Папки-передвижки

Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки»

Елизавета Лазырина
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки»

Пояснительная записка

Информационно-практико-ориентированный проект «Послушные звуки» предназначен для детей 5-7 лет, которые посещают группу компенсирующей направленности в дошкольном образовательном учреждении. Реализация данного проекта осуществляется в рамках решения одного из направлений речевого развития детей старшего дощкольного возраста – это формирование правильного звукопроизношения. Учитывая неоднородность контингента детей с речевыми нарушениями, время реализации проекта может варьироваться от 1-3 месяцев (дети с ФНР, 6-12 месяцев (дети с ФФНР) и до 2 лет (дети с ОНР). Подобная возможность определяет универсальность использования данного проекта в работе с детьми группы компенсирующей направленности.

Публикация «Коррекционно-образовательный проект „Послушные звуки“» размещена в разделах

Образовательный проект «Послушные звуки"

Актуальность проекта.

Работа по формированию правильного звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями является одним из основных направлений коррекционно-развивающего процесса, который организует и осуществляет учитель-логопед. Как показывает практика, достижение хороших результатов в данном направлении коррекционной работы не всегда является возможным, что объясняется отсутствием должного взаимодействия между всеми участниками образовательного процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями). Как следствие это снижает эффективность работы в данном направлении, особенно на этапе автоматизации поставленных звуков, и приводит к формированию у детей так называемого «кабинетного синдрома», когда приобретенные умения правильного звукопроизношения ребенок использует лишь в присутствии логопеда. Занятость современных родителей, а также их недостаточная осведомленность в вопросах речевого развития детей дошкольного возраста разрывает целостность коррекционно-развивающего процесса, что отрицательно влияет на его результативность. А ведь если следовать современной концепция дошкольного воспитания «семья и ДОУ, имея свои особые функции, не могут заменить друг друга».

Таким образом, проблема отсутствия взаимодействия между всеми участниками коррекционно-развивающего процесса (ребенком, учителем-логопедом, родителями, воспитателями) является актуальной в направлении работы по формированию правильного звукопроизношения, особенно этапе автоматизации поставленных звуков.

Цель проекта : предотвращение появления у детей «кабинетного синдрома» за счет максимально-возможной включенности всех участников (ребенка, учителя-логопеда, родителей, воспитателей) в коррекционно-развивающий процесс по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Сроки реализации проекта :

Один учебный год (сентябрь-май, но могут изменяться с учетом индивидуальных особенностей детей и степени выраженности речевых нарушений.

Ожидаемый результат реализации проекта : повышение эффективности работы по формированию правильного звукопроизношения у детей с нарушениями речи.

Для детей:

-появление желания самому активно участвовать в процессе устранения

речевых недостатков, за счет повышения интереса к совместной деятельности со взрослыми (учителем-логопедом, воспитателями и родителями)

- положительная динамика речевого развития;

Для родителей:

- появление желания и готовности помочь педагогам в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

-активное участие родителей в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков, в ходе различных форм организации совместной деятельности с детьми дома.

Для педагогов

- проявление заинтересованности педагогов в решении вопросов коррекционной направленности (формирование правильного произношения у детей)

- повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития детей дошкольного возраста,

-активное участие в работе по формированию правильного звукопроизношения на этапе автоматизации поставленных звуков,

посредством различных форм организации совместной деятельности с детьми в группе

Этапы реализации проекта

1-й этап подготовительный «ПОЧЕМУ?»

Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Почему ребенок плохо разговаривает?»

Главная цель подготовительного этапа реализации проекта - вызвать интерес к имеющейся проблеме и желание ее разрешить в ходе совместной деятельности

Участники Содержание совместной деятельности Срок реализации

Учитель-логопед

родители Памятка для родителей: «Полезно знать, нормы речевого развития детей дошкольного возраста (периоды появления «трудных» звуковКонсультация: «Почему мой ребенок плохо говорит? причины речевых нарушений» конец сентября-октябрь

Учитель-логопед

дети «Сказка о веселом язычке» «Сказка о непослушных звуках» «Сказка о ветерке, ветре и ветрище» конец сентября-октябрь

Учитель-логопед

воспитатели

Практические консультации: «Использование элементов артикуляционной гимнастики в организации совместной деятельности с детьми в режимных моментах» Выставка «Игры и пособия на развитие речевого дыхания детей» конец октября- начало ноября

Реализуемые задачи:

Для родителей:

-повышение педагогической компетенции родителей в вопросах развития речи детей дошкольного возраста

Для детей:-формирование представлений об органах речи, их значении для правильного звукопроизношения,

- подготовка артикуляционного аппарата к постановке нарушенных звуков (выработка тонких дифференцированных движений артикуляционного аппарата)

-формирование навыков правильного речевого дыхания, развитие силы, плавности и направленности выдыхаемой воздушной струи;

-развитие фонематического восприятия (различение неречевых звуков)

-формирование интереса детей к совместной практической деятельности с логопедом

Для воспитателей:

-повышение профессионального мастерства педагогов по вопросам речевого развития и воспитания детей дошкольного возраста через разнообразные формы и методы работы

2-й этап основной «КАК?»

Предполагает совместный поиск ответов на вопрос «Как я могу помочь ребенку научиться говорить правильно?»

Главная цель основного этапа-это создание условий для обеспечения максимальной включенности всех участников (детей, родителей, воспитателей) в коррекционную работу по формированию правильного звукопроизношения

Участники Содержание совместной деятельности Срок реализации

Учитель-логопед

Родители Практическая консультация: «Что такое артикуляционная гимнастика? Правила выполнения артикуляционных упражнений» Консультация: «Автоматизация поставленных звуков дома» Консультация: «Роль чистоговорок в развитии речи. Как учить стихотворения.

Публикации по теме:

Образовательный проект «Усадьба Чиполлино»Образовательный проект «Усадьба Чиполлино» Образовательный проект "Усадьба Чиполлино" Этот проект авторский имеет рецензию. Актуальность проекта: Как показывает педагогическая.

Образовательный проект «Овощи» во второй младшей группе. Ешьте овощи и фрукты! Ешьте овощи и фрукты- Это лучшие продукты. Вас спасут от всех болезней. Нет вкусней их и полезней. Подружитесь с овощами,.

Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Образовательный проект «Поиграем, пошумим» Автор проекта: Терентьева Наталья Николаевна – музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад №.

Образовательный проект «Позовем на помощь сказку» Образовательный проект «Позовем на помощь сказку»Многоэтапный долгосрочный проект применения сказкотерапии с целью эффективного обеспечения.

Образовательный проект «Родники моей малой Родины»Образовательный проект «Родники моей малой Родины» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный. Продолжительность проекта: средне-срочный. Участники проекта: -дети старшего.

Образовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классовОбразовательный проект «Рождество Христово» для 2–4 классов Бюджетное общеобразовательное учреждение г. Омска «Средняя общеобразовательная школа№6» Образовательный проект: «РОЖДЕСТВО ХРИСТОВО» Возраст.

Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возрастаОбразовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста Образовательный проект «Скворечник» для детей младшего возраста. Воспитатель: Катаева Марина Анатольевна. Поскольку изучение свойств явлений.

Образовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группеОбразовательный проект «Светлая Пасха» в младшей группе Образовательный проект «Светлая Пасха» Цель: Познакомить детей с христианским праздником Светлой Пасхи и его обычаями. Актуальность: Не.

Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет.Образовательный проект «Весна — красна». Фотоотчет. Чтобы ребенок стал действительно любознательным и стремился получать новые знания сам, а не по принуждению, чрезвычайно важно, чтобы в.

Семейный образовательный проект «Сохраним первоцветы» Скоро наступит весна! По этому поводу хочу представить вашему вниманию проект совместный с родителями и детьми "Сохраним первоцветы".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-образовательный проект «Послушные звуки»
Опубликовано: 25 марта 2020 в 18:18
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.

8 мая. Всемирный день Красной книги. Папка-передвижка «Красная книга»

Экологический праздник День Красной книги призван обратить внимание человечества на проблемы исчезновения некоторых видов животных.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД