Папки-передвижки

Коррекционно-развивающая программа негативных эмоциональных состояний для старших дошкольников

Солнцева Алла
Коррекционно-развивающая программа негативных эмоциональных состояний для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы

СТРУКТУРА КОРРЕКЦИОННОЙ ПРОГРАММЫ.

Тема: Коррекция эмоциональной сферы и развитие осознания эмоциональных проявлений детей старшего дошкольного возраста.

Цель: Снизить негативные эмоциональные проявления (тревожность, эмоциональное напряжение, импульсивность, страхи, сформировать адекватные навыки эмоционального реагирования (контроль и управление эмоциональными проявлениями, повысить степень осознанности и понимания эмоциональных переживаний.

Публикация «Коррекционно-развивающая программа негативных эмоциональных состояний для старших дошкольников» размещена в разделах

Объект: Дети старшего дошкольного возраста (5,5 – 6,5 лет) с негативными эмоциональными состояниями.

Предмет: Негативные эмоциональные проявления (тревожность, эмоциональное напряжение, импульсивность, страхи).

Задачи:

1) Снизить негативные эмоциональные проявления, тревожность, эмоциональное напряжение, импульсивность, страхи;

2) Сформировать позитивную эмоциональную направленность;

3) Сформировать адекватные навыки эмоционального реагирования;

4) Повысить степень осознанности и понимания эмоциональных проявлений;

5) Сформировать эмоциональную устойчивость к внешним событиям и

реальности;

6) Закрепить сформированные навыки адекватного эмоционального реагирования.

В процессе составления коррекционно-развивающей программы были учтены следующие принципы:

1. Принцип системности коррекционных, профилактических и развивающих задач (работа включает и корректирующие упражнения для снижения негативных эмоциональных проявлений, и профилактические упражнения для формирования позитивного эмоционального фона, и развивающие упражнения, направленные на формирования знаний об эмоциональной палитре и повышение осознанности эмоциональных переживаний).

2. Принцип единства коррекции и диагностики (в структуре работы был заложен диагностический момент в виде рисуночных срезов в начале работы, в середине работы, и в конце).

3. Принцип учета возрастно-психологических особенностей (учитывались возрастные требования, занятия проходили в игровой форме продолжительность занятия не превышали нормативные).

4. Принцип комплексности методов психологического воздействия (в работе попытались использовать различные методы).

5. Принцип возрастания сложности (задания в процессе работы усложнялись).

Методы:

1) групповая беседа и обсуждение;

2) психорисунок;

3) психотехнические упражнения;

4) психодинамические, двигательные игры;

5) дыхательные упражнения, релаксация.

Этапы коррекционной работы :

1) ориентировочный этап – 2 занятия (направлен на установление психологического контакта, вхождение в работу, знакомство, установление доверительных ;

2) реконструктивно-формирующий этап – 6 занятий (направлен на снижение негативных эмоциональных проявлений и на повышение осознанности и восприятия различных эмоций);

3) закрепляющий этап – 2 занятия (направлен на закрепление позитивных эмоций и сформированных навыков).

Количество человек в группе: 8 детей старшего дошкольного возраста.

Состав : Гетерогенная группа – 4 девочки, 4 мальчика.

Частота встреч: 1 раз в неделю.

Продолжительность: 10 встреч.

Время одного занятия: 30 мин.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН.

п/п Содержание

каждого занятия Время

(минуты) методы

1 Знакомство, формирование позитивного настроя на работу; рефлексия эмоционального состояния.

30 7

5

15

2

1 1) знакомство «Имя по кругу)

2) упр. «Ток»

3) рисунок «Раскрась лист»

4) дыхательное упр.

5) прощание

2 Формирование позитивного настроя, снижение эмоционального напряжения, рефлексия и осознание своих эмоциональных проявлений

30 5

5

10

6

3

1 1) приветствие (+и -)

2) упр. «Ток»

3) групповая беседа

4) упр. «Покажи эмоции»

5) дыхательное упр.

6) прощание

3 Обучение и формирование осознания эмоциональных проявлений, снижение негативных эмоциональных проявлений, формирование внутренней устойчивости к внешним проявлениям

30 8

17

5

1 1) приветствие «Моё настроение»

2) групповая дискуссия

3) упр. «Потанцуй, попрыгай»

4) прощание

4 Снижение негативных эмоциональных проявлений осознание эмоциональных проявлений

30 6

4

14

5

1 1) приветствие «Ругают- хвалят»

2) упр. «Отгадай эмоции»

3) групповая беседа

4) игра «Дракон кусает хвост»

5) прощание

5 Снижение негативных эмоциональных проявлений, формирование положительных эмоциональных переживаний

30 7

15

3

4

1 1) приветствие «Комплимент»

2) групповая беседа

3) упр. «Внимательные руки»

4) упр. «Пароход»

5) прощание

№ п/п

Содержание

каждого занятия Время

(минуты) методы

6 Снижение негативных эмоциональных проявлений, формирование положительных эмоциональных переживаний

30 7

15

7

1 1) приветствие «За что я себя люблю»

2) рисунок «Раскрась лист»

3) упр. «Пальма, тостер, слон»

4) прощание

7 Снижение негативных эмоциональных проявлений, формирование положительных эмоциональных переживаний

30 7

7

8

7

1 1) приветствие «За что меня любят другие»

2) упр. «Покажи эмоции»

3) упр. «Салат из эмоций»

4) игра «Дракон кусает хвост»

5) прощание

8 Формирование положительных эмоциональных переживаний, осознание эмоциональных проявлений, формирование эмоциональной устойчивости

30 5

6

14

4

1 1) приветствие (+ и –)

2) упр. «Угадай эмоции

3) упр. «Ливень»

4) упр. «Потанцуй, попрыгай»

5) прощание

9 Закрепление сформированных навыков адекватного эмоционального реагирования, формирование эмоциональной устойчивости

30 7

15

7

1 1) упр. «Ругают, хвалят»

2) упр. «Раскрась лист»

3) упр. «Пароход»

4) прощание

10 Закрепление сформированных навыков эмоционального реагирования и устойчивости

30 7

14

8

1 1) упр. «Моё настроение»

2) «Групповая беседа»

3) упр. «Комплименты»

4) прощание

Публикации по теме:

Парциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольниковПарциальная образовательная программа «Познаю мир» для старших дошкольников ПАРЦИАЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ПОЗНАЮ МИР» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ.

Снижение уровня тревожности, напряженности, преодоления стрессовых состояний в рабочем коллективе методами арт-терапии .

Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста Цикл занятий на снижение агрессии и негативных эмоций у детей старшего дошкольного возраста. Составила: воспитатель МБДОУ "Детский сад №5.

«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам«Комплексная коррекционно-развивающая работа с детьми с ОВЗ в условиях ДОУ». В помощь педагогам-психологам Работая в должности педагога-психолога в детском саду и имея под опекой несколько детей с ОВЗ, я в первую очередь решила приложить максимум.

Коррекционно-развивающая работа по совершенствованию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи (1 часть) Основной задачей работы по развитию речи с ребенком старше 12 месяцев является пробуждение речевой активности и потребность в речевом общении.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Презентация «Коррекционно-развивающая работа по направлению «Развитие пространственных представлений у дошкольников» Тема освещена в форме презентации и представляет собой обоснование проблемы на основе научных данных и литературы, а так же представления.

Рабочая коррекционно-развивающая программа «Развиваемся играя» для детей ЗПР 4–7 лет. 3 часть содержательного раздела 2 раздел1. Тема «Над-под» Задачи: Сенсорное развитие. Развитие пространственных, временных и квазипространственных представлений. Ход Упражнение.

Развивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольниковРазвивающая игра «Загадки и отгадки» для старших дошкольников Дошкольники любят отгадывать и загадывать загадки. Загадка позволяет тренировать память ребенка, развивает логическое мышление. В процессе.

Развивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольниковРазвивающая предметно-пространственная среда. Центр логики и математики «Познавай-ка» для старших дошкольников «Кто с детских лет занимается математикой, тот развивает внимание, тренирует свой мозг, свою волю, воспитывает настойчивость и упорство.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Коррекционно-развивающая программа негативных эмоциональных состояний для старших дошкольников
Опубликовано: 20 июня 2022 в 11:38
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Коррекционно-развивающая программа негативных эмоциональных состояний для старших дошкольников» (включая файлы) размещена пользователем Солнцева Алла (УИ 2627733) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД