Папки-передвижки

Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта

Елена Прохорова
Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта

Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта

В настоящее время среди воспитанников образовательных учреждений увеличилось число детей со сложными (комплексными) нарушениями в развитии. Значительная часть таких детей не справляется с темпами освоения материала традиционных коррекционных программ воспитания и обучения, испытывает трудности социальной адаптации и обучения в школе. Эти дети нуждаются в особой организации воспитательно-образовательной работы, содержание, формы и методы которой должны быть адекватными их возможностям. [1]

Публикация «Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта» размещена в разделах

Сложная структура дефекта подразумевает под собой сочетание двух и более психофизических нарушений. Например, сочетание глухоты и слабовидения, сочетание умственной отсталости и слепоты, сочетание нарушения опорно-двигательного аппарата и нарушений речи. [2]

У таких детей наблюдается:

• затрудненность усвоения способов общественного опыта;

• низкая познавательная активность;

• задержка формирования ведущей деятельности на разных этапах развития (эмоциональное общение с взрослым, предметная, игровая, учебная деятельность);

• позднее начало, замедленный темп или качественное своеобразие формирования основных психологических новообразований раннего, дошкольного и школьного возраста (речь, внимание, восприятие, воображение, чтение, письмо и т. д.) [3] ;

• грубое нарушение речевого развития, несформированность потребности в общении с взрослыми и сверстниками;

• недостаточность моторного развития (слабость мышц рук, трудности при переключении с движения на движение, общая моторная неловкость, нарушение зрительно-двигательной координации);

• низкий уровень развития психических процессов;

• отставание в формировании предпосылок к овладению предметной, игровой, продуктивной, учебной деятельностью;

• снижение произвольности психических процессов, деятельности и поведения, приводящих к существенной задержке развития личностных качеств.

• несформированность мотивационно-потребностной и эмоционально-волевой сферы;

• нарушение процессов социализации [4]

В нашем эксперименте принял участие ребёнок дошкольного возраста 6,8 лет со сложной структурой дефекта. У мальчика наблюдается умеренная умственная отсталость, аутичные черты, нарушение моторных функций. Проведя обследование мы определили направления коррекционно-логопедической работы : развитие речи, коррекция звукопроизношения, развитие артикуляционного праксиса, развитие мелкой моторики пальцев рук и зрительно-двигательной координации, развитие графический навыков, развитие общей координации движений, развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, обучение грамоте.

Занятия проходят в индивидуальной форме. Мы используем игровые приёмы, игровые задания. Большое значение в коррекционной работе имеет многократность повторения упражнений, действий. Интерес вызывают игры с мелкими и сыпучими материалами, уже знакомые игры (выполняются ребёнком с небольшими затруднениями и желанием). Сейчас мальчик учится дорисовывать, пытается печатать буквы и читать слова; выполнять более сложные инструкции-задания. Несформированность интеллектуальной сферы и готовности к школьному обучению усугубляется ослабленным общим физическим и функциональным состоянием ЦНС, что ведёт к низкой работоспособности, повышенной утомляемости организма ребёнка. Наш эксперимент продолжается, и мы будем продолжать проводить коррекционную работу.

Литература:

1. Казакова Г. М. Предшкольное образование детей в ДОУ: формы организации и примеры игровых занятий. Москва. Аркти. 2007.

2. Комплексное сопровождение детей дошкольного возраста. Под редакцией Л. М. Шипициной. Санкт – Петербург. Речь 2005.

3. Малофеев Н. Н., Гончарова Е. Л. Позиция ИКП РАО в оценке современного этапа развития государственной системы специального образования в России// Альманах Института Коррекционной Педагогики РАО, 2000г. Выпуск 1.

4. Фатхутдиновой И. И. Организация обучения и содержания детей со сложной структурой дефекта. Из опыта работы учителя класса со сложной структурой дефекта Камышла 2011г.

Публикации по теме:

Индивидуальная коррекционно-развивающая работа. Развивающая речевое дыхание игра для ребёнка 4–5 лет с ОНР Цель: выработка длительного целенаправленного выдоха. Оборудование: кусочек ваты, картинка с изображением снегиря, мнемотаблица для заучивания.

Календарно-тематическое планирование для воспитанников III группы со сложной структурой дефекта I четверть (37ч.) понедельник вторник среда четверг пятница суббота Личностное развитие I не-деля 01.09. Тема: «Режим дня». Цель: Выполнять.

Консультация для родителей «Роль семьи в подготовке ребёнка к школе» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка – Детский сад №221» Консультация для родителей «Роль.

Логопедическая работа с детьми раннего возраста Логопедическая работа с детьми раннего возраста. Основная задача коррекционной работы с детьми младшего дошкольного возраста состоит в том,.

План взаимосвязи в коррекционно — развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа План взаимосвязи в коррекционно – развивающей работе специалистов. старшая логопедическая группа месяц неделя тема направление работы.

Логопедическая работа в ДОУ Пальчиковая гимнастика как здоровьесберегающая технология Известный педагог Сухомлинский сказал: «Ум находится на кончиках его пальцев».

Примерное календарно-тематическое планирование на вторую четверть для детей 2 группы со сложной структурой дефекта Творческое воображение II нед Тема: «Начало зимы и мое настроение» Цель: Коррекция зрительного восприятия через рисунок. Тема: «Подготовка.

Протокол родительского собрания в детском саду с ОВЗ. Группа со сложной структурой дефекта Протокол №4 родительского собрания группы «Радуга». Тема: «Взаимодействие специалистов в ДОУ». От «22» сентября. Повестка родительского собрания:.

Рекомендации родителям по подготовке ребёнка к посещению детского сада 1. Убедитесь в собственной уверенности в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребёнок чувствует, если родители.

Статья «Методы и приемы работы по развитию двигательных навыков детей со сложной структурой дефекта» Мои воспитанники – это дети со сложной структурой дефекта. Подвижный, эмоциональный, активно осваивающий окружающий мир и получающий удовольствие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическая работа по подготовке к школе ребёнка со сложной структурой дефекта
Опубликовано: 16 января 2017 в 22:06
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 мая. День военных памятников. Передвижка «Как рассказать детям о войне»

9 мая мы отмечаем всенародный праздник — День Победы. Это хороший повод рассказать детям о войне и вспомнить, какой ценой досталась победа, ведь «нет в России семьи такой, где не памятен был свой герой».

6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД