Ольга Рудницкая
Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей.
«Коррекционная работа с детьми
имеющих низкий показатель по интегративным качествам»
Коррекционная работа – это систематическая работа воспитателя с детьми, отнесенными к категории группы риска по тем или иным основаниям, направленная на помощь этим детям. Основную цель коррекционной работы является – оказание помощи детям испытывающих затруднение в развитии психических процессов, а так же поведенческое отклонение.
Коррекционная деятельность воспитателя – это совместная деятельность:
Старшего воспитателя
Публикация «Коррекционная работа с детьми по результатам мониторинга» размещена в разделах
- Мониторинг
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Педагога – психолога
Узких специалистов
В учебном плане воспитатель отражает индивидуальную коррекционную работу с ребенком как прямую, так и косвенную (непосредственно с самим ребенком – индивидуально; косвенная коррекция – во время группового занятия, педагог акцентирует внимание на задание, которое вызывает затруднение у воспитанника)
При разработки коррекционной работы необходимо учесть :
Знание возрастных особенностей и возможностей детей;
Диагностика и учет уровня психического развития каждого ребенка;
Тесная связь со старшим воспитателем, педагогом-психологом, родителями;
Сбалансированный охват всех сторон психического процесса ребенка;
Осознанное отношение родителей к развитию детей;
Взаимодействие детского сада и семьи по данному вопросу.
Конкретное содержание занятий отбирают воспитатели самостоятельно, ориентируясь на:
результаты обследования развития усвоения программного материала;
рекомендации узких специалистов;
результаты анализа фронтальных знаний (для детей, не справляющихся с программой).
Формы работы с детьми :
- упражнения на развитие мелкой моторики;
- дидактические игры (речь, психические процессы: память, внимание, мышление)
- речевой уголок (развитие диалоговой речи, расширение словаря);
- занятия по подгруппам, упражнения на развитие психических процессов;
- при планировании занятий педагог обязательно продумывает задания, к которым дети приступают в случае досрочного выполнения индивидуальных заданий.
Систематическое, а не эпизодическое проведение занятий – залог успеха коррекционной работы!
Занятия дифференцированного подхода, где проходит прямая, и косвенная коррекция имеют определенную структуру:
1. Вводная часть.
Задача – заинтересовать детей предстоящей деятельностью. Мотивация. Например, готовимся к путешествию или космическому полету, получаем письмо и т. д.
2. Организационная часть.
Задача – сформулировать задания, предупредить возможные затруднения; предложить варианты их преодоления (сравнить с образцом, обратиться за помощью к педагогу и т. п.); дети могут выполнять задания индивидуально, в парах, подгруппами. Во время дидактических игр детям предлагается взять на себя определенную роль:
Ребенок– учитель– знает правила игры, объясняет их, задает вопросы, следит за ходом игры.
Ребенок- ученик- внимательно слушает, отвечает на вопросы, соблюдает правила игры.
Партнеры - все знают правила игры, выполняют их, умение задавать вопросы и строить ответы.
3. Основная часть.
Выполнение задания. Педагог держит в поле зрения всех, при необходимости оказывает помощь.
4. Заключительная часть.
Педагог обязательно подводит итог («давайте посмотрим, что каждый из нас сделал!»). Чем старше дети группы, тем объективнее должна быть оценка: с чем они справились, а с чем нет. Разбираются причины выполнения или невыполнения заданий, намечаются пути совершенствования выполняемой работы в будущем.
Игра «Живые камни».
Эта замечательная игра способствует развитию воображения и связной речи у детей. Но чтобы в нее играть, надо заранее подготовиться.
В следующий раз, когда пойдете с ребенком на прогулку, соберите в ведерко камушки разной формы и размера. Чем более гладкая поверхность у камня - тем лучше.
Придя, тщательно вымойте камни и просушите их на солнце.
После этого вместе в ребенком нарисуйте на камушках разные картинки акриловыми красками или перманентными маркерами. Это могут быть любые предметы, растения, животные или сказочные персонажи. Вы также можете вырезать картинки из старых журналов и наклеить их специальным клеем на поверхность камней. Примечание: акриловые краски после высыхания не смываются водой и имеют приятный блеск. Эти краски не имеют запаха и не токсичны.
Ребенку будет интересно также выполнить аппликацию из кусочков ткани или бумаги. Поверхность камней можно покрыть лаком. Теперь можно начинать играть. Выберите с ребенком по 3-4 камушка себе и составьте с предметами, изображенными на них, короткий рассказ/сказку.
Каждый раз можно использовать разные камушки для составления историй. Кроме того, на камнях можно нарисовать цифры или буквы и использовать их как дидактический материал при обучении ребенка счету и чтению.
План коррекционной работы с родителями.
1. На подготовительном этапе работы с родителями должно быть проведено изучение семьи, чтобы составить представление об адекватности родительских установок на воспитание и обучение, так же определить влияние разных членов семьи на развитие ребенка.
Установка контакта с родителями (беседы, наблюдения)
2. На втором этапе важно изменить неверные родительские установки на воспитание, обучить приемам коррекционной работы. Родители готовы следовать советам.
3. Принципы обучения родителей.
Показать родителям серьезность нарушений (наглядная демонстрация ошибок, диагностики). Обсуждаем проблему не в присутствии ребенка и посторонних лиц!
Задания на дом;
Показать, какие пособия можно сделать самим – своими руками;
Оказание методической помощи – сборник игр, упражнений.
Активность родителей возрастает, если они осведомлены о результатах своих усилий. Негативная обратная связь или возникновение у родителей ощущения неудачи может разочаровать их и погасить интерес к этому роду деятельности!