Папки-передвижки

Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО

Ирина Еловикова
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Подготовила учитель-логопед Еловикова И. Г.

Работа логопеда в дошкольном учреждении многогранна и объемна. Несмотря на то, что все часы работы логопед обязан проводить непосредственно с детьми, он еще должен спланировать свою деятельность так. чтобы учесть взаимодействие с коллегами и родителями. Представляю Вашему вниманию перечень разделов, в которых я попыталась отразить весь спектр работы логопеда на логопункте в дошкольном учреждении. В некоторых блоках отражена работа по обучению элементам грамоты - это дополнительная часть моей непосредственной деятельности, она не входит в обязанности логопеда на логопункте.

Публикация «Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС до» размещена в разделах

Организационный блок:

• Написание рабочей программы

• Составление циклограммы

• Составление учебного плана

• Оформление листа занятости (временной нагрузки)

• Оформление журнала посещения детей

• Составление годового и перспективного планов

• Составление графика работы

• Заполнение индивидуальных речевых карт

• Составление индивидуальных маршрутов коррекционного обучения

• Оформление тетради рабочих контактов с воспитателями ДОУ

• Оформление тетрадей для занятий родителей с ребенком

• Оформление журнала консультаций логопеда для родителей

Коррекционный блок:

• Коррекционно - развивающие фронтальные занятия по обучению грамоте

• Индивидуальные занятия по коррекции звукопроизношения

• Подгрупповые занятия по формированию лексико-грамматического строя речи

• Подгрупповые занятия по совершенствованию связной речи

• Подгрупповые занятия по формированию звукопроизношения и элементарных навыков письма и чтения

• Подготовка и проведение занятий с использованием театрализованных и социоигр

• Подготовка и проведение компьютерных игр по обучению грамоте.

Диагностический блок:

• Первичная, промежуточная диагностика речевого развития детей

• Диагностика детей подготовительных групп в конце учебного года с проведением анализа результатов диагностики за год, отчет о проделанной работе с презентацией

• Обследование детей по запросам воспитателей и родителей с целью раннего выявления детей с нарушением речи и своевременного оказания коррекционной помощи

• Составление логопедических представлений в городскую ПМПК на детей, нуждающихся в изменении образовательной программы в связи со сложными речевыми нарушениями.

• Взаимодействие с воспитателями и специалистами ДОУ:

Консультации для воспитателей и специалистов по результатам обследования речи детей:

• «Ознакомление с речевой нормой на соответствующий возраст, с дидактическими играми для развития фонематического слуха»;

• «Приемы педагогической работы по воспитанию у детей навыков правильного произношения звуков»;

• «Причины и виды отклонений в речевом развитии детей дошкольного возраста»;

• «Ознакомление с нетрадиционными упражнениями по развитию мелкой моторики пальцев»

• «Кинезиологические упражнения в работе логопеда и воспитателя» (презентация)

• Семинар-практикум по использованию кинезиологических комплексов в работе воспитателей.

Совместная оценка качества коррекционно-педагогической деятельности

• Посещение открытых занятий воспитателей;

• Участие в работе ПМПк ДОУ.

• Участие в МО педагогов ДОУ

• Участие в педгостиных, педсоветах, педагогических часах, в Школе дошкольных наук, семинарах, открытых занятиях;

• Участие в творческих группах

• Участие и выступления в заседаниях МО узких специалистов.

Работа с родителями:

Самой востребованной и актуальной формой работы с родителями всегда является консультативно - просветительская деятельность. Наибольшее число обращений было по следующим вопросам:

- что такое общее недоразвитие речи (15%,

- дизартрия (10%,

- чем обусловлена речевая патология у дошкольников (35%,

- особенности проведения занятий дома (60%,

- готовность ребенка к школе (50%).

Данная работа позволила повысить эффективность коррекционно-развивающего процесса, повысить общую грамотность родителей, познакомить родителей воспитанников с особенностями развития речи детей с речевой патологией и методами коррекционного воздействия.

Индивидуальные консультации и беседы на темы:

• Индивидуальные консультации для родителей по результатам

логопедического обследования;

• Рекомендации по развитию мелкой моторики пальцев рук;

• Формирование правильного речевого дыхания;

• Роль родителей в развитии речи детей;

• Развитие внимания и памяти детей;

• Игры по развитию словаря;

«Как научить ребенка запоминать стихи»

Рекомендации родителям на летний период.

Посещение родителями:

• индивидуальных логопедических занятий по подготовке к обучению грамоте с целью выработки единых требований

• «Звуковой анализ - научите ребенка»,

• «Предложение – слово - звук»;

• индивидуальные занятия «Проведение артикуляционной гимнастики в домашних условиях»

Родительский уголок:

• «Особенности речевого развития детей 5-6 лет»

• «Как пополнить словарный запас»

• «Советы родителям по проведению мимических упражнений с детьми»

• «Развиваем у детей умение классифицировать»

• «Играем и развиваем грамматический строй речи»

• «Как помочь ребенку развить связную речь»

• «Зачем нужны домашние логопедические задания»

• «Чтобы четко говорить - надо с пальцами дружить»

• «Вместе весело дышать»

Материалы в родительские уголки в группах (материал обновлялся поквартально):

• «Особенности речевого развития детей 4, 5 года жизни»

• «Сказка о веселом язычке»

• «Делаем дыхательную гимнастику правильно»

• «Роль семьи в развитии речи ребенка»

• «Фонематический слух – основа правильной речи»

• «Мелкая моторика…чем она важна?»

Родительские собрания:

• «Мы старшие дошкольники»

• «Обогащаем словарь ребенка»

• «Итоги за первое полугодие»

• "Как работает логопед" (видеосюжет)

• «Скоро мы идем в школу» (результаты коррекционной работы)

Оснащение логопедического кабинета:

• Приобретена методическая литература, пособия для развития мелкой моторики, песок для кинезиотератии, деревянный настольный театр «Три поросенка»;

• Оформлена картотека «Использование дидактических игр на занятиях»;

• Оформлены наборы для дидактических игр «Логопедическое лото» на все проблемные звуки;

• Оформлены дидактические игры по обогащению словаря, лексико-грамматическим категориям, слоговой структуре, фонематическому восприятию;

• Приобретены компьютерные игры «Учимся играя», «Учимся говорить»;

• Изготовлены пособия для дыхательной гимнастики, развития мелкой мускулатуры обеих рук.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Построение НОД по развитию речи в соответствии с требованиями ФГОС При построении занятий, с учётом Стандарта, по развитию речи с дошкольниками 5-7 лет я: 1. Продумываю организацию детей на занятии (чередование.

Конспект НОД учителя-логопеда в соответствии с требованиями ФГОС по пересказу рассказа «Пришла весна» в старшей группе Конспект НОД логопеда в соответствии с требованиями ФГОС в старшей группе для детей с ОНР комбинированной направленности. Пересказ текста.

Конспект ННОД в соответствии с требованиями ФГОС ДО «Торт для кота Леопольда» Приоритетная образовательная область: Художественно-эстетическая Развивающая предметно- пространственная среда темы ННОД изостудия; Материал.

Консультация для воспитателей «Структура написания конспекта НОД в соответствии с требованиями ФГОС до» .

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта Консультация на тему: «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателей в процессе коррекции звукопроизношения в условиях логопункта» В последнее.

Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..

Подготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образованияПодготовка детей к школе в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования Федеральный государственный стандарт дошкольного образованияопределяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Они.

Предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями ФГОС Вопрос организации предметно-развивающей среды дошкольного образования на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением.

Сотрудничество учителя-логопеда с семьёй в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Анализ деятельности учителя-логопеда показал, что количество детей с речевой патологией увеличилась на 10%: на начало учебного года из 100%.

Создание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДОСоздание предметно-развивающей среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО Предметно - развивающая среда позволяет взрослому организовать образовательный процесс «с наиболее адекватных дошкольному возрасту позиций:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО
Опубликовано: 28 июля 2016 в 19:20
+20Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях логопункта ДОУ в соответствии с требованиями ФГОС ДО» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Еловикова (УИ 68815) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД