Папки-передвижки

Коррекционная индивидуальная программа для развития свойств внимания у младшего дошкольника

Екатерина
Коррекционная индивидуальная программа для развития свойств внимания у младшего дошкольника

Коррекционная программа

для развития свойств внимания у младшего школьника

Цель коррекционной программы : повышенный уровень развития процессов внимания, на основании сохранных процессов тактильного и слухового восприятия и зрительной памяти.

Задачи:

1. Развитие концентрации внимания;

2. Развитие устойчивости внимания;

3. Развитие объёма внимания;

Публикация «Коррекционная индивидуальная программа для развития свойств внимания у младшего дошкольника» размещена в разделах

Форма проведения: Индивидуальная. Выбор такой формы связан с тем, что это позволит уделять ребенку необходимое внимание, учесть все особенности его поведения и уровня развития познавательной сферы. Также позволит снизить уровень отвлекаемости на посторонние предметы и других детей.

Продолжительность занятия: 25-30 минут. Такая продолжительность занятия является наиболее приемлемой, так как позволит ребенку постепенно включиться в работу и, провести несколько упражнений, что повысит эффективность занятия. Также такая продолжительность занятия не переутомит ребенка и не будет перегружать зрительные анализаторы.

Частота встреч: 3 раза в неделю (понедельник, среда, пятница) на протяжении 4 недель (12 занятий). Данная частота встреч позволит не перегрузить ребенка, но при этом эффект от предыдущего занятия будет сохраняться и закрепляться на следующем. Выбор 3 занятий в неделю обусловлен короткой продолжительностью занятия.

Ожидаемый эффект: после проведения коррекционной программы у ребенка повысится уровень развития навыков произвольного внимания, повысится уровень концентрации, увеличится объем внимания.

Занятие №1

Тема: Знакомство

Цель: Знакомство психолога с ребенком. Доверительные отношения.

Время проведения: 25- 30 минут

Форма: индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Сложи имя»

Цель: знакомство ребенка с психологом

Оборудование: распечатанные и нарезанные карточки с буквами (каждая буква в нескольких экземплярах, распечатанные и нарезанные карточки с цифрами от 0 до 9.

Когда ребенок заходит на столе психолог может выложить свое имя и возраст.

Инструкция: «Здравствуй. Меня зовут….А как зовут тебя? Сложи свое имя из букв». После того, как ребенок сложил свое имя надо попросить проговорить его. Далее можно спросить «Сколько тебе лет?».

2. Упражнение «Нарисуй лицо»

Цель: ориентация ребенка на работу с психологом, оценка актуального эмоционального состояние ребенка.

Оборудование: лист А4 с распечатанным лицом без эмоций (Приложение1, цветные карандаши.

Инструкция: «Нарисуй лицо мальчику (девочке)». После того, как ребенок закончил, следует спросить, что он нарисовал (глаза нос, рот и тд., какая эмоция на лице, с чем это может быть связано.

Основная часть

3. Упражнение «Методика Мюнстерберга» [1]

Оборудование: бланк с набором букв, в которых спрятаны слова.

Инструкция: «Найди среди этих букв слова и подчеркни их»

Ребенку предлагается как можно быстрее среди буквенного текста найти слова и подчеркнуть их.

Заключительная часть

4. Упражнение «Настроение»

Цель: Развитие мелкой моторики, навыков активного речевого высказывания, снятие напряжения после проведенного занятия, формирование мотивации к работе на следующем.

Оборудование: Чистый лист, цветные карандаши

Инструкция: Нарисуй, пожалуйста, человека, у которого такое же настроение, как у тебя сейчас. Расскажи почему у него такое настроение?

Ожидаемый результат: После проведения занятия у ребенка ожидается формирование мотивации на последующие занятия.

Занятие №2

Тема: Развитие устойчивости и объема внимания

Цель: Повышенный уровень развития устойчивости и объема внимания

Время проведения: 25 -30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Найди звездочки»

Цель: Включение ребенка в работу, формирование мотивации к выполнению дальнейших упражнений, развитие устойчивости внимания

Оборудование: Звёздочки, заранее спрятанные в комнате. Звезды размера А4 чтобы у ребенка не возникли трудности в поиске

Инструкция: Ночью, пока тебя не был, был звездопад, и некоторые звезды решили поиграть в прятки. Давай поищем их. Главное в данном упражнении не тренировка внимание, а формирование положительного настроения.

Основная часть

2. Упражнение «Хлопай и приседай»

Цель: Развитие объема и переключаемости внимания, пространственной ориентации

Оборудование: 2 листа цветной бумаги (синего и красного цвета)

Инструкция: Сейчас я буду показывать тебе карточки. Если я показываю красный цвет нужно присесть, если синий нужно хлопать в ладоши.

3. Упражнение «рисование по точкам»

Цель: Развитие объема и концентрации внимания

Оборудование: 2 рисунка и карандаш

Инструкция «Перерисуй картину по точкам»

Завершающая часть

4. Упражнение «Выбери картинку»

Цель: оценка актуального эмоционального состояния ребенка.

Оборудование: карточки с эмоциями

Инструкция: «Выбери мальчику подходящее лицо. Что чувствует мальчик?».

Занятие № 3.

Тема занятия: Концентрация, объем внимания, последовательное запоминание.

Цель: развить навыки концентрации, устойчивости внимания и его объема. Улучшение навыков последовательного запоминания.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Вводная часть 10 минут

1. Упражнение «Порядок цветов»

Цель: Развитие объема и устойчивости внимания, последовательной стратегии зрительного восприятия

Оборудование: Цветные карточки (синие, желтые, красные, зеленые, по 8 экземпляров)

Инструкция: Посмотри как лежат эти карточки и запомни как цвета идут друг за другом, составь такой же ряд.

Ход работы: по 4 карточки всех цветов находятся у психолога и у ребенка. Психолог выстраивает ряд сначала из 2 цветов, дает ребенку на запоминание 15 секунд, потом ряд убирается и ребенок должен составить такой же ряд из своих карточек. Далее можно добавлять цвета и менять порядок.

Основная часть 10 минут

2. Упражнение «Числовой квадрат» [2]

Цель: Развитие объема и устойчивости внимания, последовательной стратегии зрительного восприятия

Оборудование: Лист со стимульным материалом, бланк для заполнения, ручка

Инструкция: Посмотри на этот листок. Ты должен расставить в незаполненном правом квадрате числа, которые расположены в 20 клетках левого квадрата, в возрастающем порядке. Числа должны быть записаны построчно, в то время как никаких пометок в левом квадрате делать тебе нельзя.

3. Упражнение «Зеркало»

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, формирования и удержания двигательной программы действий

Оборудование: Не требуется

Инструкция: Представь, что ты зеркало и повторяешь все движения, которые делает тот, кто в него смотрится. Сейчас я буду выполнять движения руками, а ты должен их повторять (Показывать ребенку одновременно правой и левой руками разные программы действий).

Завершающая часть

4. Упражнение «Обратная связь»

Цель: Подведение итогов занятия, формирование мотивации к работе на следующем

Оборудование: Нет

Инструкция: Обсудить с ребенком итоги занятия, его настроение, состояние, пожелания:

Какое у тебя сейчас настроение?

Как ты себя чувствуешь?

Что тебе сегодня больше всего понравилось? А что не понравилось?

Что вызвало у тебя наибольшие затруднения?

Ожидаемый результат: После проведения занятия у ребенка ожидается повышение уровня устойчивости и объема внимания. Повышение уровня развития двигательной сферы.

Занятие №4

Тема: Развитие концентрации и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень развития концентрации и переключаемости внимания

Время проведения: 25- 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Недостающая картинка» (Вариант 2) [3]

Цель: Развитие концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики, формирования активного речевого высказывания, включение в работу

Оборудование: Лист со стимульным материалом, простой карандаш, ластик

Инструкция: Посмотри на эти картинки и нарисуй недостающую. Почему ты нарисовал именно это?

Основная часть

2. Упражнение «Кто здесь спрятался»

Цель: повышение уровня концентрации внимания, улучшение зрительной памяти.

Оборудование: картинки с животными

Инструкция: «Покажи и назови животных, которые спрятались на этих картинках.

3. Упражнение «Клиновый лист» [2]

Цель: Развитие пространственной ориентации, концентрации внимания и мелкой моторики.

Оборудование: Лист с образцом, лист для заполнения, простой карандаш, ластик.

Инструкция: Перед тобой рисунок. Что на нем нарисовано? Перерисуй клиновый лист на этом листе, только больше.

Завершающая часть

4. Упражнение «Раскрась поезд»

Цель: оценка актуального эмоционального состояния ребенка.

Оборудование: карточки с поездом, цветные карандаши.

Инструкция: «Раскрась поезд как тебе хочется».

Занятие №5.

Тема: Развитие устойчивости и объема внимания

Цель: Повысить объем и развить устойчивость внимания

Время проведения: 25 - 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Мыши» [2]

Цель: Развитие объема и переключаемости внимания, пространственной ориентации

Оборудование: Лист со стимульным материалом, цветные карандаши (красный и синий)

Инструкция: Сейчас я дам тебе листок на котором нарисованы мышки, тебе необходимо разукрасить тех, которые бегут вправо синим карандашом, а тех, которые влево – красным.

Основная часть

2. Упражнение «цифры действия»

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, развитие навыков счета.

Оборудование: Карточки с цифрами

Инструкция: Когда я показываю четные цифры нужно хлопать в ладоши столько раз, сколько обозначает цифра. Когда показываю не четные нужно хлопать по столу.

3. Упражнение «найди животное»

Цель: Развитие концентрации и объёма внимания

Оборудование: Картинка с животными, карандаши

Инструкция: Найди всех животных и раскрась их.

Заключительная часть

4. Упражнение «Погода»

Цель: Снятие напряжения после проведенного занятия, развитие воображения, навыка формирования активного речевого высказывания

Оборудование: Чистый лист, кисти, акварельные краски, стакан для воды

Инструкция: Нарисуй пожалуйста погоду, которая отражала бы твое настроение сейчас. Расскажи, почему у тебя такое настроение. Побеседовать с ребенком в процессе рисования и после о занятии, его настроении, что понравилось и т. д.

Ожидаемый результат: После проведения занятия у ребенка ожидается повышение уровня переключаемости и объема внимания. Повышение уровня развития двигательной сферы, восприятия, формирования активного речевого высказывания.

Задание №6

Тема: Развитие объема и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень переключаемости и объема внимания

Время проведения: 25- 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Зеркало» (Простой вариант)

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, формирования и удержания двигательной программы действий, включение в работу

Оборудование: Не требуется

Инструкция: Представь, что ты зеркало и повторяешь все движения, которые делает тот, кто в него смотрится. Сейчас я буду выполнять движения руками, а ты должен их повторять. (Показывать ребенку различные программы действий сначала правой рукой, а затем левой.).

Основная часть

2. Упражнение «Фигуры» (Вариант 2) [3]

Цель: Развитие объема, концентрации и переключаемости внимания, зрительной памяти, последовательной стратегии восприятия

Оборудование: Лист со стимульным материалом, простой карандаш

Инструкция: Сейчас я дам тебе лиcточик с фигурами. Тебе необходимо внимательно, по очереди посмотреть на каждую фигуру и внутри кругов поставить точку, а внутри квадратов нарисовать «плюсик». У тебя есть образец, но старайся делать по памяти.

3. Упражнение «Буквы» (Вариант 2) [2]

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, слухового восприятия

Оборудование: Чистый лист, лист со стимульным материалом, ручка

Инструкция: Сейчас я буду читать тебе буквы, ты должен внимательно слушать и записывать согласные.

4. Упражнение «Расслабление»

Цель: расслабление, развитие слухового восприятия.

Оборудование: техника для аудио упражнений, аудиозапись звуков леса, картина с изображением леса

Инструкция: «Ты молодец, хорошо поработал. А теперь посмотри внимательно на эту картинку. Когда я включу музыку, ты закроешь глазки и расслабишься». Важно чтобы ребенок сел в удобную позу, руки можно опустить вдоль тела. Если есть возможность, ребенка можно положить на коврик для гимнастики.

Задание №7

Тема: Развитие концентрации и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень концентрации и переключаемости внимания

Время проведения: 25 - 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Узоры»

Цель: Включение ребенка в работу, формирование интереса и мотивации к занятию, развитие концентрации и переключаемости внимания

Оборудование: Счетные палочки (куски толстой изоляционной проволоки, трубочки для коктейлей и т. д., образец узора

Инструкция: Посмотри на эти узоры. Каждый из них ты можешь повторить используя палочки. Давай попробуем. Дать ребенку палочки и предложить сначала самому собрать узор, если у него не получается предложить помощь. После выполнения совместно одного узора снова предложить попробовать самому. И так, до конца выполнения задания.

а) 1-й уровень сложности — узоры в одну строчку (карточки);

б) 2-й уровень сложности — простые силуэты, состоящие от 6 до 12 палочек (карточки);

в) 3-й уровень сложности — более сложные силуэты, состоящие от 6 до 13 палочек (карточки);

г) 4-й уровень сложности — сложные силуэты с большим количеством деталей, состоящие от 10 до 14 палочек (карточки).

Основная часть

2. Упражнение «Недостающая картинка» (Вариант 1) [3]

Цель: Развитие концентрации внимания, логического мышления, мелкой моторики, формирования активного речевого высказывания

Оборудование: Лист со стимульным материалом, простой карандаш, ластик

Инструкция: Посмотри на эти картинки и нарисуй недостающую. Почему ты нарисовал именно это?

3. Упражнение «Числа» (Вариант 1) [4]

Цель: Развитие переключаемости и концентрации внимания, формирование последовательной стратегии восприятия

Оборудование: Лист со стимульным материалом, простой карандаш

Инструкция: Сейчас я дам тебе листочек на котором написаны цифры. Тебе необходимо внимательно, по очереди посмотреть на каждую цифру и однозначные обвести в кружок, а двухзначные в квадрат.

Завершающая часть

4. Упражнение «Рожицы» [2]

Цель: Развитие переключаемости и распределения внимания

Оборудование: Лист со стимульным материалом, простой карандаш

Инструкция: Сейчас я дам тебе листочек на котором нарисованы рожицы. Тебе необходимо найти и зачеркнуть в каждом ряду ту рожицу, которая нарисована неправильно.

Задание №8.

Тема: Развитие концентрации и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень развития концентрации и переключаемости внимания

Время проведения: 25 - 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Летняя картина»

Цель: Развитие концентрации и объема внимания, формирования активного речевого высказывания, воображения

Оборудование: Лист со стимульным материалом

Инструкция: Посмотри на эту картинку. Что ты на ней видишь? Чем заняты люди, которые на ней нарисованы? Выбери тех, кто тебе больше всего нравится и расскажи, чем они занимались до этого и что будут делать после.

Основная часть

2. Упражнение «Закономерность» (Вариант 1) [2]

Цель: Развитие концентрации, переключаемости и распределения внимания, логического мышления, формирования активного речевого высказывания

Оборудование: Лист со стимульным материалом

Инструкция: Посмотри на этот листок. В каждой строчке есть определенная закономерность. Тебе необходимо как можно быстрее найти ошибки и объяснить, почему ты так считаешь

3. Упражнение «Сложные числа» (вариант 1) [4]

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, навыков счета и письма

Оборудование: Лист со стимульным материалом, чистый лист, ручка

Инструкция: Посмотри на эти числа. Спиши их. Увеличь каждое однозначное число на 9, а каждое двузначное число уменьши на 6.

Завершающая часть

4. Упражнение «Огонь и лед» [5]

Цель: Снятие напряжения после проведенного занятия, развитие концентрации и переключаемости внимания, слуховой и двигательной памяти, способности формировать и удерживать двигательную программу

Оборудование: Нет

Инструкция: Сейчас мы поиграем в игру, когда я буду говорить «огонь», ты должен двигаться всем телом изображая пламя. А если я скажу «лед», ты должен замереть, как будто ты льдинка.

Ожидаемый результат: После проведения занятия у ребенка ожидается повышение уровня концентрации и переключаемости внимания. Повышение уровня развития двигательной сферы и формирования активного речевого высказывания

Задание №9

Тема занятия: Переключение, концентрация внимания и его объёма.

Цель: повышенный уровень переключения, концентрации внимания и объёма.

Продолжительность занятия: 25-30 минут.

Вводная часть

1. Упражнение «Раскрась цветок»

Цель: ориентация ребенка на работу с психологом, оценка актуального эмоционального состояние ребенка.

Оборудование: лист А5 с изображением цветка, цветные карандаши.

Инструкция: «Раскрась цветок, как ты хочешь. Расскажи, что этот цветок делает?»

Основная часть

2. Упражнение «Чего не хватает?» (Вариант 1) [2]

Цель: Развитие таких мыслительных процессов как анализ и синтез, формирования активного речевого высказывания, мелкой моторики

Оборудование: Лист со стимульным материалом, бланк для заполнения, простой карандаш

Инструкция: Посмотри на этот листок. Подумай, чего не хватает в пустых окошках и нарисуй. Расскажи, почему ты нарисовал именно это.

3. Упражнение «Счет с помехой» [5]

Цель: Развитие концентрации и переключаемости внимания, устного счета

Оборудование: Чистый лист, ручка

Инструкция: Давай посмотрим, как хорошо ты знаешь цифры. Сейчас ты будешь считать от 1 до 20 и при этом писать противоположную цифру. Например, ты говоришь 1, а пишешь 20, 2, а пишешь 19 и так до конца.

Заключительная часть.

4. Упражнение «Раскрась поезд»

Цель: оценка актуального эмоционального состояния ребенка.

Оборудование: карточки с поездом, цветные карандаши.

Инструкция: «Раскрась поезд как тебе хочется».

Занятие №10

Тема: Развитие концентрации и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень развития концентрации и переключаемости внимания

Время проведения: 25 -30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Дорисуй по образцу»

Цель: активация внимания, ориентация ребенка на работу с психологом.

Оборудование: лист А4 с распечатанными картинками «не полные картинки», цветные карандаши.

Инструкция: «Посмотри на картинки слева и дорисуй то, чего не хватает на правых». Спросить у ребенка, чего не хватало на картинках.

Основная часть

2. Упражнение «Порядок цветов»

Цель: Развитие объема и устойчивости внимания, последовательной стратегии зрительного восприятия

Оборудование: Цветные карточки (синие, желтые, красные, зеленые, розовые, голубые по 10 экземпляров)

Инструкция: Посмотри как лежат эти карточки и запомни как цвета идут друг за другом, составь такой же ряд.

Ход работы: по 5 карточек всех цветов находятся у психолога и у ребенка. Психолог выстраивает ряд сначала из 3 цветов, дает ребенку на запоминание 15 секунд, потом ряд убирается и ребенок должен составить такой же ряд из своих карточек. Далее можно добавлять цвета и менять порядок.

3. Упражнение «Перепутанные буквы» [2]

Цель: Развитие внимания, пространственной ориентации на основе буквенного анализа, мелкой моторики

Оборудование: Лист со стимульным материалом, цветные карандаши

Инструкция: Посмотри на этот листок. Найди и раскрась буквы разным цветом

Заключительная часть

4. Упражнение «Четыре стихии» [6]

Цель: Снятие напряжения после проведенного занятия, развитие концентрации внимания, слуховой и двигательной памяти, развитие двигательной сферы

Оборудование: Нет

Инструкция: Давай поиграем в игру. Когда я буду говорить «земля», ты должен опустить руки вниз (присесть; произнести слово, относящееся к земле, например, «трава»;). Слово «вода» - вытянуть руки вперед (изобразить волны, водоросли; и т. п.). Слово «воздух» - поднять руки вверх (встать на носочки). Слово «огонь» - произвести вращение рук в лучезапястных и локтевых суставах (повернуться кругом; изобразить костер; и т. п.).

Ожидаемый результат: После проведения занятия у ребенка ожидается повышение уровня концентрации внимания. Повышение уровня развития двигательной сферы и слуховой памяти.

Задание №11

Тема: Развитие концентрации и переключаемости внимания

Цель: Повышенный уровень развития концентрации и переключаемости внимания

Время проведения: 25- 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Дети на пруду»

Цель: Развитие объема и устойчивости внимания, развитие мелкой моторики

Оборудование: картинка дети и пруд, карандаши

Инструкция: Посмотри на эту картинку, кто здесь нарисован? Сколько здесь стрекоз? Найди всех стрекоз и раскрась

Основная часть

2. Упражнение «Примеры с ошибками» (Вариант 2) [4]

Цель: Развитие концентрации внимания, навыков счета и письма

Оборудование: Лист со стимульным материалом, ручка

Инструкция: Посмотри на эти примеры. В некоторых из них ошибка. Нади их и напиши правильный ответ.

3. Упражнение «Флаги, шары и звезды» [2]

Цель: Развитие концентрации и объема внимания, понимания логико-грамматических конструкций, пространственных отношений

Оборудование: Лист со стимульным материалом

Инструкция: 1) Назови номер квадрата, в котором нарисовано:

• Флаг между шаром и звездой

• Шар между флагом и звездой

2) Скажи, что нарисовано:

• Между шаром и звездой

• Между флагом и шаром.

Заключительная часть

4. Упражнение «Цветок»

Цель: ориентация ребенка на работу с психологом, оценка актуального эмоционального состояние ребенка.

Оборудование: лист А5 с изображением цветка, цветные карандаши.

Инструкция: «Раскрась цветок, как ты хочешь».

Задание №12

Тема: Итоговое занятие

Цель: Обсуждение с ребенком полученных в ходе программы навыков, закрепление результатов

Время проведения: 25- 30 минут

Форма: Индивидуальная

Вводная часть

1. Упражнение «Вспомни»

Цель: Развитие навыков активного речевого высказывания

Оборудование: материалы предыдущих дней

Инструкция: Вспомни, что мы делали на предыдущих занятиях. Какое упражнение тебе запомнилось больше всего? Давай повторим его.

Основная часть

2. Упражнение «Вазочка» [2]

Цель: Развитие пространственной ориентации, концентрации внимания и мелкой моторики.

Оборудование: Лист с образцом, лист для заполнения, простой карандаш, ластик.

Инструкция: Перед тобой рисунок. Что на нем нарисовано? Перерисуй вазочку на этом листе, только меньше.

Заключительная часть.

3. Упражнение «Кто я сейчас?»

Цель: Обсуждение с ребенком полученных в ходе программы навыков, снятие напряжения, развитие мелкой моторики

Оборудование: Пластилин, доска для лепки

Инструкция: Слепи пожалуйста фигурку, которая бы отражала то, как ты себя чувствуешь после курса наших занятий. Это может быть все что угодно: человек, животное, растение или какой-нибудь неодушевлённый предмет. Чему ты научился? Что, как ты думаешь, пригодится тебе в дальнейшем?

Ожидаемый результат: После проведения коррекционной программы у ребенка ожидается повышение уровня развития таких свойств внимания как концентрация, устойчивость и переключаемость. Повышение объема внимания, приближенное к возрастной норме. А также, развитие навыков формирования активного речевого высказывания, формирования и удержания двигательной программы действий.

Список литературы:

1. С. Касьянов. Психологические тесты. - М. : Эксмо, 2006. - 608 с

2. Глазкова М. А. Программа коррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими трудности обучения в школе/ ГОУ ЦПМСС «Взаимодействие» - Москва, 2007 год

3. Данилов И. В. Система упражнений: Развитие навыков учебной деятельности младших школьников. – М. : У Ц «Перспектива», 2001. – 64. : ил.

4. Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида.

5. Психокоррекция и развивающая работа с детьми. Лекции. - Москва, - 2011. - 155 с.

6. Семенович А. В. Комплексная нейропсихологическая коррекция и абилитация отклоняющегося развития. – М. ,2001.-14 с.

Публикации по теме:

Игры для развития слухового внимания В норме каждый человек от рождения обладает так называемым биологическим слухом, т. е. способностью воспринимать звуковые колебания органами.

Консультация для родителей. Игры на развития внимания детей 5–6 лет «Сидим дома с пользой» Совсем скоро нашим выпускникам предстоит пойти в школу и по несколько часов в день, нужно будет уделять запоминанию.

Дидактические игры для развития внимания. 2 частьДидактические игры для развития внимания. 2 часть Цель. Развивать устойчивость зрительного внимания во время нахождение предметов. Задачи. Развивать умение у детей последовательно рассматривать.

Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятияИгры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Игры для развития слухового внимания и фонематического восприятия Исправление недостатков звукопроизношения у детей заключается в постановке.

Индивидуальная образовательная программа как основа работы с детьми со сложными нарушениями в развитии ФГОС ДО предполагает построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка. Так, учитываются потребности.

Картотека игр для развития внимания и памятиКартотека игр для развития внимания и памяти Картотека игр на развитие внимания и памяти Игры на развитие внимания Рекомендуются детям, страдающим психомоторной гиперактивностью, пониженным.

Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания»Консультация для родителей «Эффективные игры для развития внимания» Уважаемые родители, предлагаю Вашему вниманию две игры для развития внимания, которые можно изготовить из подручных средств. Внимание является.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная индивидуальная программа для развития свойств внимания у младшего дошкольника
Опубликовано: 29 ноября 2023 в 17:22
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...

23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД