Получи документы

Коррекционно-психологические упражнения для детей с агрессивным поведением

Бубнова Елена
Коррекционно-психологические упражнения для детей с агрессивным поведением

Игра в развитии и воспитании детей играет важнейшую роль. Во многом краски и звуки мира, его формы и ароматы познаются ими через игру, которая приятна и близка каждому ребенку. В игре легко выверить симпатии и антипатии детей. Игры раскрывают их организаторские, творческие, интеллектуальные и физические способности. Они делают любое детское мероприятие более интересное, придают ему эмоциональную окраску. Методически правильно организованная игра может стать средством профилактики бездуховности, эмоциональной бедности, интеллектуальной узости, школой поддержки, одобрения и ободрения любого ребенка.

Публикация «Коррекционно-психологические упражнения для детей с агрессивным поведением» размещена в разделах

Я работаю с детьми, у которых ограничены возможности. У них наблюдаются нарушения в развитии психических процессов, отклонения в умственном развитии и нарушения в эмоционально-волевой сфере. В основном, коррекционно-развивающая работа с такими детьми осуществляется посредством игр. Игровая форма занятий позволяет создать в процессе взаимодействия с детьми комфортную эмоциональную атмосферу. С первых занятий ребята с интересом включаются в самостоятельную работу, учатся анализировать и оценивать результаты своей деятельности, отмечают успехи и исправляют недостатки, приобретают чувство уверенности в себе, повышают свою самооценку, развивают мышление, речь, память и внимание.

Для того чтобы узнать, какие у ребенка есть нарушения, проводится психодиагностика. По сути это своего рода контрольная работа. Если представить этот процесс в виде игровых заданий, то ребенок быстрее «раскрывается», и наши шансы на успех возрастают, например, тест на выявление симпатий и антипатий ребенка «Два домика». Конечно, можно напрямую спросить у ребенка, кто ему нравится из класса, группы, а кто – нет. Но нет гарантии, что он ответит честно из-за страха перед тем, кого он не любит, или по другим причинам. Поэтому лучше предложить ему «поселить» своих знакомых в два домика. В первом живет он сам и тот, кото он возьмет к себе, а во втором домике – все остальные. Ясно, что его друзья и те дети, которые ему нравятся, окажутся в первом домике, а те, которых он недолюбливает или к кому относится безразлично, - во втором.

Детям с ограниченными возможностями часто бывает свойственна эмоциональная неуравновешенность. Она может выражаться не только в резкой смене и неадекватности реакций, но и в неловких беспокойных движениях, прерывистом сне и т. п.

Для достижения ожидаемого результата надо точно определить возможности той или иной игры, к какому типу она относится, учесть основные требования к организации и проведению различных игр. В работе с детьми можно использовать шесть методов организации игровой деятельности.

1. Метод игрового тренинга. К нему относятся такие игры, как «Съедобное – несъедобное», «Паровоз», «Ниточка – иголочка».

2. Метод театрализации. Он основан на бесконечном множестве сюжетов и социальных ролей. Игра «У медведя во бору» является примером этого метода. Сюда же можно отнести и все инсценировки различных сказок, рассказов и т. п.

3. Метод состязательности. С этим методом связаны все задания, в которых происходит деление на группы. Лозунг этого метода: «Кто вперед?»

4. Метод равноправного духовного контакта. Он основан на совместной равноправной деятельности взрослых и детей. Когда в процессе работы происходит совместное придумывание чего либо (предложения, стихотворения, сказки, праздника и т. п.).

5. Метод воспитывающих ситуаций, т. е. ситуаций организованного успеха, доверия и т. п.

6. Метод импровизации. Он выводит детей на практическую предприимчивость и базируется на синдроме подражания с привнесением своего творческого начала.

Необходимо помнить, что игра должна исключать малейшую возможность угрозы здоровью играющих. Нарушения моторики и координации движений могут стать причиной травм даже в тех играх, которые для здоровых детей вполне приемлемы.

Опят показывает, что при подготовке к игре и во время её проведения нужно помнить:

• Прежде чем провести игру, необходимо выработать её правила и критерии;

• Надо заранее позаботиться о месте, где будет проводить игра. Оно должно быть обустроено так, чтобы каждому было комфортно;

• Иногда следует привлекать к подготовке игры детей;

• Нельзя ни торопить, ни замедлять игровой процесс;

• В любой игре детям должна предоставляться возможность для импровизации.

Очень важно, чтобы организатор игры помнил о том, что состязательность в игре – это не самоцель, а лишь средство индивидуального самовыражения каждого ребенка.

КОРРЕКТИРУЮЩИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ упражнения и игры – важные формы коррекционной работы с агрессивными детьми. Предлагаются некоторые из них.

Публикации по теме:

Как распознать детей с аффективным поведением Для значительной части «трудных» детей характерно аффективное поведение. В данном случае мы имеем в виду не медицинский диагноз, а склонность.

Конспект прогулки «Наблюдение за поведением птиц» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за поведением птиц» Цели: уточнять и расширять представления о разнообразии птиц, формировать знания об общих признаках.

Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДООКоррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физкультуре в ДОО Коррекционно-оздоровительные упражнения на занятиях по физической культуре в дошкольной образовательной организации. Авторы: инструктор.

Психологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группыПсихологические особенности детей раннего возраста и детей второй младшей группы Методическая разработка "Психологические особенности детей раннего возраста и детей 2 младшей группы" РАННИЙ ВОЗРАСТ (2 – 3 года). В развитии.

Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста»Методическая разработка «Психологические особенности детей старшего возраста» Методическая разработка "Психологические особенности детей старшего возраста" К пяти годам дети умеют сдерживать свои чувства и произвольно.

Наблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклейНаблюдение воспитателя за поведением детей во время просмотра детских спектаклей В наш детский сад в очередной раз приехал театр со спектаклем "По-щучьему велению". Такие представления дают возможность приобщить детей.

Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением Особенности взаимодействия с родителями, воспитывающими детей с девиантным поведением. Цель: психолого-педагогическая поддержка родителей.

Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП»Фотоотчет о семинаре «ФГОС для детей с ОВЗ. Работа с детьми с отклоняющимся поведением. Технология разработки адаптивной ООП» Педагогическая компетентность или «Обучать — значит вдвойне учиться. Жозеф Жубер» 24-25.04.2019 г. на базе нашего детского сада прошел семинар.

Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно-образовательном пространстве семьи и ДОУ Родительское собрание Тема: «Содержание коррекционно-логопедической работы в едином коррекционно - образовательном пространстве семьи и.

Тренинг «Психологические игры и упражнения с дошкольниками «В краю хорошего настроения» Тренинг:Психологические игры и упражнения с дошкольниками. «В краю хорошего настроения»Детский сад – это настоящее мини-сообщество, где.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-психологические упражнения для детей с агрессивным поведением
Опубликовано: 14 декабря 2022 в 09:32
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
10 мая. Проверка готовности к школе. Передвижка «Готов ли ребенок к школе»

Ребенок очень быстро растет, приближается время, когда он больше не будет дошкольником, а пойдет в школу. Как определить готов ли ваш малыш к этой новой ступени своей жизни?

9 мая. День Победы. Передвижка «День Победы!»

День Победы — священный для нашей страны и поистине народный праздник.  В этом году 9 мая мы отмечает 79-ю годовщину Победы в Великой Отечественной войне.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД