Лилия Куксова
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)
▼ Скачать + Заказать документы
Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016
Период: май.
Воспитатели: Куксова Л. В., Беляева И. С.
Обследованно:26 детей.
1. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» :
Больше 3, 8 баллов: 44%
От 2,3 до 3, 7 баллов: 56%
Менее 2, 2 баллов: 0
Публикация «Отчет по результатам педагогической диагностики освоения детьми средней группы основной образовательной программы (2015–2016)» размещена в разделах
- Основная образовательная программа ДОУ
- Работа. Отчеты о проделанной работе. Анализ работы
- Средняя группа
- Темочки
Выводы: дети освоили образовательную область «Социально-коммуникативное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились объединяться в игре со сверстниками, могут принимать на себя роль, владеют способами ролевого поведения; взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжеты игр.
Дети научились самостоятельно одеваться, раздеваться, складывать и убирать одежду; самостоятельно выполнять обязанности дежурного по столовой; самостоятельно готовят к занятиям своё рабочее место, убирают материалы по окончании работы.
Воспитанники научились соблюдать элементарные правила в детском саду; различать и называть специальные виды транспорта и объяснять их назначение; понимать значение сигналов светофора. Дети научились узнавать и называть дорожные знаки «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта»; различают проезжую часть, тротуар, подземный пешеходный переход «Зебра». Знают и соблюдают элементарные правила поведения в природе.
У детей вырос интерес к трудовой деятельности, они с желанием выполняли посильную работу и показали хорошие качественные результаты. В течение года детей учили ставить общие цели, планировать совместную работу, согласовывать свои действия и мнения с партнёрами, нести ответственность за общее дело.
2. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Познавательное развитие» :
Больше 3, 8 баллов:48%
От 2,3 до 3, 7 баллов: 48%
Менее 2, 2 баллов: 4%
Выводы: 96% детей освоили образовательную область «Познавательное развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились группировать предметы по цвету, размеру, форме. Различают количество предметов (один и много, большие и маленькие предметы, называют их размер. Узнают шар и куб, знают, называют и используют детали строительного материала. Знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают овощи и фрукты. Имеют элементарные представления о природных сезонных явлениях. Особое внимание следует уделить детям, показавшим низкий уровень освоения данной образовательной области. Необходимо с родителями провести беседу о важности закрепления полученных знаний дома; предложить родителям игры и упражнения для занятий с ребенком в домашних условиях;
3. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Речевое развитие» :
Больше 3, 8 баллов: 32%
От 2,3 до 3, 7 баллов: 60%
Менее 2, 2 баллов: 8%
Выводы: 92% детей освоили образовательную область «Речевое развитие» и овладели необходимыми знаниями, умениями и навыками. Воспитанники научились активно сопровождать речью игровые и бытовые действия, употреблять слова-антонимы, образовывать новые слова по аналогии со знакомыми словами, рассказывать о содержании сюжетной картинки, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушки. Но не все дети умеют выделять первый звук в слове.
Дети научились называть любимые сказки, читать наизусть понравившиеся стихотворения, считалки. С удовольствием рассматривают иллюстрации в детских книгах, проявляют интерес к ним. Драматизируют с помощью воспитателя небольшие сказки или отрывки из них.
Низкий уровень на конец года показали Горбачев Г. и Нарожный Б., это связано с их возрастными особенностями.
4. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Художественно- эстетическое развитие» :
Больше 3, 8 баллов: 44%
От 2,3 до 3, 7 баллов: 48%
Менее 2, 2 баллов: 8%
Анализ результатов позволил выявить положительные тенденции в
художественно-эстетическом воспитании детей. Уровень развития музыкальных умений и навыков, навыков рисования, лепки и аппликации можно считать достаточно высоким, что свидетельствует о творческой активности детей, ярко выраженной эмоциональности во всех видах художественной деятельности.
Дети узнают песни по мелодии, стараются петь слушая друг друга,
одновременно произнося слова. Выполняют разнообразные танцевальные движения в соответствии с характером музыки.
В инструментальной деятельности больше внимания требуется уделить
умению детей слышать друг друга во время игры. Необходимо учить детей инсценировать песни, в движениях передавать образы персонажей
Низкий уровень у некоторых детей связан с непостоянным посещением сада; дети часто отсутствуют, обладают низкими показателями самоконтроля, низкой концентрацией внимания на выполнение поставленных задач.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с
детьми по формированию навыков и совершенствованию техники
рисования, лепки, аппликации, а также освоению детьми сенсорных
эталонов цвета.
5. Итоги педагогической диагностики по образовательной области «Физическое развитие» :
Больше 3, 8 баллов: 44%
От 2,3 до 3, 7 баллов: 56%
Менее 2, 2 баллов: 0
Анализ показателей физического развития позволяет сделать следующие выводы: в группе у детей сформированы основные движения и
потребность в двигательной активности в соответствии с возрастными особенностями.
Воспитанники научились принимать правильное исходное положение при метании, ловить мяч двумя руками, умеют строиться в колонну по одному, парами, в круг, шеренгу.
Необходимо и дальше продолжать совершенствовать работу по закреплению основных видов движений, основных физических качеств, систематизировать индивидуальную работу с детьми, следует уделить внимание отбиванию мяча о землю, умению ориентироваться, умению прыгать через скакалку.
Выводы:
Анализ мониторинга воспитанниками в учебном году отражает положительную динамику развития всех детей. Анализ полученных результатов позволяют говорить о хорошем уровне освоения программных задач.
В течение всего учебного года образовательная деятельность с детьми проводилась систематично, с учетом индивидуальных и возрастных особенностей детей. Велась индивидуальная работа с детьми по закреплению знаний, полученных на занятиях в утреннее и вечернее время.
За счет положительного эмоционального климата в группе дети стали более раскрепощены, с удовольствием участвуют в ролевых играх, играх-драматизациях, в общении друг с другом и взрослыми дети используют все части речи, научились правильно отвечать на вопросы по содержанию сюжетных картин, прочитанного художественного произведения.
Запоминают и читают с помощью взрослого короткие стихотворения и потешки. Находят в окружающей обстановке один и много предметов, сравнивают предметы и определяют каких больше. У детей формируется положительное отношение к труду взрослых, появляется желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Появились навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.
С учетом успехов и проблем, возникших в минувшем учебном году, намечены следующие задачи:
Продолжение целенаправленной работы с детьми по всем образовательным областям;
Совершенствование работы по развитию связной речи детей.
Продолжать работу по укреплению здоровья детей, закаливанию организма и совершенствованию его функций.
Приучать детей следить за осанкой во всех видах деятельности.
Учить выделять отдельные части и характерные признаки (цвет, форма, величина) предметов, продолжать развивать умение сравнивать и группировать их по этим признакам;
Продолжать воспитывать любовь к родному дому, краю, детскому саду;
Знакомить детей с профессиями близких людей, подчеркивая значимость их труда;
Воспитывать исполнительность, стремление доводить начатое дело до конца, умение участвовать в выполнении коллективных трудовых поручениях, понимать значение результатов своего труда для других.
Воспитывать устойчивый интерес к различным видам художественной деятельности;
Воспитывать скромность, доброжелательность, желание быть справедливым, сильным и смелым.
Знания и навыки, полученные детьми в ходе непосредственно образовательной деятельности, необходимо систематически закреплять и продолжать применять в разнообразных видах детской деятельности.
Низкие показатели являются редким посещением детского
сада, а также физиологическими особенностями развития некоторых детей.