МААМ-картинки

Коррекционно-образовательная работа по формированию грамматического строя речи в играх с математическим содержанием

Ирина Володина
Коррекционно-образовательная работа по формированию грамматического строя речи в играх с математическим содержанием
▼ Скачать + Заказать документы

Огромную роль в умственном воспитании и развитии интеллекта играет математика. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречается точка зрения, выражаемая словами «Не каждый будет математиком», безнадежна устарела.

Сегодня и тем более в дальнейшем математика необходима людям различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей в процессе их обучения с самого раннего возраста.

Публикация «Коррекционно-образовательная работа по формированию грамматического строя речи в играх с математическим содержанием» размещена в разделах

Как известно у детей с общим недоразвитием речи нарушен грамматический строй речи, связная речь, а это в будущем приводит к проблемам в школьном обучении.

Наиболее часто встречающие ошибки у таких детей – это согласование слов в предложении, а именно согласование числительных с существительными (порядковыми и количественными) в роде и падеже, нарушены пространственные и временные понятия, дети плохо запоминают название цветов и их оттенков, геометрических форм, цифры, у детей плохо развито логическое мышление.

Учителя-логопеды постоянно включают в коррекционно-образовательную работу по формированию грамматического строя речи игры с математическим содержанием.

Народная мудрость издала дидактическую игру, которая является для дошкольника наиболее подходящей формой обучения.

Дидактические игры с математическим содержанием в работе с ОНР направлены на решение задач по накоплению и активации словаря, отработки лексико-грамматических категорий, коррекции звукопроизношения, развитие чувства ритма и выразительности речи, совершенствования фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза, устранения недостатков слоговой структуры речи, обучению связной речи, развитие психических процессов.

Дидактически игры объединенные одним содержанием : согласование числительных с существительными в роде, числе, падеже, обогащение речи существительными и прилагательными.

Дидактическая игра : «Сосчитай посуду»

(Закрепление счета от одного до пяти)

Одна ложка, две ложки, три ложки, четыре ложки, пять ложек

Дидактическая игра : «Веселый счет»

( Закрепление употребления слов: один – одна – одно, два – две)

одно – яблоко – два яблока

один лимон – два лимона

одна слива – две сливы

Дидактическая игра : «Сосчитай игрушки»

(Закрепление счета от заданного числа)

Счет вести до пяти

два мяча - …

две куклы -…

две пирамидки -…

Дидактическая игра : «Скажи правильно»

Было две белки – стало пять белок

было пять белок – осталось две белки

По всем лексическим темам в играх, решаются задачи по накоплению и активизации словаря, словоизменению существительных и прилагательных, закреплению падежных конструкций.

Дидактическая игра : «Посчитай»

(Закрепление счета в пределах пяти, словоизменение существительных и прилагательных)

Одна котлета, две котлеты, три котлеты, четыре котлеты, пять котлет

Одна жареная котлета, две жареные котлеты, три жареные котлеты, четыре жареные котлеты, пять жареных котлет

Формирование словоизменения закрепляется сначала в словосочетаниях, затем в предложениях, далее – в связной речи.

Дидактическая игра : «Один – много»

Дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном падеже, далее дифференциация форм единственного и множественного числа существительных в именительном и родительном падежах.

Вначале детям предлагаются картинки с изображением одного или нескольких предметов вперемешку. Дается задание выбрать картинки, на которых нарисовано несколько предметов

Таким образом, обучение детей математике и развитие речи неразрывные и познавательные процессы, которые помогут ребенку в дальнейшем успешно обучаться в школе.

К моменту поступления в школу у детей с чистой речью наблюдается в основном грамматически правильная речь, они правильно строят различные типы предложений, согласовывают слова в роде, числе, падеже. Почти не испытывают трудности в образование форм родительного и творительного падежей в единственном и множественном числе.

Использованная литература.

1. Выготский Л. С. Игра и ее роль в психологическом развитии ребенка. Вопросы психологии. – 1996, №6.

2. Гурткович И. Я. Методическое пособие по организации и проведению развивающих занятий с дошкольниками. Сборник конспектов занятий воспитателей центра. – Ульяновск, 1996. – 100с.

Публикации по теме:

«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи«Фантастический зверь». Игра для развития лексико-грамматического строя речи Сегодня хочу представить вашему вниманию игру, поднимающую настроение и активизирующую речевую активность. Цель игры: упражнять в образовании.

Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка у детей с ТНР Теоретическое представление собственного педагогического опыта по теме «Система работы по формированию лексико-грамматического строя языка.

Игры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения на развитие и коррекцию лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – СЛОВОИЗМЕНЕНИЕ • Игра «Один-много» Цель игры: Научить детей употреблять в речи имена существительные в форме.

Игры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речиИгры и упражнения для развития и коррекции лексико-грамматического строя речи . Грамматическая категория – ЛЕКСИКА • Игра «Назови одним словом»Цель игры: Формирование обобщающих понятий. Ход игры: Игру можно проводить.

Картотека игр на формирование грамматического строя речи Игра «Магазин посуды» Цель: Расширять словарь. Развивать умение подбирать обобщающее слово. Развивать речевого внимания. Материал: Игрушечная.

Конспект интегрированного занятия по формированию грамматического строя речи в старшей группе «Прогулка в лес» Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие» Цель: Развитие.

Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик»Конспект занятия по формированию лексико-грамматического строя речи «Цветик-семицветик» .

Методика коррекции лексико-грамматического строя речи у детей с ОНР Формирование словарного запаса и грамматического строя у детей с общим недоразвитием речи в специальной психологической и педагогической.

Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речиНаглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Наглядно-игровые модели для коррекции лексико-грамматического строя речи Аннотация: Нарушение лексико-грамматического строя речи в структуре.

НОД по формированию грамматического строя речи на тему «Весна» в подготовительной группе Цель: развивать связную речь, грамматический строй речи. Задачи: - упражнять детей в подборе действий к предметам, - развивать логическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательная работа по формированию грамматического строя речи в играх с математическим содержанием
Опубликовано: 7 сентября 2021 в 22:26
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-образовательная работа по формированию грамматического строя речи в играх с математическим содержанием» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Володина (УИ 1046789) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД