Приложение МААМ

Раннее выявление и коррекция речи у детей

Анна Багинская
Раннее выявление и коррекция речи у детей
▼ Скачать + Заказать документы

Раннее выявление и коррекция

речевых нарушений у детей

Подготовила

Багинская А. И.

учитель-логопед

13.05.2017 г.

«Раннее выявление и коррекция и речевых нарушений у детей»

Итак, дошкольный возраст– это важный этап в развитии ребёнка. В связи с этим перед дошкольным образовательным учреждением стоит задача раннего выявления и своевременного преодоления отклонений в развитии дошкольников. Роль развития речи ребёнка в первые годы жизни трудно переоценить. Овладение ею перестраивает процессы детского восприятия, памяти, мышления, совершенствует все виды детской деятельности и социализацию.

Публикация «Раннее выявление и коррекция речи у детей» размещена в разделах

Ранняя коррекция недостатков развития ребенка становится все более актуальной проблемой специальной психологии и педагогики. Важнейшей причиной роста ее актуальности является высокий процент новорожденных с неблагополучным состоянием здоровья. В конце XX столетия появился термин «децелерация», обозначающий замедленный темп роста и развития детей.

Нормы развития речи.

Первые слова у них появляются после первого года (раньше у 6—7-месячных, фразовая речь — к 2,5 годам (раньше к 1,5 годам, поздно формируются звуки, запаздывает звукопроизношение. В 5—6 лет наблюдается несформированность всех компонентов языка (фонетики, грамматики, лексики).

В настоящее время в логопедии нет единой системы определений речевых нарушений, особенно для детей раннего и начала младшего дошкольного возраста. В специальной литературе встречаются следующие группы речевых нарушений в возрасте 2-4 лет: ЗРР, нарушение речевого развития, недоразвитие речи, которые по своим проявлениям во многом схожи. В представленной возрастной группе наиболее широко распространен диагноз - ЗРР.

Задержка речевого развития (ЗРР) у ребенка - это отставание от возрастной нормы речевого развития в возрасте до 4 лет. Дети с задержкой речевого развития овладевают навыками речи также как и другие дети, однако возрастные рамки значительно сдвинуты.

В качестве причин, вызывающих данные отклонения в развитии большое значение имеет влияние неблагоприятных социальных факторов – нарушение психологического климата в семье, когда наблюдаются либо завышенные требования к ребёнку (так, в 2 года ребёнка с задержкой речевого развития старательно обучают грамоте, либо заниженные – не используют возрастные возможности ребёнка. Довольно часто в семье не формируется потребность в речевом общении: ребёнок рано начинает смотреть телевизор, который не требует обратной речевой реакции, ребёнка понимают по его жестам, мимике, а иногда сами взрослые переходят на язык ребёнка, тем самым задерживая его развитие.

Если ребенок имеет сохранный физический слух, к 3 годам владеет только десятком лепетных слов, то в этом случае процесс овладения речью не просто задерживается по времени, но принимает искаженный характер.

К сожалению, в России недостаточно оказывают раннюю специализированную помощь детям с ЗРР. Отсутствие помощи в раннем дошкольном возрасте приводит к появлению целого ряда последствий недоразвития речи. Самым тяжелым последствием задержки развития речи является постепенное замедление темпа интеллектуального развития ребенка. Задержка речевого развития при отсутствии своевременно начатых коррекционных занятий будет тормозить и искажать весь дальнейший ход психического развития ребенка.

Поэтому актуальным направлением логопедического воздействия в ДОУ является своевременная диагностика, профилактика и коррекция нервно-психического развития детей раннего и младшего дошкольного возраста, позволяющая осуществить необходимую коррекционно-развивающую помощь.

Организуя работу логопедического кружка «Весёлый язычок» для детей раннего и младшего дошкольного возраста в качестве приоритетных нами были определены диагностико-профилактическое и коррекционно-речевое направления, что создало определённые трудности, так как коррекционная логопедическая работа в условиях логопедического пункта ДОУ традиционно по причине большого количества нуждающихся ведётся с детьми старшего дошкольного возраста.

Публикации по теме:

Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация»Выявление одарённых детей посредством проведения творческой мастерской «Модульная аппликация» Истоки творческих способностей И дарований детей на кончиках пальцев. От пальцев, образно говоря, Идут тончайшие ручейки, Которые питают.

Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ»Конспект занятия «Нейропсихологическая коррекция детей с СДВГ» Конспект занятия «НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ ДЕТЕЙ С СДВГ» Цели: 1) снятие психического напряжения 2) оптимизация тонуса мышц 3) развитие.

Коррекция гиперактивности у детей старшей группы Дмитриева Ольга НОД Тема: «Весенняя полянка». [Цель: снижение признаков гиперактивного поведения (двигательной активности; импульсивности,.

Коррекция лексико-грамматических нарушений у дошкольников с нарушениями речи на материале чистоговорок В последние годы количество детей с речевыми отклонениями неуклонно растет. Очень часто у детей наряду с нарушением звукопроизношения, проблема.

Коррекция нарушений просодической стороны речи в группах компенсирующей направленности В группах компенсирующей направленности у детей речевыми нарушениями и стертой дизартрией наблюдается несформированность как фонетической,.

Обобщенный педагогический опыт «Коррекция речи детей с ОВЗ посредством использования здоровьесберегающих технологий». ИПМ 1. Сведения об авторе. Жаринова Марина Михайловна Образование: высшее, Мордовский государственный педагогический институт им. Е. В. Евсевьева,.

Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы» Проект «Раннее приобщение детей к игре в шахматы». Автор проекта: Корякина Мария Васильевна, доп. педагог. Научный руководитель: Троева-Лугинова.

Проект «Раннее выявление предпосылок речевых нарушений и их профилактика» Проект «Раннее выявление предпосылок речевых нарушений и их профилактика». Автор проекта: Балабина Марина Васильевна Воспитатель: МКДОУ.

Раннее чтение-чем оно опасно!? РАННЕЕ ЧТЕНИЕ - ЧЕМ ОНО ОПАСНО? Прежде всего, давайте разберемся, что значит «рано». Не будем ссылаться на «среднюю температуру по больнице»,.

Родительское собрание «Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи» Родительское собрание по теме «Коррекция речи дошкольников в условиях ДОУ и семьи». Оборудование: солнышко из бумаги, на каждом луче которого.

Автор публикации:
Раннее выявление и коррекция речи у детей
Опубликовано: 14 мая 2017 в 18:04
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Раннее выявление и коррекция речи у детей» (включая файлы) размещена пользователем Анна Багинская (УИ 398522) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД