Папки-передвижки

Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель» (3 фото)

Светлана Малютина
Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель»

Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель»

оррекционно-образовательные цели: Уточнение и активизация словаря по теме «Мебель». Совершенствование грамматического строя речи ( употребление существительных с предлогами: в, на, под, за, из-под; согласование числительных с существительными). Совершенствование навыков слогового анализа слов.

Коррекционно-развивающие цели : Развитие связной речи, фонематических представлений, артикуляционной, общей и тонкой моторики, координация речи с движением.

Публикация «Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме „Мебель“» размещена в разделах

Коррекционно-воспитательные цели : Формирование навыков взаимопонимания, сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности.

Оборудование: Наборное полотно, предметные картинки с изображением мебели, контейнеры с цветными карандашами, индивидуальные листочки, контейнеры и досточки с крышечками, коробочка с капсулами, игра «Слоговое лото», «Светофорчики» и фишки по числу детей. Игрушки и предметы: кукла Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек. Влажные салфетки по количеству детей.

Предварительная работа: Упражнения в назывании частей мебели на индивидуальных занятиях с логопедом. Повторение считалки. Проговаривание чистоговорок.

Фото «Мебель»

Ход занятия:

1. Организационный момент. Создание эмоционального положительного фона. Объявление темы занятия. Уточнение, расширение и активизация словаря по теме «Мебель».

Логопед встречает детей в дверях кабинета, организует приветствие и предлагает детям получить проходные билетики (подготовленные заранее, отгадав загадки.

Логопед:Хоть у нас четыре ножки,

Мы не мышки и не кошки.

Хоть мы все имеем спинки,

Мы не овцы и не свинки.

Мы не кони, хоть на нас

Вы сидели много раз.

1-й ребё нок:Это стулья.

Логопед: Дверцы, ножки, полки есть.

А на полках – и не счесть:

Полотенца и бельё

И для мамы и моё.

2-й ребё нок: Это шкаф.

Логопед: На нём сидят,

Телевизор глядят.

Если кто устал –

Лёг, полежал.

3-й ребё нок: Это диван.

Логопед: За стеклом на полках в ряд

Книги разные стоят.

4-й ребё нок: Это книжный шкаф.

Логопед: Посмотрите на картинки, которые у вас на наборном полотне. Кто из вас уже догадался, какая тема нашего занятия?

Дети. Мебель.

2. Упражнение «Считай и называй». (Подготовка руки к письму. Развитие тонкой моторики. Согласование существительных с числительными.)

Логопед раздаёт детям листочки для индивидуальной работы.

Логопед: Маша пришла в мебельный магазин. Помогите ей сосчитать и назвать мебель, которую она там увидела. Количество мебели запишите в кружки или отметьте точками. Сколько и какой мебели у вас получилось.

1-й ребё нок: три стола.

2-й ребё нок: одна тумбочка.

3-й ребё нок: два кресла.

4-й ребё нок: два шкафа.

Логопед: А теперь подскажите мне, пожалуйста, как называются шкафы, изображённые на ваших листочках.

Дети: Книжный и платиновый.

Логопед: Молодцы, правильно. Скажите, а все ли столы у нас одинаковые?

Дети: нет.

Логопед: Как они называются?

1-ребё нок: Обеденный стол.

2-ребё нок: Письменный стол.

3-ребё нок: Компьютерный стол.

Логопед: А теперь я предлагаю вам немного украсить скатерть на обеденном столе. Можно заштриховать линиями или нарисовать узор на ваше усмотрение.

3. Игра-соревнование «Кто быстрее?» (Развитие фонематических представлений, развитие сенсорики и коррекция мелкой моторики.)

Логопед раздаёт досточки («Крышечки №4», каждому ребёнку, на них откручены крышечки, которые лежат в отдельных контейнерах.

Логопед: В первую строчку вы прикрутите крышечки, с изображением мебели, названия которой начинается со звука [c], а во вторую –предметы мебели, название которой начинается со звука [к].

Дети выполняют задание.

Логопед: Теперь давайте с вами проверим, как вы выполнили задание. Какие картинки у вас на крышечках в первом ряду.

Дети: Стол, стул, с….

Логопед: Хорошо. А во втором?

Дети: Кровать, кресло, комод.

Логопед: Очень хорошо. Вы справились с этим заданием!

4. Слоговое лото. (Совершенствование навыка слогового анализа слов.)

Логопед приглашает детей подойти к большому столу и выкладывает на середину стола картинки с изображением мебели : дивана, кресла, тахты, стула, стола, пуфа, этажерки, табурета, шкафа, комода, кровати, полки, стенки, тумбочки, скамейки, прихожей. Она предлагает детям назвать картинки, а потом раздаёт игровые поля для игры в лото.

Логопед: Выберите картинки с мебелью, в названии которой по столько слогов, сколько точек нарисовано в каждом квадрате вашего игрового поля. Закройте квадраты соответствующими картинками. Победит тот, кто первым выполнит задание - он получит 4 фишки.

Логопед следит за тем, как дети выполняют задание, и останавливает игру, если допущена ошибка. Играющий сам исправляет ошибку. Если он затрудняется, ему помогают другие дети.

Логопед: Теперь давайте проверим, как вы выполнили задание.

1-ребё нок: ди-ван, стол, тум-боч-ка, пол-ка.

2-ребё нок: ко-мод, стул, кро-вать, ска-мей-ка.

3-ребё нок: крес-ло, стен-ка, э-та-жер-ка, шкаф.

4-ребё нок: тах-та, пуф, та-бу-рет, при-хо-жа-я.

Логопед: Молодцы. Всё верно.

Логопед определяет победителя и награждает его.

5. Физкультминутка. Считалка «Мебель». (Координация речи с движением.)

На каждое слово считалки – дети шагают по одному шагу, сначала начинают с левой ноги, потом с правой.

Логопед: Обычно вы считалкой считаетесь, а сегодня я вам предлагаю считалку прошагать. На каждое слово- делаем один шаг.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем мебель мы считать :

Кресло, стул, диван, кушетка,

Полка, шкаф, кровать, банкетка.

6. Игра «Что с чем и с кем «дружит»?». (Развитие речевого слуха, мышления, связной речи).

Логопед: А сейчас я предлагаю вам проверить хорошо ли вы слышите и соображаете. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них дать правильный ответ. Конечно же, за правильные ответы вы получаете фишки. Готовы, тогда приступаем.

• Стол «дружит» с кроваткой или тетрадкой?

• Шкаф «дружит» с полкой или иголкой?

• Стол «дружит» с креслом или тестом?

• Кресло «дружит» с диваном или Иваном?

• Сервант «дружит» с Людой или посудой?

• Полки «дружат» с книжкой или крышкой?

• Табурет «дружит» со стулом или мулом?

• Диван «дружит» с кушеткой или конфеткой?

Логопед: Вы большие молодцы и хорошо справились с этим заданием.

7. Игра «Будь внимателен».(Совершенствование грамматического строя речи ( закрепление употребления существительных с предлогами: в, на, под, из-под, развитие связной речи. Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда.)

Логопед предлагает детям перейти в игровую зону и посчитаться. Он держит в руках контейнер с горохом, в котором спрятаны капсулами, внутри которых лежат инструкции. Каждый ребёнок выбирает себе капсулу, под выбранным им номером, открывает её и логопед зачитывает инструкцию.

Логопед: Я зачитываю инструкцию, а вы выполняете её и рассказываете, что вы сделали.

1-му ребё нку: Куклу Машу положи в кроватку,карандаш положи под стол. Расскажи, что ты сделал.

2-му ребё нку: Положи шнурок на стол, мышку достань из-под кресла. Расскажи, что ты сделал.

3-му ребё нку: Мешочек положи на кресло, машину спрячь за скамеечку. Расскажи, что ты сделал.

4-му ребё нку: Матрёшку поставь на скамейку, мышку убери под кресло. Расскажи, что ты сделал.

Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме - фото

8. Игра «Найди общий звук». (Развитие фонематических представлений.)

Логопед предлагает детям сесть и кладёт перед ними «светофорчики» и фишки.

Логопед: Произнесите по порядку все предметы, с которыми вы сейчас выполняли поручения.

Дети: Маша, машина, карандаш, матрёшка, мышка, шнурок, мешочек.

Логопед: Какой согласный глухой твёрдый звук есть во всех этих словах?

Дети: Звук [Ш].

Логопед: Верно. Покажите фишкой место звука

[Ш] в слове шнурок.

Дети выполняют задание.

Дети: В начале слова.

Логопед: Правильно. Теперь покажите фишкой место этого звука в слове мышка.

Дети выполняют задание.

Дети: В середине слова.

Логопед: Отлично. И наконец, отметьте фишкой место звука [Ш] в слове карандаш.

Дети выполняют задание.

Дети: В конце слова.

Логопед: Чудесно! Вы выполнили это задание без ошибок и получаете заслуженные фишки.

9. Упражнение «Повтори за мной». [Автоматизация звука [Ш] в слогах и словах].

Логопед произносит чистоговорку, а дети по очереди повторяют за ней.

Логопед: Кукла Маша приготовила для вас чистоговорку и предлагает вам их проговорить. Но не забывайте, что звук [Ш] надо произносить чётко и правильно.

Шу-шу-шу – Маша кушает лапшу.

Ша-ша-ша – моет Маша малыша.

Ше-ше-ше – шепчет Маша в шалаше.

Шо-шо-шо – пишет Маша хорошо.

Дети повторяют за логопедом чистоговорки.

Логопед: Кукла Маша довольна тем, как вы выполнили задание. Молодцы.

10. Организация окончания занятия. [Оценка работы детей. ]

Логопед положительно оценивает деятельность всех детей, просит их перечислить понравившиеся игры и предлагает подсчитать заработанные ими за занятие фишки и определить победителя.

Публикации по теме:

Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе.Фотоотчёт по лексической теме «Рыбы» в подготовительной к школе группе. Доброго времени суток, уважаемые коллеги! Сегодня хочу представить Вашему вниманию фотоотчёт НОД и творческих работ детей подготовительной.

Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые»Индивидуальное логопедическое занятие по автоматизации звука [Р] в рамках лексической темы «Насекомые» Индивидуальное логопедическое занятие по лексической теме «Насекомые», автоматизация звука IРI. Задачи: Образовательные: - закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 летКонспект занятия по развитию речи по лексической теме «Мебель» с детьми средней группы 4–5 лет Конспект занятия составлен с опорой на методику О. С. Ушаковой. Подготовила и провела воспитатель МБДОУ детского сада N 76, г. Рязань, первой.

Логопедическое занятие в 3 классе по теме «Ударение» Тема: «Ударение» Цель:учить детей в произнесении и определении ударного гласного звука в слове Задачи: Образовательные: - показать детям.

Логопедическое занятие в подготовительной к школе группе для детей с ТНР по лексико-грамматической теме «Зимние забавы» Логопедическое занятие «Зимние забавы» в подготовительной к школе группе для детей с ТНР (ОНР) по лексико-грамматической теме «Зима». Цель:.

Открытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группеОткрытое занятие по подготовке детей к изучению грамоты по лексической теме «Огород. Овощи» в подготовительной группе Лексическая тема: "Огород. Овощи. "Цель: Расширение, уточнение и активизация словаря в рамках изучаемой темы, формирование лексико-грамматических.

Ребусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группыРебусы по лексической теме «Перелётные птицы» для детей подготовительной к школе группы В публикации «Использование ребусов в логопедической работе с детьми» я уже писала о большом значении ребусов для речевого и умственного.

Рецензия на логопедическое занятие в подготовительной группе Рецензия на занятие с учителем-логопедом в подготовительной к школе группе Тема: Звук [х], буква Х (закрепление) Дата проведения занятия:.

Систематизация дидактического материала по лексической теме «Мебель» Тема: «Мебель. Части мебели». Сроки: 2-я неделя декабря. Итоговое событие: инсценировка р. н. сказки «Три медведя» Задачи: Формировать представления.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-логопедическое занятие в подготовительной к школе группе по лексической теме «Мебель»
Опубликовано: 15 декабря 2020 в 18:38
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 мая. День животных-героев. Передвижка «Животные на войне»

 В годы Великой Отечественной войны вместе с людьми воевали и животные. Воевать нашим бойцам помогали лошади, собаки, голуби, верблюды, медведи, олени и даже кошки.

5 мая. Пасха. Передвижка «Пасха»

Наконец настал день, когда мы снова отмечаем Светлое Христово Воскресение. Расскажите детям о традициях Пасхи и вместе займитесь пасхальным творчеством!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД