный рост речевых нарушений.

Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры»Программа по самообразованию «Развитие диалогической речи детей 2–3 лет посредством театрализованной игры» Подготовила воспитатель 1 категории: Лыкова Е. М. 2016г. г. о. г. Шахунья Пояснительная записка Ранний возраст – уникальный период развития.

Рабочая программа по театральной деятельности для детей 5–7 лет Рабочая программа по дополнительной образовательной программе «Театр» для детей от 5 до 7 лет на 2013/2014 учебный год. Составлена.

Рабочая учебная программа по разделу «Социально-нравственное воспитание» для детей 3–4 лет, 4–5 лет Н. В. Микляевой Содержание работы во I I младшей группе. Тематика занятий, Информационно-методическое обеспечение Задачи Предметно-пространственное обеспечение.

Раннее выявление и коррекция речи у детей Раннее выявление и коррекция речевых нарушений у детей Подготовила Багинская А. И. учитель-логопед 13.05.2017 г. «Раннее выявление.

Автор публикации:
Программа «Коррекция речи» для детей 5–6 лет
Опубликовано: 2 июня 2017 в 21:01
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 мая. День оформления окон к 9 мая. Передвижка «Окна День Победы»

9 мая всей страной отмечаем самый народный и трогательный праздник – День Победы. Украсим наши окна к этому дню красочными композициями, чтобы повсюду чувствовалась праздничная атмосфера.

2 мая. Готовимся к выпускному. Передвижка «Скоро выпускной»

 Выпускной праздник в детском саду – первое официальное отчетное событие для ребенка. Это ответственное мероприятие в жизни семьи. Малыши прощаются с детским садом и вступают в новую, более...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД