Папки-передвижки

Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Дары осеннего леса. Грибы и ягоды»

Татьяна Киторова
Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Дары осеннего леса. Грибы и ягоды»
▼ Скачать + Заказать документы

Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Дары осеннего леса» с использованием нейрокоррекционных методов

Цели - обобщение и систематизация знаний детей о грибах и ягодах.

Задачи:

- уточнять обобщающие понятия «грибы» и «лесные ягоды»;

- расширять и активизировать словарный запас детей по данной теме;

- закреплять умение согласовывать существительные с числительными;

- закрепление знаний по правилам поведения в лесу;

- развивать внимание, память, мышление;

Публикация «Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ „Дары осеннего леса, Грибы и ягоды“» размещена в разделах

- развивать координацию движений, ориентировку в пространстве;

- развивать межполушарное взаимодействие.

Формы организации: совместная деятельность педагога с детьми.

Методы и приемы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра, использование художественной литературы, словарная работа или активизация словаря; индивидуальная работа; дифференцированный подход, музыкальное сопровождение.

Материалы и оборудование к занятию: дидактическая игра «Собери грибной паровоз», «4 лишний (Ягоды)», карточки с изображением правил поведения в лесу. карточки с изображениями грибов ( ядовитые: мухомор, бледная поганка, сатанинский гриб, валуй ложный, опята ложные, желчный гриб; съедобные: белый гриб, подосиновик, подберезовик, лисичка, сыроежка, опята, груздь, волнушка, масленок); грибы по количеству детей; бревнышки; маты гимнастические; ленты 4-х основных цветов по количеству детей, длиной 40 см, музыкальный центр.

Ход занятия

Дефектолог. Известно, что осень самая яркая и красивая пора! Она чарует нас своими красками, своим богатым убранством. Недаром Иван Бунин описывает осенний лес так :

Лес точно терем расписной,

Лиловый, золотой, багряный,

Веселой, пестрою стеной

Стоит над светлою поляной.

Давайте и мы прогуляемся по лесу и рассмотрим какие же дары нам приготовил осенний лес. Для этого мы отправимся в лес на грибной электричке.

Дидактическая игра «Собери грибной паровоз». Дети собирают по памяти паровозик с вагончиками.

Инструктор по физкультуре

Музыкальное сопровождение «Грибная электричка»

Упражнения в ходьбе:

-ходьба обычным шагом, имитируя руками движения колес

-ходьба обычным шагом по мягкой поверхности (мат)

Станция «Безопасная». Беседа: логопед вместе с детьми располагаются свободно на полу.

Логопед. Вот мы и приехали. Ребята, а вы знаете правила поведения в лесу. Давайте вместе их вспомним. (Ответы детей).

Логопед показывает запрещающие знаки поведения в лесу и закрепляют правила поведения в лесу.

1. Собирать можно только те грибы, которые ты знаешь.

2. Не топчи, не сбивай в лесу даже ядовитые грибы.

3. Срывать грибы нельзя, а аккуратно срезают их ножом.

4. Не разоряй муравейник.

5. Не трогай животных руками.

6. Не разоряй гнезда.

7. Не разводи костер.

8. Не поджигай траву.

9. Не шуми в лесу.

10. Не ломай ветки.

Логопед. Фонетическая гимнастика «Шум ветра». Дети встают в круг и выполняют движения за педагогом.

- Когда дует сильный ветер, в лесу качаются деревья. Они низкие наклоняют свои ветви то в одну, то в другую сторону, а ветер проносится между ними, громко воя: «У-у-у-у!»

Инструктор по физкультуре. Молодцы! Нет ничего лучше зарядки на свежем воздухе! Давайте сделаем зарядку на свежем воздухе. А для этого перестроимся в две колонны.

Комплекс ОРУ с грибом «Зарядка грибника»

Инструктор по физкультуре

* И. п. — стоя, ноги врозь, руки с грибом за спиной.

1,2 — руки в стороны, гриб в правой руке, вдох.

3, 4 — руки за спину, взять гриб в левую руку, выдох. То же, гриб в левой руке. Повторить 5 раз.

* И. п. — ноги на коленях, гриб в правой руке.

1 — правая рука с грибом в сторону.

2 — поворот вправо, коснуться грибом правой пятки.

3 — руки в стороны.

4 — руки вниз, переложить гриб в левую руку.

То же влево. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — основная стойка, гриб в правой руке.

1,2 — правую ногу вверх, переложить гриб в левую руку.

3, 4 — и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза каждой ногой.

* И. п. — стоя, ноги на ширине плеч, гриб в правой руке.

1, 2 — наклон вниз, не сгибая колени, переложить гриб в левую руку за правой пяткой.

3, 4 - и. п.

То же, гриб в левой руке. Повторить по 4 раза в каждую сторону.

И. п. — стоя, ноги врозь, гриб в правой руке.

Подбросить гриб вверх, поймать гриб.

Упражнение повторить 10 раз.

И. п. — основная стойка, гриб на полу справа.

Перепрыгнуть боком через гриб на двух ногах.

Повторить 3 раза по 10 прыжков.

И. п. — ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища.

1 — руки в стороны, вдох носом.

2 — и. п., выдох через рот. Повторить 4—6 раз.

Дефектолог. Пора и нам отправиться за грибами.

Инструктор по физкультуре. Музыкальное сопровождение «Грибная электричка»

Упражнения в ходьбе:

-Упражнения в ходьбе по бревнышкам «Лесная тропа»

-Нейропсихологическое упражнение “Бревнышко”.

Станция «Грибная»

Дефектолог. Пальчиковая гимнастика «Подарок»

Идем по опушке с корзинкой большой,

Пришли мы в лесок за грибами.

Решили мы сделать

Нежданный сюрприз —

Подарок заботливой маме:

Подосиновик, волнушку,

Подберезовик, свинушку

Все, что мы в лесу нашли,

Маме нашей принесли. Дети сжимают и разжимают кулачки

Шагают по воображаемой поверхности сред. и указат. пальцами.

Пальчики обеих рук здороваются по очереди с большим пальчиком.

4 удара кулачками друг о друга.

4 хлопка в ладоши.

Инструктор по физической культуре.

-Ребята, а какие грибы мы будем собирать в лесу? (ответы детей)

-Верно, только съедобные! А какие грибы съедобные, какие нет? (ответы детей)

- А давайте проверим, как вы умеете различать грибы.

Игра-эстафета «Съедобное-несъедобное» на сортировку грибов. Дети передвигаются до корзинки с грибами на четвереньках, обратно гриб в руках, а ребенок перемещается на ягодицах.

Логопед. А мы отправляемся дальше, собираемся в вагончики и под музыку выполняем движения. Ну что готовы продолжать наше путешествие, тогда в путь!

Отправляемся дальше.

Музыкальное сопровождение «Грибная электричка»

Инструктор по физической культуре. Упражнения в ходьбе.

- На каждый шаг, колено вверх, соединяя его с противоположной рукой.

Станция «Ягодная»

Логопед. Ну вот мы и приехали на станцию «Ягодная». На этой станции мы будем с вами готовить вкусные блюда из ягод. Что же можно приготовить из ягод?

(Ответы детей.)

Игра «Что приготовили?» Дети встают в круг, логопед кидает мяч каждому ребенку с вопросом “Варенье из черники? Ребенок возвращает мяч с правильным ответом “Черничное варенье” и т. д.

Варенье из черники – черничное варенье,

Компот из брусники - брусничный компот

Чай из земляники - земляничный чай

Пирог из грибов - грибной пирог

Суп из грибов - грибной суп

Пирог из клюквы - клюквенный пирог

Дефектолог. Игра четвертый лишний «Ягоды» Детям предлагается любая из карточек с изображением ягод. Они должны посмотреть и выделить среди рисунков карточки, три из которых классифицируются по одному признаку, один лишний предмет, который не подходит под единую классификацию. Дети должны объяснить свой выбор.

Логопед. Игра «Посчитай». Детям предлагается выбрать любимую ягоду и посчитать до пяти.

одна ягода, гриб, подберезовик, лисичка, земляника, брусника

две,

три,

четыре,

пять…

Дефектолог. Упражнение на тренировку слухового внимания «Послушай и запомни». Послушайте внимательно, найдите лишнее слово и объясните, почему оно лишнее:

Варенье варить мы стали,

В саду ягоды собрали :

Крыжовник, клубнику, малину

Сметану, смородину, калину.

Где здесь ошибка, узнай

И правильный ответ дай.

Логопед. Молодцы отправляемся дальше.

Станция «Поиграй-ка»

Инструктор по физической культуре. А теперь предлагаем поиграть. Возьмите ленточки, заправьте их сзади в шортики. Постройтесь в круг.

Подвижная игра «Грибник»

Дети заправляют сзади в шортики разноцветные ленточки на размер колечка (примерно 5 см, так что образуются «хвостики», и становятся в круг.

В центре — «Грибник-ловишка». Дети, подойдите поближе к грибнику. Как только услышите сигнал «Лови», разбегайтесь по площадке. «Грибник-ловишка» будет стараться вытянуть у вас из-за пояса ленточку. У кого вытянет «грибник» ленточку, тот выходит из игры. Игра повторяется 3—4 раза.

Релаксация «В лесу». И. п - лежа на спине. Детям предлагается закрыть глаза и представить, что они лежат в лесу, ласково светит солнышко и согревает его. Веет легкий ветерок. Пусть прислушаются к своему телу. Почувствует позу, в которой он лежит. Удобно ли ему? Пусть попытаются услышать кто живет в лесу прослушивая музыку “Звуки леса”. После прослушивания обсуждение, какие звуки кто услышал.

Дефектолог. Ну вот и закончилась наша прогулка в осенний лес. Мы вспомнили как нужно вести себя в лесу, научились различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды и поиграли. Настала пора снова садиться в нашу электричку и отправляться домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей»Дидактическая игра для детей старшего дошкольного возраста «Собери грибы с Машей» В детском саду здоровью и здоровому образу жизни детей дошкольного возраста уделяется большое внимание. Это занятия физической культурой,.

Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса»Коллективная работа в младшей группе «Дары осеннего леса» Кружат листья над дорожкой. Лес прозрачен и багрян. Хорошо бродить с лукошком Вдоль опушек и полян! Мы идём, и под ногами Слышен.

Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы»Коллективное творчество детей старшего дошкольного возраста по теме «Грибы» «Грибная полянка» и «Грибы опятки маленькие ребятки» В процессе художественного творчества с детьми, очень важное место занимают коллективные.

Конспект занятия по ФЦКМ для детей старшего дошкольного возраста «Лес. Грибы и ягоды» "Лес. Грибы и ягоды". Цель:продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов и ягод и месте их произрастания; Задачи: Образовательные:.

«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста«Мелодия Леса». Музыкально-театрализованная композиция для детей старшего дошкольного возраста (Звучит сказочная таинственная музыка.) Вед: Однажды ранним утром веселые лучики солнца побежали по верхушкам деревьев… Танец «Солнышко»(6.

Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени»Сценарий праздника для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Осенний праздник для детей старшего дошкольного возраста «Дары Осени» Цели: Воспитать любовь к природе посредством детского утренника посвященного.

Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека»Сценарий осеннего праздника для детей старшего дошкольного возраста «Лесная аптека» Праздник осени 2017г. Лесная аптека /старшая, подготовительная группы/ ВЕД. Заглянул сегодня праздник в каждый дом, Потому что бродит осень.

Сценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возрастаСценарий осеннего развлечения «Праздник красок» для детей старшего дошкольного возраста Цель - развивать песенное и танцевальное творчество. Задачи - совершенствовать навыки в пении и музыкально ритмических движениях; воспроизводить.

Стихи о лете для детей старшего дошкольного возраста «Радуга», «Солнышко», «Пчелка», «Летние ягоды»Стихи о лете для детей старшего дошкольного возраста «Радуга», «Солнышко», «Пчелка», «Летние ягоды» Стихи о лете, для детей старшего дошкольного возраста Июль Июльский зной – макушка лета. На речке детский смех звенит. Трещит кузнечик.

Занятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAMЗанятие по развитию речи «Лесная прогулка» для детей старшего дошкольного возраста ко Дню леса на МAAM Цель: Активизировать и расширять словарный запас по теме. Задачи: 1. Учить различать на слух слова с определенным звуком. Упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Дары осеннего леса. Грибы и ягоды»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 13:49
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционо-развивающая НОД для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ «Дары осеннего леса. Грибы и ягоды»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Киторова (УИ 1096181) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД