Приложение МААМ

Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации «Семья»

Юлия Шестакова
Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации «Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Логопедическое заключение: системное недоразвитие речи тяжелой степени при умственной отсталости умеренной степени, РАС.

Форма работы: индивидуальное занятие

Количество обучающихся: 1 ребенок

Возраст: 12 лет

Продолжительность занятия : 15 минут

Образовательные технологии:

Познавательное и коррекционно-развивающее обучение

Технологии:

1. Образовательные технологии: познавательное и коррекционно -развивающее обучение.

Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации „Семья“» размещена в разделах

2. Здоровьесберегающие технологии:

- создание эмоционального комфорта и безопасности;

- проведение физминутки;

- смена видов деятельности.

Используемые методы и приё мы обучения и воспитания:

1. Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

- словесные: беседа, рассказ;

- наглядные: демонстрация, иллюстрация, показ;

- практические: упражнения, дидактические игры.

- методы самостоятельной работы и работы под руководством взрослого.

2. Методы стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности: стимулирование, организация, поощрение.

3. Методы контроля и самоконтроля за эффективностью учебно-познавательной деятельности: устный контроль и самоконтроль, взаимоконтроль.

Тема: Семья

Этап: закрепление полученных знаний

Цель: работа над пониманием слов и графических изображений, обозначающих названия членов семьи.

Задачи:

1. Образовательные:

- Закреплять навыки узнавания и называния членов семьи по фотографиям (Я – Вероника, мама, бабушка, дедушка, тетя Аня, дядя Федя).

2. Коррекционно-развивающие :

- работа над целостным восприятием;

- работа по формированию импрессивной речи (понимание членов семьи) и экспрессивной речи (самостоятельное называние членов семьи)

- учиться узнавать написанные слова, обозначающие членов семьи без использования фотографий.

Воспитательные:

- поддержание стремления к самостоятельному речевому высказыванию;

- воспитание умения самостоятельного речевого контроля.

Оборудование: фото членов семьи, карточки с надписями членов семьи, карточки с надписями «ДА», «НЕТ».

Предварительная работа: закрепление узнавания каждого члена семьи по фото и соответствующей надписи.

Ожидаемые результаты: при активном участии в работе ребенка и закреплении навыка узнавания членов семьи дома, умение по подписи узнавать и глобально прочитывать названия слов, обозначающих членов семьи.

Ход занятия

1. Организационный момент.

- Приветствие

- Посмотри, у нас с тобой сегодня гости, скажи, пожалуйста, как тебя зовут?

- А меня как зовут?

- Сегодня на занятии мы с тобой будем рассматривать фотографии твоей семьи.

2. Основная часть

а) узнавание членов семьи

- Перед ребенком поочередно раскладываются фотографии членов семьи : фото самого ребенка, мама, бабушка, дедушка, дядя, тетя.

Ребенок называет, кто изображен на фото.

- Используются надписи. В произвольном порядке ребенку подаются карточки с надписями. Педагог читает надпись.

- Ребенок самостоятельно под фотографии подкладывает надписи. Называет.

б) отработка инструкции «Где? Дай»

- Где бабушка, дай?

- Где тетя, дай?

Аналогично проводится работа с фотографиями всех членов семьи.

в) работа с надписями

Перед ребенком раскладываются фотографии. Называются.

Последовательно подаются к ним надписи. Без называния. Педагог задает вопрос: Это кто?»

Фотографии убрать, оставить только надписи.

Дается инструкция: «Дай ….».

3. Физминутка

Игра в любимую игру ребенка: воздушный шарик или мыльные пузыри.

4. Закрепление навыка узнавания и показа членов семьи

- Игра «Угадай, кто это?»

Работа с карточками «Да», «Нет»

Ребенку предъявляются поочередно фотографии семьи.

Задается вопрос: «Это Вероника?», «Это мама?».

В случае положительного ответа ребенок под фотографию подкладывает карточку «Да», отрицательного ответа, карточку «Нет». Ответы должны быть разнообразными.

5. Итог

Похвала, оценка работы

Прощание

Публикации по теме:

Использование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речиИспользование системы альтернативной коммуникации с помощью карточек (PECS) в работе с детьми с нарушениями речи Семинар-практикум дефектологов Психолого-педагогическое сопровождение детей с ОВЗ в дошкольной образовательной организации. Тема: «Использование.

Дистанционное логопедическое занятие в подготовительной группе «Цветы» ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ: Развитие лексико-грамматического строя и связной речи. Задачи : В ходе непосредственно образовательной деятельности необходимо:.

Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе»Фотоотчет «Логопедическое занятие в компьютерном классе» Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в том числе, и в сфере дошкольного образования. Мы систематически.

Консультация для педагогов «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Консультация для педагогов. «Карточки Пекс — система альтернативной коммуникации для аутистов» Зайцева Е. М. Консультация для педагогов.

Логопедическое занятие «Дифференциация звуков [К]-[Г]» Логопедическое занятие для средней группы по теме: «Дифференциация звуков К-Г». Цель: Научить детей различать на слух согласные звуки.

Логопедическое занятие «Добрый доктор Айболит» «Добрый доктор Айболит» (Конспект НОД по лексическим темам «Дикие животные жарких стран», «Профессии» с использованием сказки К. Чуковского.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие для средней группы «Весна»Логопедическое занятие для средней группы «Весна» Цель:уточнить и расширить знания детей по теме «Весна»; расширить и активизировать словарь детей по данной теме; Задачи: закрепить навыки.

Рецензия на логопедическое занятие по формированию связной речи Тема: Формирование навыков связной повествовательной речи. Рассказ «Еж и яблоки» Дата: 30.10.2018 Направленность: речевое развитие, коррекция.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации «Семья»
Опубликовано: 24 февраля 2023 в 14:15
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-логопедическое занятие по альтернативной коммуникации «Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Шестакова (УИ 344157) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД