Папки-передвижки

Коррекционно — развивающая предметная среда для обучения неговорящих детей

юлия решетова
Коррекционно — развивающая предметная среда для обучения неговорящих детей
▼ Скачать + Заказать документы

В нашей группе обучаются следующие категории детей с отсутствием экспрессивной (активной) речи:

- дети с двигательными нарушениями, ДЦП;

- дети с РАС;

- дети с системным недоразвитием речи;

- дети с нарушением интеллекта, дети с синдромом Дауна;

- дети с множественными нарушениями (двигательные нарушения, особенности развития и слуха)

На начальном этапе своей работы с неговорящими детьми мы используем

Публикация «Коррекционно — развивающая предметная среда для обучения неговорящих детей» размещена в разделах

Сенсорно – интегративный метод

Сенсорная интеграция - это взаимодействие всех органов чувств.

Взаимодействие пяти органов чувств – это сенсорная интеграция для дошкольников. Создателем метода сенсорной интеграции является Джин Айрес, логопед, психолог

Связи с этим одна из основных задач детской деятельности –

Развитие интереса к обучению через сенсорные стимулы.

Нашими специалистами разработано перспективное планирование на основе этого метода, в соответствии с которым нами проводятся занятия по лексическим темам с использованием оборудования из

Пособия «Сенсорный сундучок»

Многофункциональный игровой набор.

Основная задача: ознакомление ребенка со свойствами предметов – это обеспечить накопление представлений о цвете, форме и величине предметов, а также способствование развитию осязания и мелкой моторики рук.

Каждый ребенок нуждается в индивидуальном подходе, в обеспечении наглядными подсказками.

В своей деятельности мы применяем систему обучения для детей с особыми потребностями - ТЕАССН (тич, разработанная на основе исследований Эрика Шоплера.

Нами адаптирован к условиям детского сада и внедрен такой компонент ТЕАССН – технологии, как структурированное обучение, в основе которого лежит использование зрительных опорных сигналов, помогающих детям сосредоточиться на актуальной информации.

Основными компонентами структурированного обучения являются :

- структурирование пространства;

- визуальное расписание;

- визуальный план деятельности.

Обязательным условием при организации пространства группы является наличие средств коммуникации, наличие коммуникативной папки или альбома, помогающие общаться ребёнку и окружающим людям.

В Коммуникативной папке используется

Альтернативная система для общения, когда используются не слова, а картинки - карточки ПЕКС.

В качестве средств коммуникации используются наборы фотографий:

- фотографии близких;

- фотографии с изображением любимых видов деятельности;

- фотографии, позволяющие сообщить о физиологических потребностях

(питье, еда, туалет);

- изображение эмоций ребёнка;

- фотографии, передающие базовые коммуникативные функции ребё нка: просьба о помощи, приветствие, отказ, согласие.

В работе с воспитанниками используется индивидуальное пособие

«Сначала – Потом»

Цель работы с пособием: осознание ребёнком последовательности действий с последующим поощрением.

Пособие расположено в индивидуальной папке ребёнка и представляет собой отдельный лист. В двух выделенных прямоугольниках напечатаны слова «Сначала», «Потом».

От прямоугольника «Сначала» стрелка идет к прямоугольнику со словом «Потом», под каждым словом расположены два квадрата, внутри которых наклеена лента для крепления сменных фотографий.

Под словом «Сначала» закреплена картинка с изображением занятия, которое не всегда нравится ребёнку. Под словом «Потом» - закреплено приятное занятие ( н-р: прогулка)

Дети начинали осваивать карточки с двух приятных занятий, это было необходимо для того, чтобы дети понимали последовательность действий во времени и причинно – следственную связь выполненной ими работы с последующим поощрением.

На следующем этапе мы ввели Визуальное расписание

визуальная поддержка предоставляет информацию о логике любого процесса, например

«Как правильно мыть руки»,

«В какой последовательности одеваться на прогулку»

«Сервировка стола»

Такие виды визуальной поддержки размещены в умывальной комнате и в фойе раздевалки, в групповой комнате.

Еще один из вариантов визуальной помощи «Визуальный Режим дня»

Это последовательность картинок (фотографий, которые отражают этапы деятельности ребенка в режимных моментах на первую и вторую половину дня. Детям необходимо заранее знать, что они будут делать в следующую минуту.

Визуальное расписание – это способ удержать в поле внимания все занятия и действия, которые нужно совершить в течении дня.

Преимущества:

- Обеспечивает ребё нка необходимой информацией:

o Какие привычные действия будут сделаны в этот день

o Какова последовательность событий в будущем

o Какие новые виды деятельности появятся

o Каких видов деятельности не будет

o Когда следует закончить одно, чтобы приступить к другому.

- можно возвращать детей к запланированным занятиям, которые они прервали или пропустили;

- убирает из жизни ребёнка избыток речи от взрослых и необходимость реагировать на их изменчивые слова

- рост самооценки – с помощью визуальных подсказок путь к самостоятельности становится кратким и более безопасным;

- визуальное расписание может стать первым шагом на пути к чтению, когда слово сопровождается картинкой, научиться читать существенно легче.

Куда повесить расписание

Развешивать картинки визуального расписания необходимо в удобном для ребёнка месте, так, чтобы ребёнок мог сам обращаться к расписанию для коммуникации с вами.

Вместе с тем, то, что изображено на картинках должно неоднократно проговариваться взрослыми.

Использование Визуального расписания поможет детям решать разнообразные задачи самообслуживания, переходить к самостоятельной деятельности без помощи взрослого.

Структурированный подход в обучении и использование визуальных подсказок помогает направить самостоятельную инициативу ребенка в нужное русло.

Публикации по теме:

Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. Предметная среда, как средство развития речи у детей раннего возраста. «В пустых стенах ребенок не заговорит» - заметила в свое время.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Предметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 летПредметно-пространственная развивающая среда в группе для детей от 3 до 5 лет (представлена часть центров) Предметно - развивающая среда в группе должна выполнять образовательную, развивающую, воспитывающую, стимулирующую,.

Программы и технологии коррекционно-развивающего обучения в ДОО компенсирующего вида В статье указан перечень программ и технологий для организации коррекционно-развивающей работы в ДОО компенсирующего вида. Адресная направленность:.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая предметная среда в малокомплектном детском садуРазвивающая предметная среда в малокомплектном детском саду Второй ваш дом Детки в садике живут, Здесь играют и поют, Здесь друзей себе находят, На прогулку с ними ходят. Вместе спорят и мечтают,.

Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности.Развивающая среда, как условие развития интереса детей к театрализованной деятельности. В дошкольный период игра является основным видом деятельности ребёнка. Одним из видов игровой деятельности является театрализованная игра.

Развивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПРРазвивающая среда. Мини-музей «Наши земляки — участники ВОВ» в группе детей с ЗПР Развивающая среда. Мини- музей «Наши земляки – участники ВОВ» Подготовила: Кириллова Т. Н. Воспитатель группы детей с ЗПР С каждым днем.

Развивающая среда. Предметно-пространственная среда группыРазвивающая среда. Предметно-пространственная среда группы Здравствуйте. Я воспитатель младшей группы Якшигулова Лилия Явдатовна. В детском саду дети проводят большую часть времени. Поэтому мне хотелось.

Развивающая среда по сенсорному воспитанию детей в группе раннего возраста Сенсорное воспитание - это целенаправленное совершенствование, развитие у детей сенсорных процессов: ощущений, восприятий, представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно — развивающая предметная среда для обучения неговорящих детей
Опубликовано: 24 мая 2020 в 19:52
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно — развивающая предметная среда для обучения неговорящих детей» (включая файлы) размещена пользователем юлия решетова (УИ 716726) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД